частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
Японский лейбл Spekk занимается роскошным оформлением своих релизов. Все компакт-диски упакованы в изящную коробочку, похожую на DVD-шный бокс, но размерами поменьше. Как будто книгу в руках держишь, а не диск. Графический дизайн внушает солидность вкуса. 100% бумаги, никакого пластика — экологический продукт. Я бы совсем сдурел, если бы сам компакт тоже оказался картонным.
Звук шершавый и прохладный, похож на густо и небрежно измазаный гуашью холст. Словно шуршащий радиоприёмник, вещающий откуда-то из глубины. А может быть, это саундтрек к безмолвному альтернативному кино? Слышны перегрузки, указывающие скорее на эстетическую позицию автора, чем на недосмотр, но какое это имеет значение? Ах, эти вечные разговоры о звуке и качестве записи...
Отчуждённо холодной и уж тем более нечеловеческой эту музыку я бы не назвал. От неё исходит необъяснимое близкое тепло, она очень располагает к себе. В большей половине треков слышится задавленое и приглушённое, как сквозь подушку, фортепиано; иногда оно разносится серебром по пространству, а иногда играючись выдаёт ломаную джазовую импровизацию. Интересный контраст вносит заключительный номер с неожиданным индустриальным дарк-эмбиентом. Но альбом кажется очень грамотно "сшитым", поэтому такая концовка не воспринимается как изъян.
Обложка только усиливает впечатление от музыки — то ли псевдо-медуза, то ли глубоководный коралл с туманным фокусом чёткости, плавающий в большом качающемся синем облаке. А внутри буклета я нахожу разгадку: «with love to my wife, Maura Wallace-Nichols». Влияние родного и близкого человека очевидно, альбом просто не мог получиться плохим.
|