частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
"Новые композиторы" — корифеи русской электронной музыки. Были обласканы и замечены самим Брайаном Ино. А уж его мнение кое-чего стоит. Хотя бы потому, что Ино — один из тех людей, кто эту самую электронную музыку и создал. Кстати, из всех русских музыкантов внимания маэстро в свое время удостоились только "Звуки Му" и "Композиторы". Но если Мамонов и компания привлекали его больше как шоу-персонажи — эдакий странствующий мюзик-холл из сумасшедшего дома, — то "Новых композиторов" мэтр оценил именно как музыкантов. В принципе, они да Solar X из Москвы ("Композиторы" — питерцы) — единственные представители русской электроники, нашедшие признание на Западе. Собственно говоря, именно поэтому название группы и ее альбома в этом случае написано по-английски. "Магнитола" — совместный проект "Новых композиторов" и электронщика-продюсера Боба Стоута, живущего в Голландии. Альбом писался в Питере и в Роттердаме. Стоут участвовал также и в сочинении композиций. В принципе, это нью-эйдж с небольшими оговорками. Где-то неподалеку веет тень Китаро и обложка диска "Музыка для медитаций". Музыка прозрачна, как мираж, нетороплива, как верблюжий караван, расползается в стороны, как песок. Звучит всегда как будто слегка в стороне — будто тень, отбрасываемая человеком, пытающимся догнать горизонт среди плоского, одномерного и безжалостного пространства. Оформление буклета, выполненное братом Боба Стоута Полом, соответствует. Моря, пустыни, дюны, леса, снятые с неба, и облака, запечатленные из космоса. На их фоне — портреты человеческих лиц, установленные на подставках. Сны о безграничной свободе. Безграничной до безжизненности. Ачеловечности. Равнодушие Вселенной. Пугающее человека и всегда привлекающее. Вспоминается Дали с его картинами-снами. То же настроение. По меркам нынешней моды такая музыка слегка старомодна. Все эти звуки природы, нарочитое бульканье синтезаторов, игры в пространство — все это полагается оставить в 80-х. На одной полке с Вангелисом и Жан-Мишелем Жарром. Китаро уже упоминали. Ино также был помянут не случайно — это была эпоха его расцвета. Тогда он на заказ писал музыку, которая должна был звучать в залах ожидания аэропортов, — усыплять страх перед катастрофами, растворять агрессию, вызванную суетой, и нежно баюкать ожидание — одно из тягчайших испытаний, посланных людям Богом. Русские любимцы Ино полностью соблюдают каноны жанра. Эта музыка может с равной легкостью служить фоном-ветерком, обдувающим повседневность, и бередящей душу прогулкой в окрестностях бесконечности. Стимулировать инъекцию утреннего кофе или вечерний релакс с приглушенным светом либо мучить фантазию неясными настроениями в три часа ночи в наушниках. Секс? Может быть, если давно и хорошо знаете друг друга и любите делать это долго. Эта всплывшая посреди моря брейкбита и нового "изи листенинг" субмарина ностальгии по нью-эйджу подобна обнаруженному в кладовой фотоальбму с портретами родственников — столь древних, что жизнь их кажется литературой. Глядя на пустыню внутренним зрением, сквозь звуки, плавающие в наушниках, не чувствуешь ее обжигающего дыхания, грозящего мучительной и скорой смертью. Оно остается в сносках, примечанием к роману. Чувствуешь лишь ту особую разновидность тревоги, какую может породить у человека только неограниченное пространство. Это страх предков, умерших тысячелетия назад, — пойти и не вернуться. Потому что за каждой дюной может быть новый мир. См.также:
|