частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ старт ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
На экране окна vol.25: Кинофестиваль "Manhattan Short" 202304.10.2023Программа «Manhattan Short», состоящая из авторского короткометражного кино, продолжает держать планку — несмотря на эпоху ковидобесия, отключившую от неё часть зрителей. Впервые этот фестиваль я посетил в 2013-м году, и вот, десять лет спустя… набор фильмов и поныне такой, что каждый найдёт что-то своё в списке лучших, представляемых на суд зрителей по всему миру традиционно в конце сентября — начале октября. В каждом фильме — антураж и убранство страны, которую он представляет: обстановка помещений, связь с текущими политическими событиями и отсылки в историческое и культурное прошлое. Все фильмы один за другим образуют общий знаменатель первостепенной важности, формируемый моментом времени сегодня. Предполагаю, по этим основным признакам происходит отбор «финалистов», образующий стиль и видение нью-йоркского кинобрэнда. На просмотр я пришёл с сыном 13-ти лет, аккурат попадая в возрастной ценз фестиваля «12+». Джуниору, на удивление, понравилось, и ему было понятно если не всё, то многое. Почти два с половиной часа он усидел на месте и с неподдельным интересом наблюдал за происходящим на экране. Что-то немыслимое, ведь «полный метр» ему редко доставляет удовольствие. Тут «Manhattan Short» очень метко попал в трэнды дня сегодняшнего с его «клиповым» восприятием. Просмотр короткометражек что-то роднит с пролистыванием ленты тиктока, такой же разноплановой и пёстрой, в которой не знаешь, что тебя ждёт в следующем ролике. Только в этих короткометражках больше философии и постановки кадра, тонкого юмора и драмы, и опора мысли залегает глубже дна. Кстати, первый же представленный фильм — «Sunless» («Без солнца») — именно об этом. О путешествии на самое глубокое дно с самим собой, о сомнениях и страхах, этому сопутствующих, о достижении цели и потрясающем открытии, это завершающем. О последнем ярком открытии, рождающемся в кромешной тьме. Звукооформление фильма — саундтрек к Лавкрафту. Но это сразу и слишком глубоко. А вот следующий «Voice Activated» («Голосовое управление включено»), полагаю, — безусловный лидер и потенциальный победитель этого года. Во вступлении к нему автор и режиссёр Steve Anthopoulos признаётся, что основой для сюжета послужило его личное общение с голосовым помощником «Siri». С небольшим спойлером: зритель сразу понимает, что режиссер заикается. Из этой завязки можно было бы снять отличную драмеди! Но и то, что происходит в коротком метре, сразу становится симпатичным, близким и понятным. Ну, как говорится, Siri для заик — это то же самое, что и очки виртуальной реальности для тех, кто уже носит очки. А сыгравший роль флориста Aleks Mikic, на мой взгляд, абсолютный фаворит среди всех номинантов — актёр с большой перспективой, хотя и не новичок. За него в списке номинаций актёров я и отдал голос — несмотря на большой соблазн отдать его именитому Майклу Айронсайду, сыгравшему роль прожжённого копа-жертвы пончиков в трагикомедии ситуаций и диалогов, на которой построена короткометражка «The Family Circus» («Семейный цирк»). Но ближе всего мне на душу «легла» швейцарская зарисовка «The Record» («Запись»). Буквально зарисовка и буквально легла, как ложились уже сотни пластинок и кассет в моей жизни. Это не фильм в обычном понимании, а привет из другого измерения… в котором забытые воспоминания = жизненный груз вращаются на кончике виниловой иглы и записываются на аудиокассету как терапия, после которой открывается дивный новый мир. За этот необычный фильм я и отдал свой голос, интуитивно, по-братски… И уже впоследствии, когда начал подробнее изучать, что почём, узнал, что автор фильма Jonathan Laskar работал над своей идеей дебюта в кино более шести лет, а навеяна она была — «Книгой песка» самого Борхеса! Это было точно «моё»… Но это не дословная интерпретация «книги без начала и конца». Прежде всего, Ласкар видоизменил бесконечное, заменив бумагу на винил. А затем и написал собственную музыку к своему же видеоряду, избавившись от проблем с авторскими правами. Практически весь фильм покадрово нарисовал в Фотошопе — причём без оттенков серого. Только суровое ч/б. И лишь одну сцену (лес) зарендерил в 3D с помощью After Effects. Так-то в наборе фильмов этого года широко представлен набор технических приспособлений из ушедшей эпохи. Например, в титрах к фильму «The Stupid Boy» отображён процесс проявки фотографии в физрастворах. Сыну пришлось объяснять, что это такое. И уже только поэтому стоило посетить просмотр. Дорогого стоит увидеть нынче в глазах подрастающего поколения неподдельный интерес. В соцсетях такое не показывают. В школе об этом не рассказывают. Однако ж, «Manhattan Short» вышел на новый виток становления! Он прочно занял нишу кинопоказов необычных, но очень доступных, динамичных и современных. Пожалуй, в нынешней киноэпохе это одно из редких проявлений «всего обо всем и для всех» — без чрезмерной чернухи, политоты и идеологии. И в сохранении «семейных ценностей» играет большую роль: всей семьёй мы ещё час после этого обсуждали увиденное, а пару дней спустя — вспоминали необговорённые фрагменты. Редкий случай, учитывая то, что ежевечерне мы не собираемся вместе, а проводим досуг каждый в своем гаджете. P.S. Подробная информация об упомянутых фильмах гуглится по их названию с добавкой «short film». Mr.Prolix
Октябрь 2023
26 мая 2024 11:41 ·
|
Aleks Mikic всемирно признан лучшим актёром, тут я не ошибся, как и большинство зрителей.
Лучшим фильмом признан "The Stupid Boy". Некоторые моменты в нём познавательные, но в целом, постановка и сценарий мне показались чересчур надуманными, нереалистично политкорректными.
На втором месте среди лучших — "Voice Activated". Тут тоже почти никто не ошибся.
Третье место — у фильма "Tuulikki". Фильм очень тяжёлый и к сожалению, мне тоже в чём-то понятный, проходил через схожую перипетию. Но именно поэтому выше я его никак не отметил — подобного хардкора хватает и в реальной жизни. Когда видишь его, перенесённым на большой экран, не совсем понятно, к чему это. Совсем недетское кино, в общем.
Приз за лучший сценарий достался фильму "Courage". Вот тут я совсем не понял юмора, ведь такого фильма даже не было в программе! Откуда это и что? И в сети не нащупывается даже... Спорная какая-то "победа".
Наоборот, мой фаворит не получил ни одного приза 🙁. А работа, тем не менее, выдающаяся!