частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
Уж и не припомню, сколько человек интересовалось, почему на данном сайте нет обозрений творчества группы "Radiohead". Ответить могу прямолинейно: ну не нравятся мне они. Просто не нравятся, как не нравятся, например, фотомодели, люблю я простых нестоличных девушек. Или люблю то, что вдохновляет на обретение нового познания, что ли. А "Radiohead" ничем не вдохновляют меня. Это традиционный гитарный рок-коллектив, который в свой жанр попытался внести электронное разнообразие. Попытался очень успешно, в чем им большой респект, но не более того. Они мне после этого не нравятся просто так же, как и многим, например, не нравится манная каша. Продукт это исключительно полезный для душевного и физического здоровья. Но не едят многие манную кашу — что же поделаешь. Скучно вестись на революционный мотив, если его уже "проходили". А с тем, что группа многообещающая, яркая, инновативная — с этим я согласен, конечно же. И голос у Йорка очень правильно поставлен, глянцевый такой голос, уникальный. По манере исполнения в каждой композиции напоминает практически всю "историю рока". Сама музыка — тоже яркая и колоритная, саунд тщательно отполирован. Десять композиций — по количеству немного больше, чем основных цветов у радуги — каждая имеет свой цвет и свое настроение, все вместе незаметно стыкуются одна к другой. Правда, ни одна не запоминается "с первого раза" (зато запоминается со второго и уж тем более с третьего — явное нацеливание на радио-эфир), но под все точно "ложится" какой-нибудь видеосюжет. Стоит ожидать очередного наплыва видеоклипов в арт-манере, которыми так славится группа. Вот в композиции "Nude" прямо вижу какую-нибудь пляжную обнаженку, посреди которой Радио-голова млеет и растекается. Или же вот "House Of Cards" — колода карт, на которым нарисованы участники группы. Из них карточных домик возводят боссы кинутого кокон-звукоконцерна, а потом участники группы слазят со своих карт и топчут домик ногами. Ну а композиция "Videotape" — "Видеопленка" — говорит сама за себя. А настроений в альбоме осталось больше меланхоличных, даже тоскливых. Мне не нравится вокал Йорка, потому что от него не бегают мурашки по коже и за то, что он такой тоскливый. Оттого мне даже трудно предположить, какого рода аудиторию "охватывают" своей музыкой Радио-голова. Впечатления, которыми живут эти люди, наверняка, резко отличаются от моих. Может быть, это оттого, что они меня моложе, намного. В общем, получается, наверное, у "Radiohead" в такой же манере выдержанный, как и их "именитые" предыдущие работы. Почему же тогда на сайте я, в первую очередь, обратил внимание на него? Потому что впервые, наверное, в истории звукозаписывающего бизнеса группа решилась издать свое новое творение самостоятельно, без участия посреднических услуг лейбла. Более того — издать с возможностью бесплатного его получения слушателем. "В уме" откладывая, конечно же, повсеместный промоушн данного хода и подсчитывая прибыль. Без этого никуда. Все от такой выходки просто захлебнулись — восторг, да и только, отказаться от услуг компании, которая в тебя вложилась и нормально раскрутила. Да еще и заработать на этом. Заработать на бесплатном — это высший пилотаж. А в данном случае еще и доказательство того, что лозунг "все хотят музыку бесплатно" неверен. Бесплатно хотят только около 60-ти процентов, а примерно 40 готовы платить, свою цену. За это я группу "Radiohead" стал уважать еще больше. Но вряд ли долго буду слушать то, что получил за ноль целых ноль десятых. Бесплатно, в общем, получил то, что не нравится. Другие же заплатили за то, что нравится, в этом и суть. Но заплатили бы ли они, послушав данную запись, если "Radiohead" были бы начинающей рок-бандой с начальным опытом? В этом я сомневаюсь. Реклама все-таки — великая вещь. Необычный коммерческий ход передается из уст в уста и обрастает сверх-известностью. Но получает только тот, кто сделал его первым. Последующие дупликаты получают меньше и меньше. "Radiohead" успели сделать это первыми, но повторить такое невозможно. Тем более — другим музыкантам. Однако заложенный принцип теперь будут использовать все остальные — спасибо Радио-голове, она становится легендой прямо у нас на глазах. Скачанные на довольно приличной скорости MP3-файлы при скрупулезном осмотре вскрывают некие загадки. Тэг "Copyrighted" в MPEG-заголовке обозначен отрицательно, однако в аналогичном текстовом теге ID3v2 значится "_XURBIA_XENDLESS LIMITED" (по всей видимости, отсылающей к хостинг-компании, обслуживающей сервера "Radiohead"). В теге же "Disc #" вписано "0/0" — запись, то бишь, не выпускалась на диске. И еще ползут слухи, что все это муссирование вокруг "первой в своем роде" MP3-записи — всего лишь коммерческий ход концерна Warner, с которыми группа заключила новый контракт. Правда — не там, где ее ищут... Саунд: рафинированная рок-депрессия Обстановка: магазин бытовой техники и электроники ночью Рекомендуется: только и исключительно радио-головам
|