Recoil
Liquid
Год издания: 2000
Ярлыки: Electronic / Industrial
Количество дисков: 1
Количество композиций: 10
Добавлено: 13 августа 2001
Просмотров: 6405
Диск: 97
Рейтинг: |
| Четвертый по счету альбом одиночки Алана Уайлдера, очень далеко ушедшего от своих бывших коллег из "Depeche Mode". Но ушедшего в более правильном и полезном направлении; у музыканта хотя бы остался какой-то творческий запал, который он всячески старается развивать. Правда, от мейнстрима он удаляется все дальше и дальше, а все больше экспериментирует и совсем не ориентируется на коммерческий успех.
Альбом получился сверхмрачный, еще пессимистичнее, чем аналогичная работа "Unsound Methods". От такого минора иногда по коже мурашки бегут. Навеяна работа реальной трагической историей, приключившейся с Уайлдером и его другом. Во время поездки по Шотландии перед их автомобилем упал любительский аэроплан боевой реактивный самолёт "Tornado", пилоты погибли на месте (об этом можно прочитать в заметке "Mode Man's Near Miss"). Потрясенный увиденным, Уайлдер решил написать альбом, темой для которого послужили мысли и впечатления пилота за несколько секунд до катастрофы. По легенде, перед смертью в мозгу человека происходят события, происходившие с ним на протяжении всей жизни. Таким — жизненно-описательным — и получился набор композиций. Но человеку с такой линией жизни не позавидуешь. Темы альбома — насилие, наркотики, секс, убийство и прочие грехи, для которых в конце концов наступает покаяние.
На этот раз на альбоме представлено еще больше "гостей" со стороны. Это, например, исполнительница indie-rock Nicole Blackman — ее появление на двух композициях ("Want" и "Breath Control") ознаменовывается традиционным для Recoil приглушенным женским вокалом-шепотом, словно беседующим со своей жертвой: "Я хочу сохранить тебе жизнь, поэтому всегда есть возможность убить тебя позже". На композиции "Strange Hours" появляется беспристрастная эксперименталистка Diamanda Galas, проделавшая со своим голосом невообразимую вещь, в результате чего он стал похож на вокал Тины Тернер. Из остальных приглашенных — Samantha Coerbell, Rosa M. Torras, Reto Buhle, а также квартет Golden Gate Jubilee, присутствующий на самой известной с альбома, электро-госпел композиции "Jezebel", темой которой послужили прозаичные стихи о грехе и раскаянии. Апофеозом же всего этого является открывающая и закрывающая альбом похоронная зарисовка "The Box", настроение которой словам передать невозможно — понять это странное давящее ощущение можно только при ее прослушивании.
В итоге можно сказать, что альбом очень качественный (аранжировки — это вообще верх мастерства), продуманный и слушается с неослабевающим интересом. Он, несомненно, придется по душе всем поклонникам Recoil, и не понравится почитателем Depeche Mode. Традиционного синт-попа здесь уже нет и, вообще, работа может наконец-то послужить для того, чтобы за Уайлдером окончательно улетучилась тень DM. Mr.Prolix
|