частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
"Music" — под таким наглым названием Мадонна Луиза Вероника Чикконе, лучше известная массам как просто Мадонна, выпустила, пожалуй, свою самую эспериментальную пластинку за все 90-е. Конечно, "Ray of Light" был более крутым поворотом в сторону электроники, но "Музыка" в своем радикализме идет дальше. Мадонна продолжает дрифтинг в сторону экстремального техно — с легкими заигрываниями с трип-хопом ("I Deserve This" и "Gone"), ритм-энд-блюзом ("Don't Tell Me"), кантри (дизайн обложки) и генеральной ставкой на французский электро-поп.
Известно, что гений Мадонны выражается в первую очередь в выборе продюсера. Другими словами, тетка знает, с кем работать. (Единственная, кто может здесь с ней сравниться, — Бьорк, которая для крепости творческого союза еще и бойфрендится со своими продюсерами.) Каждый раз Мэдди приглашает человека, лучше всех разбирающегося в актуальной музыке. Во времена "Ray of Light" таковым был Уильям Орбит — он, кстати, приложил руку и к трем трекам на "Music". Теперь режиссером записи стал парижский диджей Мирвэ Ахмадзаи — "самое крутое достижение Франции после лягушачьих лапок", по выражению одного западного критика.
Сначала Ахмадзаи играл на гитаре в панк-группе Taxi Girl. Потом со своей подружкой по имени Джульетта делал акустический проект "Джульетта и независимые" — Juliette est les independants. В 1994 г. Мирвэ пробило на джангл и хаус, и он записал композицию "Disco Science". Друг Ахмадзаи, известный фотограф и режиссер видеоклипов Стефан Седнауи, показал "Disco Science" Мадонне. Та пригласила Мирвэ сделать вместе пару треков; закончилось все работой француза афганского происхождения на шести из десяти треков на "Музыке". Две первых песни на альбоме, заглавная "Music" и "Impressive Instant" — два стопроцентных дискотечных хита (и, на мой взгляд, два самых сильных номера на пластинке), — сделаны Мадонной как раз вместе с Ахмадзаи. "Музыка" и "Впечатляющий удар" построены по "французской системе" (см. работы Air, Kid Loco, Dimitry from Paris, Motorbass, etc.) — берется музыкальный стиль прошлого (диско, в случае с рецензируемой записью), переваривается и отрыгивается в модно-танцевальном виде.
К первой паре тесно примыкает "орбитовский" "Runaway Lover" — пожалуй, последний чисто дэнс-трек "Музыки". Впрочем, несмотря на наличие Орбита в титрах композиции, "Луч света" она не очень напоминает. Во всяком случае, меньше, чем N5, "Amazing" (тоже produced by Madonna and William Orbit), заставляет вспомнить "дуэт" дивы с Майком Майерсом — "Beautiful Stranger" с саундтрека ко второму "Остину Пауэрсу". Между третьей и пятой песнями затесалась баллада "I Deserve This", начинающаяся с акустической гитары и к середине превращающаяся в натуральный трип-хоп.
Грустная серединка, "Nobody's Perfect" и "Don't Tell Me" (N6 и N7), переполнена спецэффектами Мирвэ. Три оставшихся трека постепенно возвращают Мэдди "к корням". "What It Feels Like for a Girl" могла бы быть написана во времена "Papa Don't Preach". "Paradise (Not for Me)" и "Gone" тоже выполены в традиционно-романтической манере Мадонны — хотя на финальном отрезке диска и сконцентрировалось максимальное число продюсеров (кроме Ахмадзаи и Орбита, это Гай Сигсворт и Спайк Стент).
Возможно, "кусочки" с участием Мирвэ Ахмадзаи получились на "Музыке" свежее и интереснее, чем остальные. Но, так или иначе, все вместе они складываются в великолепный альбом. Вслед за теплой чувственностью "Ray of Light" пришла холодная сексуальность "Music" — но при этих трансформациях Мэдди все равно остается numero uno современной поп-музыки.
14 декабря 2001 13:25 ·
|