частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
проликсирПРОЛИКСИР
старт музобоз эссе неблог форум
поиск: внутри / снаружи нашлось
 



Massive Attack

100th Window

Год издания: 2003
Ярлыки: Trip Hop / Electronic
Количество дисков: 1
Количество композиций: 9
Добавлено: 24 февраля 2003
Просмотров: 4799
Диск: 175
Рейтинг10
Massive Attack - 100th Window - обложка

Чем популярнее становится музыкант — тем сложнее эту популярность сохранить. "Massive Attack" мучались в целях этого сохранения лет пять — именно столько прошло с момента выхода их третьего альбома "Mezzanine". Ходили слухи, что новая работа будет обращена к тому, с чего группа начинала. И вот, наконец-то, в одной из интернет-новостей я прочитал, что альбом представили частичке британской публики — всяким там журналистам и околомузыкальным критикам. Когда альбом закончился, публика посидела в оцепенении несколько секунд, а потом взорвалась аплодисментами. На вопрос, а почему же, собственно, альбом называется "Сотое окно", участники коллектива сослались на некую компьютерную метафору, означающую "окно в душе человека". А также упомянули об "угрозе музыкальной индустрии в случае продолжения интернет-пиратства".

Когда альбом очутился в моих руках (интернет-пиратство достигло таких размеров, что его удалось послушать еще за месяца полтора до официального релиза, намеченного на середину февраля), я еще раз понял, что прессе нельзя доверять ни в коем случае. Никакого обращения к прошлому здесь нет, если не считать прошлым альбом "Mezzanine". Massive Attack еще больше удалились от хип-хопа и приблизились к своему брэнду — куче разносторонних вокалистов (Damon Albarn из Blur, Sinead O'Connor, любимец Horace Andy), печально поющих под отреченный даунбит, сдобренный богатыми аранжировками и инструментовками. Особо стоит отметить ЗВУЧАНИЕ альбома — уж сколько потов над ним было пролито, я не знаю, но звучание, действительно, получилось сверхуникальным. Даже словами описать не могу, чего же там такого особенного — но оно, особенное, есть. Это я смог расслушать даже в простеньких наушниках, теперь понятно, почему публика на презентации, внимавшая hi-fi аппаратуре, просто погрузилась в транс.

Но аплодисментами я бы взрываться так преждевременно не стал. Massive Attack сегодня — это уже мега-звезды, на новую продукцию которых, как всегда, возлагаются большие надежды, в итоге оборачивающиеся разочарованием. "100th Window" — альбом одновременно и слишком "коммерческий" (любой из 9 треков хоть в кино вставляй, хоть клип на него снимай), и слишком сложный, многогранный. Боюсь, большинство традиционной публики не оценит даже половины того, над чем Massive Attack постарались как аранжировщики и звукоинженеры. К тому же, альбом — очень пессимистичный и пусть даже мрачный, хотя именно ровный звук спасает его от кровавой убийственности. А мрачная музыка — прерогатива интеллектуалов, коих осталось немного. Наконец, стандартному пониманию работа тоже не поддается, альбом можно послушать несколько раз и все равно не понять. В одном из интервью музыканты говорили, что альбом будет заканчиваться длинной 13-минутной басовой партией, которая подходит для того, чтобы "под нее обедать, или спать в машине, или же вышибить к черту мозги". Хотя в финальном варианте релиза такого экстремизма не наблюдается, я полагаю, что весь диск — это одна длинная басовая партия с наложением наверх всякого мусора, под который можно жевать жвачку, а под конец, может, и вышибить мозги — вероятно, самому себе.

Mr.Prolix 


Комментарии 23 комментария добавлено к этой рецензии. Присоединяйтесь!
Тэг жирного шрифта  Тэг курсива  Тэг изображения online  Тэг ссылки  Цитата  Закачать файл
· точка зрения:
за свои слова отвечаю, подпись:
 
⇐ тудым-сюдым ⇒
Назад  Leggo Beast - From Here To GMiguel Migs - Colorful You Вперёд


© 1998—2024, Mr.Prolix. Сделано в Латвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордля купцовдля воровдля потерянныхдругиепоклонбылоеenglish
Der Grüne Punkt


⇑ Вверх