частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
Когда-то совсем недавно Paul Oakenfold носил титул диджея номер 1 на планете (по поводу чего даже был занесен в Книгу Гиннесса). Хотя, может быть, не то чтобы носил, но и до сих пор носит — я не знаю. Мне это совсем неинтересно. А вот альбом "Bunkka" показался мне очень и очень интересным. Релизы Окенфолда обычно ограничиваются диджейскими сводками винила и компиляциями собственного лейбла Perfecto, на котором, бывает, выстрелит и что-то индивидуальное. Еще когда-то Пол и Steve Osborne под аналогичным брэндом Perfecto выпускали очень качественные ремиксы для других музыкантов, но это было лет 10 назад. Совсем недавно Пол засветился в качестве основного продюсера саундтрека к фильму "Swordfish". И вот — большая неожиданность — оригинальный альбом Окенфолда, не как диджея, не как продюсера, а именно как аранжировщика и музыканта. Однако в одиночку с такой задачей справляться Пол не решился. Во-первых, в качестве основного компаньона ему помог Andy Gray — синтезаторщик и продюсер с обширным резюме, включающим работу с Мадонной, Тори Амос, BT, Deep Dish и проч. Во-вторых, куча исполнителей и вокалистов, с которым Окенфолд вращается на одной фабрике: Asher D, Carla Werner, Perry Farrell, Tiff Lacey, Hunter S. Thompson, Emiliana Torrini, Shifty Shellshock из Crazy Town, Ice Cube, Grant Lee Philips, Nelly Furtado & Tricky. Таким образом, в каждой из 11-ти представленных на альбоме композиций звучит оригинальный вокал (за исключением, может быть, трека "Zoo York", в котором был использован какой-то восточный семпл). Сам Окенфолд, однако, петь не решился. Какой же вывод напрашивается после прослушивания диска? Самый главный — Окенфолд уже не пионер, ничего нового он не придумал. Да это от него и не требуется. Диджей внес достаточную лепту в развитие клубной и танцевальной музыки. Но та подпитка, которой Пол заправлялся на протяжении этих лет, на альбоме выливается в довольно простую для восприятия, но качественную и добротную электроннику. Если следы вещей "Ready Steady Go", "Motion" или "Time Of Your Life" ведут к эпическому брейкбиту наподобие как на "Swordfish", то "Hypnotised", "Southern Sun", "Hold Your Hand", "The Harder They Come" — это уже что-то из области отрывного, мрачноватого трип-хопа с душераздирающим женским вокалом, а вот "Starry Eyed Surprise" и "Get Em Up", наоборот, развивают забойные хип-хоповые настроения — но в каком-то ином, необычном ключе. В целом, на своем редком LP Окенфолд поднял неновые, но проверенные темы, слепил некий гибрид BT, Craig Armstrong и Massive Attack, плюс, конечно же, добавил бочку своей индивидуальности в ложку этого меда. Самое уникальное в музыке Окенфолда то, что ее нельзя привести к какому-то общему знаменателю. Это как бы и не совсем "танцевалка", но уже и не андеграунд. Вроде не попс, но и не "альтернатива". Но, повторюсь, меня это совершенно не интересует. Альбом мне понравился, я его послушал очень много раз и не устал — а это уже признак.
17 августа 2006 09:43 ·
noel94 2 января 2013 00:35 ·
См.также:
|