частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♪ старт ♪ музобоз ♪ эссе ♪ кино ♪ неблог ♪ форум ♪ поиск: внутри / снаружи ♪ нашлось |
|
Как это зачастую случается у электронных композиторов, красноречивый заголовок их очередной работы запросто может ввести в заблуждение неподготовленного слушателя. После заценивания сей коллекции ambient-опусов от немецкого звукоинженера (4-й по счету в его сольном продвижении), более известного как 1/2 легендарного дуэта Monolake, мне вначале подумалось, что Боб задался медитативными задачами, и для их реализации взял кучу электронных слоев, кое-что позаимствовал из мантр и тантр (или как их там-тр...) — и вот оно, очередное посвящение Будде в виде электронно-магнитных имульсов. Лишь одно смущало меня после такого вывода — происхождение звуков. Ранее мне, по-моему, не приходилось сталкиваться с таким саундом, отдающим вкусом мела и кальки, и тем более ничего подобного не наблюдалось ни у Хенке самостоятельного, ни у Monolake. Оказывается, Buddha — это вовсе не тот Будда, на которого все молятся. "Buddha Machine" — это децльная такая пластмассовая коробочка, похожая на маленький радиоприемник, сконструированная сумасшедшими китайскими музыкантами из проекта FM3. Коробочка издает гул, шум, потрескивания, фрагменты голосов животных и музыкальных инструментов в виде тех самых "слоев", продолжительностью от пары секунд до почти минуты, которые заложены в нее изначально. Получается, что это некое наидешевейшее подобие iPod'а для нужд экспериментаторов, которые могут создавать музыку "под себя", комбинируя данные кусочки звуков, в буквальном смысле слова, на ходу. Как говорили в фильме "Армагеддон", "Американская техника, советская техника — все равно сделано в Китае"... а теперь туда же можно, получается, зачислить и немецкую технику. Конечно, в этом случае техника китайская только приобретает, а не теряет. Если бы Хенке, разработавший уникальную по звучанию программу "Ableton", просто бы "содрал" звуки, издаваемые данной коробочкой, сомневаюсь, что у него получилось бы нечто подобное насыщенное на выходе. Альбому, однако, присущ очень глубокий пространственный звук, который наверняка получился после неоднократного пропускания "оригинала" через мудреные фильтры. Если расслушать его в наушниках, то можно подметить детали, способствующие наплыву невинного десткого восторга от их обнаружения. Собственно, техника записи на этом и базировалась, а аппаратура нарочито записывала частоты, не подвластные человеческому уху, которые, однако, "на выходе" превратились в нечто осознаваемое и органичное. Помимо CD, альбом был выпущен и на виниле. Пластинку можно проигрывать на любой скорости, и от этого получить совершенно другой эффект от прослушивания, но настоящее поле для экспериментализма открывается, если проигрывать две и более пластинок одновременно. Такая вот утилизация китайского барахла! Саунд: синтетический синематограф Обстановка: на планете остались только системные платы и процессоры Ключевые композиции: 2-й, 4-й, 6-й, 7-й слои (заголовков нет) Рекомендуется: эксперименталистам со стажем, способным увидеть за пластмассовыми деревьями живой лес См.также:
|