частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
Дебютная работа легендарной бристольской команды, нежно обласканная в свое время равно как занудными музыкальными критиками, так и обычными покупателями в музыкальных магазинах. Начинались Massive Attack с формации Wild Bunch, участники которой, Andrew «Mushroom» Vowles и Grant «Daddy G» Marshall впоследствии объединились с мастером по граффити 3D (Robert del Naja) и создали новый проект. На тот момент в него входил также Nellee Hooper, уже однако, занимавшийся своим детищем Soul II Soul. Первый сингл проекта — «Daydreaming» с незабываемым вокалом Shar'ы Nelson и грязноватыми речитативами Tricky, также участвовавшего в Wild Bunch — появился в 1990-м году. Сразу же за ним последовали еще два хита с вокалом Нельсон — «Unfinished Sympathy» и «Safe From Harm», моментально попавшие в «золотую копилку» трип-хоп-течения и всей последующей дискографии группы. Неудивительно, что вышедший после этого альбом стал настоящей коммерческой бомбой. Если сравнить работу с тем, что делали Massive Attack в дальнейшем, следует отметить пока еще довольно сыроватый звук. Что, впрочем, вполне простительно — на тот момент времени музыканты больше внимания уделяли концепции, кровопропусканию американскому хип-хопу путем разрезания его ножницами британской клубной сцены. И в плане техники хип-хопа, его музыкальной подкладки альбом получился очень удачным. Моя неприязнь к современному хип-хопу вызвана именно тем, что в нем нет креатива, нету живой фишки, нету музыки. А вот у Massive Attack и здесь, и впоследствии получался очень удачный его вариант. Что же касается депрессии и упадничества, то пока что здесь его еще мало. Мелькают какие-то темные нотки, но несущественно. По большей части, музыка представляет собой что-то вроде небыстрой «танцевалки», под которую хочется-таки двигаться, однако нескоро. «Hymn of the Big Wheel» — вообще, вполне оптимистичная композиция, тон которой задает прикольный, хотя и несколько простоватый на тот момент глас Horace Andy. «Blue Lines» — несомненно, очень сильная работа, но ее успех, по большей части, вызван простым скоплением «лучших задумок» и лучших их реализаций, причем выполненных довольно большим авторским коллективом. Впоследствии подобные вещи у проекта получались с трудом — может быть, потому, что формация в том виде, как здесь, перестала существовать сразу же после выхода альбома (Шера Нельсон возгордилась и покинула группу во имя сольной карьеры — кстати, довольно неудачной).
2 марта 2004 10:15 ·
Buzz 8 августа 2006 22:09 ·
См.также:
|