Kitaro
Kojiki
Год издания: 1990
Ярлыки: New Age / Instrumental
Количество дисков: 1
Количество композиций: 7
Добавлено: 30 апреля 2001
Обновлено: 30 октября 2004
Просмотров: 2733
Диск: 14
Рейтинг: |
| Долгий этап своего творческого пути и начало новой декады японский мультиинструменталист решил отпраздновать глобально. Свой новый альбом он создал по мотивам одноименного древнего предания о созидании Японии. Состоит работа, аналогично, из семи глав-композиций, по духу и заголовкам соответствующих оригиналу: «Hajimari» (зарождение земли из хаоса воды и облаков, появление богов), «Sozo» (последние из появившихся богов, бог Изанаги и богиня Изанами, метнули в море копье, в результате чего образовалась группа островов, где они поселились, стали жить и родили богов Ветра, Земли, Гор и Моря), «Koi» (породив бога Огня, Изанами скончалась, а ее сын, бог Ночи Микото не выдержал этого, и отец изгнал его за проявление слабости; очнулся он в деревеньке, которую поработил восьмиглавый дракон, там Микото впервые испытал чувство любви к девушке Кушинадахиме), «Orochi» (на то, что дракон съел семь сестер Кушинадахиме, Микото шибко обиделся и жестоко наказал урода в кровавой, продолжительной битве), «Nageki» (сестра Микото, богиня Солнца Хикару, сжалилась над братом и пригласила его жить к себе, однако Микото насолил и там, после чего Хикару погрузила мир в кромешную тьму, спрятавшись в горной пещере), «Matsuri» (и Микото, и другие боги решили устроить веселый фестиваль, чтобы выманить Хикару, и она на это повелась, приоткрыла краешек пещеры, удивляясь, как это можно веселиться в кромешной тьме; тут-то ее уже ждал бог Силы Таджикаро, сумевший откатить огромный камень и вытащить Хикару наружу) и «Reimei» (с появлением солнца, мир ожил и радость поселилась в нем; благословленные Хикару, Микото и Кушинадахиме поженились и зажили долго и счастливо; это и стало считаться началом новой эпохи в Японии). Переложить опус на музыку всегда считается делом почетным, но очень серьезным — ведь в звуке необходимо передать все тонкости, нюансы, настроения повествования — и у Китаро это вполне получилось. При помощи своих стандартных решений он практически создал некую new-age оперу, музыку, вполне подходящую для того, чтобы под нее придумали и визуальный ряд. С одной стороны, она немного пафосна, с другой — очень колоритна и насыщенна, с третьей — наполнена традиционными японскими мотивами. Это не совсем то, к чему привыкли поклонники традиционного творчества композитора, однако концептуальное и заслуживающее внимание произведение. Mr.Prolix
|