частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
Конёк ПроликсирПРОЛИКСИР
старт музобоз эссе неблог форум



Kraftwerk

Computerwelt

Год издания: 1981
Ярлыки: Electro / Synth Pop
Количество дисков: 1
Количество композиций: 7
Добавлено: 30 апреля 2001
Обновлено: 30 ноября 2004
Просмотров: 2887
Диск: 20

Рейтинг9

Kraftwerk - Computerwelt - обложка

Альбом, считающийся «заключительным» в череде самых выдающихся работ Kraftwerk; на мой взгляд — самым лучшим в их дискографии. Музыка и концепция «Компьютерного мира» как нельзя лучше характеризуют изначальный имидж группы. Музыка — очень минималистичная электроника, тем не менее, с большой претензией на поп-музыку, состоящая из простейших, но ярких запоминающихся мелодий, ритмов; аранжировок, выполненных с использованием абсолютного минимума одновременно звучащих синтезаторных и сэмплерных партий. Концепция — цифровой мир, матрица, роботы, компьютеры, осваивание машинами человечества, изобретение человеком искусственного интеллекта и наоборот. Все то, что мы с успехом наблюдаем в наши дни, спустя много лет, и будем наблюдать еще очень-очень долго. Выражено это не только в аскетичном звуке, но и в текстах композиций. Поют Kraftwerk, как обычно. Искажают свои голоса, а то и вовсе используют простейшие «игрушечные» генераторы фраз; но философия и идеология, заложенная в этих мыслях, вовсе не является игрушечной. Лидер по этой части — заглавный хит «Computerwelt», «Интерпол и Немецкий банк, ФБР и Скотланд-ярд  — везде есть информация на нас», «время — деньги, время — деньги"… Единственное место, не упоминающееся в этих прямо-таки пророческих строчек, — Интернет. А уж на тему «большого брата» в данном случае Krafwerk вполне могли бы сочинить отдельный альбом; жаль — Интернета на тот момент времени еще не было. Композиция «Taschenrechner» охарактеризовывает целую эпоху сочинителей музыки, у которых в руке «калькулятор», а не гитара. Казалось бы, непритязательная композиция «Nummern», с довольно жестким electro-битом, единственным текстом в которой является «раз, два, три» на разных языках, на самом деле, является образцом этаких бескомпромиссных просчетов и рассчетов. «Computer Liebe» — «Компьютерная любовь» — это уже что-то из области чатов; прозрачная тема «Heimcomputer» посвящена, понятное дело, слабенькому домашнему компу, из которого, тем не менее, развивается нечто угрожающее и фаталистичное («программируя домашний компьютер, тем самым я переношу себя в будущее»). В общем, всесторонне на своей работе Kraftwerk протянули довольно актуальную тему, не потерявшую насущности по сей день. Даже стилевой разнос альбома, в котором слышны отголоски зарождающегося synth pop, electro, электронного экспериментализма, вылившиеся впоследствии в самостоятельные направления, играет концепции на пользу.

На рынке существуют два варианта работы — на немецком и на английском. Не только в переводе текстов, но и в преподношении композиций есть существенная разница, причем не в пользу «штатовской» версии. Но самое большое отличие — в саунде. Немецкий вариант с его аналоговым, неровным, неотполированным звучанием имеет, на мой взгляд, гораздо больше шансов к симпатии. Это именно такой гуманный вид музыки, какой должен быть у подобного «технологичного» альбома.

Mr.Prolix 

Тэг жирного шрифта  Тэг курсива  Тэг изображения online  Тэг ссылки  Закачать файл
· точка зрения:
за свои слова отвечаю, подпись:
 
тудым-сюдым
Назад  Kraftwerk - AutobahnKraftwerk - Kraftwerk Вперёд

© 1998—2020, Mr.Prolix. Сделано в Латвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордля купцовдля воровдля потерянныхдругиепоклонбылоеenglish
Der Grüne Punkt


⇑ Вверх