Lustmord
The Monstrous Soul
Год издания: 1992
Ярлыки: Ambient / Industrial
Количество дисков: 1
Количество композиций: 5
Добавлено: 13 августа 2001
Просмотров: 4091
Диск: 97
Рейтинг: |
| Классическая работа Брайана Уильямза 1990 года, не издававшаяся более трех лет, вновь увидела свет благодаря стараниям американцев из Soleilmoon — на этот раз с абсолютно новым оформлением. Уроженец Уэльса Брайан был членом легендарной формации S.P.K., принимал участие во многих других интересных проектах и вообще стоял у истоков индустриального движения конца 70-х — начала 80-х, пока не основал собственный проект со странным названием Lustmord, что в переводе с норвежского или датского означает "убийство на сексуальной почве" или "убийство в порыве страсти". Переиздание "The Monstrous Soul" (оригинал увидел свет на лондонском лейбле World Serpent) — приятное событие, так как альбом является неоспоримой классикой ритуальной электронной музыки и представляет собой коллаборацию Брайана с Эди Ньютоном из Anti Group и Clock DVA. Основное отличие от предыдущего творения "Heresy" — больший удельный вес цифровых технологий и... отказ от записи в склепах, которая практиковалась ранее.
Диск открывает "Ixaxaar" — трек, многократно (если быть точным, 75 раз) тиражирующий одну-единственную фразу "Это — ночь демона". 25-минутная "Primordial Atom" черпает вдохновение из тибетских ритуальных мантр и сдобрена редкими сэмплами из фильмов ужасов и трансформированными сэмплами иХ православной литургии (хоть сам Брайан и является ярым язычником, но отдает дань красоте христианской музыки и ритуалов). Она нагоняет такого животного страха, что если проиграть пластинку на достаточной громкости да на хорошей акустической системе, соседи могут неожиданно начать избегать вас либо мягко поинтересуются, а чем это вы там занимались накануне. Композиция заканчивается еще одним откровением, произносимым порядка 50 раз кряду на фоне жутковатых звуков совершенно монотонным, отрешенным басом: "Дьяволы и демоны". Третий номер "Protoplasmic Reversion" начинается с очередной тибетской мантры и характерного колокольного звона, когда постепенно на первый план в звуковой картине выходят могучие, тягостные клавишные и низкочастотные электронные звуки в 20-40 Гц, создающие атмосферу наивысшего ужаса. Оставшиеся два трека — "The Daathian Doorway" и "The Fourth And Final Key" следуют тем же курсом.
"The Monstrous Soul" подкупает своей минималисткой простотой и непридуманной кошмарностью, практически лишенной каких-либо заигрываний со слушателем. Характерно активное задействование в звуковой картинке пространства и пауз (Брайан многие годы интересуется психоакустикой), которые создают ощущение нахождения в бездне. Атмосфера и саунд Lustmord настолько уникальны, что все попытки его последователей воссоздать нечто подобное иногда приводят к любопытным, но никогда — к стопроцентно адекватным результатам. При всей лаконичности использованных средств — невероятной силы и глубины материал. Николай Кирюхин (Stereo & Video)
Комментарии посетителей (2)
|
АК 1 августа 2005 02:26 · W1RE-HEAD 15 ноября 2007 10:32 ·
|