Orbital
Blue Album
Год издания: 2004
Ярлыки: Electronic / Techno
Количество дисков: 1
Количество композиций: 9
Добавлено: 7 февраля 2005
Просмотров: 3720
Диск: N/A
Рейтинг: |
| В последние годы творчество мега-звезд техно 90-х годов прошлого века Oribtal больше напоминало мазохизм. Дуэт тщетно пытался придумать новые ходы, и даже для самих себя они звучали пресно (не будем учитывать релиз «Octane», который полноценным студийным релизом не является). Перед выходом «Голубого альбома» братья Хартнолл окончательно выдохлись и даже заявили, что это — их последняя пластинка, после которой существование проекта заканчивается. Насколько это правда — покажет время, а вот о самом альбоме можно сказать, что это все же не лебединая песня. А лишь то, к чему музыканты шли на протяжении многих лет. Здесь собраны все их идеи, видения электронной и техно-музыки, в том числе интерпретации acid («You Lot», «Acid Pants»), академическая композиционность («Transient», «Bath Time»), прозрачный текстурный техно-breakbeat («Pants», «One Perfect Sunrise»), «колыбельные для роботов» («Easy Serv», «Lost»). Только годы сказываются на умении работы со звуком, — разумеется, оно здесь отточено, как инкрустированное бриллиантами кольцо из белого золота; одно только плохо — несмотря на дороговизну кольца, получилось оно каким-то пластмассовым на вид. Такое в музыке бывает довольно часто — на первый взгляд, соблюдены все постулаты, законы, правила и формулы по отдельности, однако ВСЕ ВМЕСТЕ они, к сожалению, не имеют никакого значения. Все равно что писатель с многолетним стажем вырвал из каждого своего произведения по страничке с лучшими перлами и сложил их вместе. Когда-то подобная музыка слушалась на одном дыхании, потому что она завораживала своей новизной и свежестью; однако в наши дни «Голубой альбом» (чуть не вырвалось — «вагон»…) поразить чем-либо нового слушателя и тем более — фаната Orbital — вряд ли сможет. Даже композиция «One Perfect Sunrise», в которую братья умудрились «вписать» потусторонний вокал Лайзы Герард («Dead Can Dance»), уже не сильно удивляет своим романтичным проникновением, как это было во времена прежних женских вокальных припевов, используемых в творчестве проекта. Что ж, Пола и Фила можно понять: провести в студии вместе пятнадцать лет под силу не каждому, а уж соблюдать при этом какую-то установленную собой и публикой планку — тем паче. У каждого наверняка сформировались свои понятия о музыке, и будем надеятся, что композиторы еще проявят себя в индивидуальном порядке. Что же касается «Orbital» как такового — смерть его была логичным и чистым завершением жизни; даже если он и ушел в тот мир на самом деле (кто знает?..), то сделал это верно, не оставив за собой ни завещания, ни долгов, только несомненную память, что уже само по себе достойно. Mr.Prolix
|