![]() |
частная фанатека, её осмысление и проч. отсебятина
~ПРОЛИКСИР~ ~ Начал ось ~ музобоз ~ проза ек ~ былое бездум ~ ~ форум ~ другие ~ рупор ~ поклон ~ для купцов ~ для воров ~ для потерянных ~ english-мэнам ~ |
||
|
|||
![]() | ![]() |
Чем популярнее становится музыкант - тем сложнее эту популярность сохранить. "Massive Attack" мучались в целях этого сохранения лет пять - именно столько прошло с момента выхода их третьего альбома "Mezzanine". Ходили слухи, что новая работа будет обращена к тому, с чего группа начинала. И вот, наконец-то, в одной из интернет-новостей я прочитал, что альбом представили частичке британской публики - всяким там журналистам и околомузыкальным критикам. Когда альбом закончился, публика посидела в оцепенении несколько секунд, а потом взорвалась аплодисментами. На вопрос, а почему же, собственно, альбом называется "Сотое окно", участники коллектива сослались на некую компьютерную метафору, означающую "окно в душе человека". А также упомянули об "угрозе музыкальной индустрии в случае продолжения интернет-пиратства". Когда альбом очутился в моих руках (интернет-пиратство достигло таких размеров, что его удалось послушать еще за месяца полтора до официального релиза, намеченного на середину февраля), я еще раз понял, что прессе нельзя доверять ни в коем случае. Никакого обращения к прошлому здесь нет, если не считать прошлым альбом "Mezzanine". Massive Attack еще больше удалились от хип-хопа и приблизились к своему брэнду - куче разносторонних вокалистов (Damon Albarn из Blur, Sinead O'Connor, любимец Horace Andy), печально поющих под отреченный даунбит, сдобренный богатыми аранжировками и инструментовками. Особо стоит отметить ЗВУЧАНИЕ альбома - уж сколько потов над ним было пролито, я не знаю, но звучание, действительно, получилось сверхуникальным. Даже словами описать не могу, чего же там такого особенного - но оно, особенное, есть. Это я смог расслушать даже в простеньких наушниках, теперь понятно, почему публика на презентации, внимавшая hi-fi аппаратуре, просто погрузилась в транс. Но аплодисментами я бы взрываться так преждевременно не стал. Massive Attack сегодня - это уже мега-звезды, на новую продукцию которых, как всегда, возлагаются большие надежды, в итоге оборачивающиеся разочарованием. "100th Window" - альбом одновременно и слишком "коммерческий" (любой из 9 треков хоть в кино вставляй, хоть клип на него снимай), и слишком сложный, многогранный. Боюсь, большинство традиционной публики не оценит даже половины того, над чем Massive Attack постарались как аранжировщики и звукоинженеры. К тому же, альбом - очень пессимистичный и пусть даже мрачный, хотя именно ровный звук спасает его от кровавой убийственности. А мрачная музыка - прерогатива интеллектуалов, коих осталось немного. Наконец, стандартному пониманию работа тоже не поддается, альбом можно послушать несколько раз и все равно не понять. В одном из интервью музыканты говорили, что альбом будет заканчиваться длинной 13-минутной басовой партией, которая подходит для того, чтобы "под нее обедать, или спать в машине, или же вышибить к черту мозги". Хотя в финальном варианте релиза такого экстремизма не наблюдается, я полагаю, что весь диск - это одна длинная басовая партия с наложением наверх всякого мусора, под который можно жевать жвачку, а под конец, может, и вышибить мозги - вероятно, самому себе. Mr.Prolix
См.также:
|