частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
У этого, четвертого по счету, альбома калифорнийского дуэта, в составе которого — Martin Schmidt и Drew Daniel — история создания и концепция гораздо более интересны, нежели то, что из этого получилось в плане звуковом. Последний весьма смахивает на спектр творчества, скажем, Mouse On Mars, т.е ничего нового не открывает. В отличие от "теоретической" части. Работа под странным, с первого взгляда, названием "Возможность вырезать — это возможность вылечить" повествует о тяжких буднях людей в белых халатах. Matmos, вообще, любят выдирать звуки откуда только угодно и лепить из них нечто совершенно невообразимое — благодаря этому и пошла на них мода (в частности, именно они подготовили материал для альбома и турне Bjork). Для записи новой работы Дэниэл предложил своему коллеге (который, кстати, на 10 лет его старше и уже курирует отделение новых течений при Институте искусств Сан-Франциско) отправиться для поиска новых идей в клинику. Дру долгое время штудировал на факультете философии тему медицины в литературе средневековья — оттого и захотелось ему практическим образом пощекотать нервишки. Работа над проектом продолжалась два года, и селекия нового материала, конечно, получилась необычной — спасибо хотя бы на том, что не вставили повергающий в нирвану саунд бормашины. В буклете к диску описано, откуда получены звуки (и даже упомянуты фамилии пациентов!). В основном, это операционные по лазерной коррекции глаза (трек "L.A.S.I.K."), отделения пластической хирургии (напрашивается параллель с "вылепливанием" музыки) и откачке жировых отложений (трек "Lipostudio" частично строится именно на звуке подобного насоса). В отделении для детей с испорченным слухом записан голосовой тест ("Spondee"). Использованы также звуки, полученные из клетки, в которой сидела подопытная крыса по имени Феликс ("For Felix (And All the Rats)"). А в композиции "Ur Tchun Tan Tse Qi" сам Шмидт превратился в подопытный инструмент: в него воткнули иглу, а другой иглой его коллега водил по телу. В результате возникновения замкнутой электрической цепи жужжал определенного вида прибор. Когда острие иглы попадало в акупунктурную точку, параметры извлекаемого жужания менялись, в результате чего возникал интересный резонанс. Заключительный трек "California Rhinoplasty" совмещает в себе созвездие звуков, извлеченных во время хирургической операции: хруст костей, жжение ткани, жужжание пилы и чавканье респиратора (не представляю, как можно равнодушно стоять с диктофоном и взирать на развороченную человеческую тушу!). Интересна и предыстория трека "Memento Mori" ("Помни о смерти") — ее ритм выстукивается карандашом на черепе. Это, пожалуй, самый мрачный пассаж на альбоме; впрочем, при его паталого-анатомической направленности неудивительно, что в конце концов авторы вспомнили о таком результате многих операций. Однако само содержание альбома в целом не является сверхмрачным. Скорее, его можно охарактеризовать как сверхприколисткое, вплоть до циничного. На самом деле, все это игра, и "композиторы" не скрывают того, что главной темой сего пестрого коллажа является не смерть, а жизнь. Это тем более становится очевидным, когда к непонятным сочетаниям звуков неожиданно добавляются вполне осязаемые техно- и фанк-ритмы, похожие на попсовую электронику. Сначала этот момент показался мне довольно дешевым, однако потом приходишь к выводу, что авторы таким образом хотят лишь подчеркнуть концептуальную направленность своего творения, а не "стилевую". Потому что в противном случае им не составило бы особого труда наклепать стандартных "мелодий и ритмов". Таким образом, альбом превращается в пособие по идеологии от самых "реальных" хирургов IDM дня сегодняшнего.
31 октября 2003 16:41 · MrProlix 31 октября 2003 16:56 ·
См.также:
|
абсолютно не характерная для америкосов
мне очень жаль Mr.Prolix-а раз он не может расслышать музыку там где она льётся водопадным напором.
Пора иметь собственное мнение, Mr.Prolix :).