Plastikman
Closer
Год издания: 2003
Ярлыки: Techno / Experimental
Количество дисков: 1
Количество композиций: 10
Добавлено: 1 марта 2004
Обновлено: 25 марта 2004
Просмотров: 3250
Диск: 208
Рейтинг: |
| В последнее время в среде композиторов техно-музыки определенно наметилась какая-то новая стезя — творить, действительно, полноценные АЛЬБОМЫ, а не полноценные сборники композиций (при этом мне сразу вспомнились Orbital со своим «Octane»). Альбомы без претензий на какое-либо раздробленное восприятие, максимально приближенные к звуковым полотнам, которым невозможно внимать, дергаясь от композиции к композиции. И лишь прослушивание подобных работ от начала к концу может привести к каким-то вразумительным результатам. Пионер (всем пример) детройтского техно Richard Hawtin после пяти лет молчания, можно сказать, своей новой работой тихо убил всех, кто знал его до этого. «Closer» — «Ближе» — это музыка, которая стала ближе к мировосприятию самого автора, его спонтанным синтетическим идеям, ближе к классическому минимализму в творчестве. Внимательно рассмотрите обложку альбома: сначала можно подумать, будто на вас уставился огромный зрачок; потом в это радужной оболочке можно разглядеть планету, стоящую на одной линией еще с какими-то звездами. Пустынный космос, отсутствие разума и всяких чувств — скорее, музыка ближе к этой теме, чем к просто душевной офтальмологии. В течение 75-ти минут Ричард осторожно подрачивает свой любимый кислотный инструментарий в новой ипостаси — то более не синтетика для ног, и даже не катализатор кислотных конвульсий. Это какая-то замкнутая шизофрения, пассивное упадничество, все настолько упрощено, будто слушателю дается реальный шанс — додумать недостающие звуки и вещи. Не сказать, что я в восторге от подобного мрака — да, это удивляет, но навеяно в том числе и неким твоческим кризисом. Единственное, что сразу вторгается в воображение — хотя и минималистичный, но довольно плотный, сбалансированный саунд, которого лишены были ранние работы Plastikman; но кого при нынешнем обилии аппаратуры удивишь саундом! А вот идеи — их, как всегда, не хватает… Даже потаенный голос самого Ричи, искаженный какими-то эффектами и затем вкрученный в этот космический саундтрек, отдает душком 90-х. А вот самый интересный и запоминающийся, на мой взгляд, момент — это вставка классического сэмпла звонка мобильного телефона («Slow Poke», располагающаяся аккурат посередине альбома). Может быть, это и есть запланированно вялая кульминация… Mr.Prolix
|