частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♬ старт ♬ музобоз ♬ эссе ♬ кино ♬ неблог ♬ форум ♬ поиск: внутри / снаружи ♬ нашлось |
|
До сих пор невозможно узнать, кто стоит за именем Pulse Code Modulation, о нём не очень известно даже в узких кругах. При попытке загуглить название проекта, поисковые системы хором выдают ссылки на материалы об импульсно-кодовой модуляции — технологии преобразования аналоговых сигналов в цифровые. PCM, тем не менее, является пионером французской даб-техно сцены.
Проект появился в 1993 году в Марселе и неизвестно чем промышлял на протяжении всех 90-х, пока не остановился в Париже. В 2001-м на парижском хаус-лейбле Megaphone Records вышел дебютный альбом «Aldebaran». Он нашёл отклик в местной прессе и был назван французским ответом детройтскому UR и берлинскому Basic Channel. Также указывалось на влияние индастриала Coil и шеффилдской сцены в лице Warp Records.
Год спустя PCM организовал собственный лейбл Pong Music, и первым 12-дюймовым винилом был «Discodrome», на этот раз подтянув идеи и влияние italo-disco. После этого предприятие ушло в туман, так и не определившись с собственным фирменным стилем.
Через 9 лет, в 2011-м году Pong Music возобновил выпуск пластинок — «Himmel Strasse», «Sonne Und Stahl», «Hakuro», «Hagakure» и т.д., — и заодно были изданы бутлеги лайвов ограниченным тиражом в формате CD-R. По новому материалу можно было сказать: да, проект Pulse Code Modulation, наконец, полноценно состоялся и зажёг бенгальский огонь размером с Эйфелеву башню. Сочный, хлёсткий даб-техно микс мог на равных конкурировать с продвинутыми «стимуляторами» от Basic Channel и Chain Reaction. Результат был достигнут в сотрудничестве с легендарной берлинской студией Dubplates & Mastering, что мигом расставляет все точки над ï.
Альбом «I.I» вышел весной 2019 года на Bandcamp и представляет собой квинтэссенцию всех творческих наработок проекта. Частично он состоит из ранее выпущенных на виниле треков («Sigsaly», «Himmel Strasse» и «Glubber»), и, как оказалось, был готов ещё в 2009-м. По какой причине такой великолепный материал столько лет лежал на полке, остаётся только гадать. Может быть, имело место смущение по поводу глитчевого бага в треке «Flow» на отметке 3:04 — на слух как кошмар перфекциониста, но не критично.
Специфический характер треков и звука PCM может бросить вызов и вполне искушённому уху, а у «новичков» мозг наверняка будет снесён в хорошем смысле и в рекордно короткие сроки; в этом плане ярко выделяется серия релизов «Renaissance» (2014), общий баланс саунда странный и вызывающий, но в этих странностях своя эстетика и позиция. Описывать эту музыку роскошными эпитетами, то бишь «танцевать архитектуру», нет смысла, нужно внимать живьём, и желательно на таком же роскошном оборудовании, чтоб уж точно «отъехать» максимально экологическим способом.
См.также:
|