частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♮ музобоз ♮ эссе ♮ кино ♮ неблог ♮ форум ♮ поиск: внутри / снаружи ♮ нашлось |
|
На экране окна vol.28: Постапокалиптический сериал-квест Fallout06.05.2024Если бы меня спросили, хотел бы я когда-либо в жизни снести кому-нибудь башку, полагаю, с десяток таких целей точно бы набралось. Включая себя. А если бы при этом дали в руки короткоствол и разрешение на отстрел, то я бы незамедлительно пошёл сносить. Обстоятельства для этого бы точно нашлись. Уверен, кстати, что с десяток людей, как минимум, с такой же лёгкостью снесли бы башку мне. Это в мире животных особи одного вида очень редко убивают друг друга. А я принадлежу к виду, у которого на генетическом уровне заложено ненавидеть и убивать себе подобных только потому, что они меня не устраивают по личным мотивам, которые в моём воображении легко выдаются за общественные. То есть, если чего-то хочется мне — то это явно принесёт пользу социума и его согласие. В компьютерную игру «Fallout» я не играл, но как персонажи сериала, снятого по её сюжету, сносят друг другу бошки, мне очень понравилось. Если не знаешь, что искать и сохранять, то от твоего трупа больше толку.
И вот кто активно в этом участвует:
Все хотят спасти мир, они просто не могут договориться, как.
Проект снимался не для большого экрана, и мне показалось, что как минимум процентов 80 всего тут нарисовано на компьютере. Для телевидения это сделать нынче уже несложно и недорого. Декораций — минимум, ибо если для всего того, что увидит зритель, они бы создавались реальные, то ни один ТВ-прокат не смог бы отбить вложенные средства. Но это вполне приемлемо, ведь сериал-то создан по компьютерной игре. Значит, и мир тут компьютерный. А вот грим персонажей — вполне реальный, и он ничем не уступает оскароносному мэйк-апу из «Дороги ярости». Параллелей с «Безумным Максом» тоже много, но это только отголоски. Авторы сериала переносят зрителя в пленительный мир не просто постапокалипсиса, а далёкого будущего из параллельной вселенной. Америка середины 20-го века, со всей её рекламно-интегрированной индустрией и песнями в стиле кантри, сопровождающими самые значимые сцены сериала, легко соседствует с Америкой с ч/б телевизорами на ЭЛТ и 3D-проекторами высочайшего разрешения, подпитывающимися от ядерных реакторов напрямую. Война никогда не меняется. Смотришь на эту пустошь и видишь лишь хаос. Но кто-то у руля есть всегда.
И всё это забавно и стёбно ровно до заключительной 8-й серии, от которой становится зябко, неуютно и страшно. Есть ведь сериалы, в которых можно посмотреть серию 1 и заключительную, и при этом почти ничего не пропустить, потому что в середине — мыльное мыло. Но тут понимаешь, что «от корки до корки» посмотреть было важно, ибо это не только завораживает визуально, но и постепенно, шаг за шагом, подводит к крамольной гипотезе, о которой совсем не хотелось бы знать. Стильной фишкой является также индивидуальное оформление вступительного заголовка и финальных титров для каждой серии. Дополнительный штрих к тому, что сериал производит впечатление чего-то знакомого, лампового и вместе с тем — технологично абсолютно нового, чего мы ещё не видели и на это *обязательно* стоит посмотреть. Продолжение следует. Или не следует?.. Или не продолжение… Mr.Prolix
Май '24
29 мая 2024 01:16 · Балбес 31 мая 2024 13:41 ·
|
Достаточно яркая аллегория на все случаи жизни, применимая к чему угодно: к современному либерализму либо к тому, что под него мимикрирует, к политическим кандидатам во время предвыборной, и тд и тп.
***
Было бы интересно увидеть экранизацию игровых вселенных, например, связанных с Black Mesa и Aperture Science, где с хитросплетённым сюжетом тоже всё в порядке.