Pan Sonic
Vakio
Год издания: 1995
Ярлыки: Noise / Experimental
Количество дисков: 1
Количество композиций: 15
Добавлено: 4 марта 2002
Обновлено: 19 апреля 2002
Просмотров: 3168
Диск: 134
Рейтинг: |
| Дебютная полноформатная работа финского проекта, в то время состоявшего еще из трех участников — Mika Vainio, Ilpo Vaisanen и Sami Salo. Собственно, и сам проект еще назывался "Panasonic", уже потом из-за притязательств концерна одну буковку пришлось стереть. Такое название пришло, однако, вовсе не из поклонения электронно-механическому магнату — однажды Мика увидел в неком берлинском клубе рекламу "Panasonic" и подумал, что, если они назовут проект именно так, реклама будет относиться и к нему. В свое время "Toshiba", собиравшаяся заняться пропагандой финского experimental в Японии, вроде как даже предлагала сменить ребятам "конкурентное" название, однако они отказались.
Музыка на альбоме — такая же минималистичная, как и его обложка. Незаурядные инновации проекта склоняются к однообразным, но агрессивным шумовым петлям, примитивнейшим техно-ритмам (явное поклонение Детройту) и тупому фоновому гудению непонятного происхождения. Особенно в этом плане выделяется вещь "Hapatus" — в какую сторону ни мотай, все равно играет одно и то же. Интересно, что при записи диска участники команды не использовали семплер — все их инструменты сводятся к странным созданиям, наподобие синтезатора, соединенного с печатной машинкой. Чтобы на нем "изобразить игру", нужно стучать по клавишам. Таких "инструментов" в загашнике "Pan Sonic" довольно много, все они собраны из древнейших микросхем закадровым участником проекта — Jari Lehtinen'ом. Так что упрекать группу в отсутствии инноваторства не приходится.
То, что музыка для альбома записывалась "вживую", без дальнейшей обработки на компьютере и наложения эффектов, дает ощутимый результат: звук получился теплым и мягким, хотя само его наполнение далеко от колыбельной песенки. Мика полагает, что "аналаговый звук более объемный и тяжелый. Он более органический. Аппаратура очень чутко реагирует на изменение температуры воздуха и на любой ветерок. Ты никогда не можешь повторить однажды найденное звучание: даже если ручки стоят на тех же самых местах, звук все равно будет другим." В этом с ним нельзя не согласиться — однако, если слушатель не знает подобной предыстории, то все представленное на диске может показаться ему немножко примитивным. Mr.Prolix
|