частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♬ старт ♬ музобоз ♬ эссе ♬ кино ♬ неблог ♬ форум ♬ поиск: внутри / снаружи ♬ нашлось |
|
Сенсационное07.09.2023Рекламные панегирики нынче скатились до такого пафоса, что сами уверовали в свою нелепость. Если инструмент — то непременно профессиональный, хотя сделан в провинции Хуньегознань, и моторчик у него после двух пользований дымиться начнёт. Уникальных возможностей — столько, что из любого самосвала через край: уникальная возможность приобрести товар с выгодной скидкой (только сегодня!), уникальная возможность познакомиться с уникальными людьми (приходите на семинар!), уникальная возможность устроиться на работу своей мечты (ничего не будете делать, а деньги получать!)… Любого рода товар, от футляра для очков до насадки для триммера — непременно и только качественный; а для тех, кто доселе не был знаком с некачественными товаром, — СУПЕР-качественный. Намедни в рекомендациях мордокниги вылезло: «Птичка-певичка только что выпустила свой СЕНСАЦИОННЫЙ новый альбом ``Портреты``». В рекламу включён «трейлер» из фрагментов 3-х видеоклипов. В одном из них незнакомка с обратного континента отмывает в ванне болотное чудище, которое и Дэвиду Линчу с бодуна не приснится, а ещё насильно чистит ему зубы (фуй). Музыка под копирку снята с техно-романтики и синт-попа 80-х. Заебись нынче сенсации! А ведь очень удобно — называть сенсацией, что уже было, только свидетелей на данный момент этому не осталось. Кто в деменцию впал, кто на тот свет отправился, а кто просто в Spotify не может. По аналогии с модой, в которой носят бабушкины пальто и ходят с авоськой, и нынче это — писк, хотя немногим более полувека назад была серовялая обыденность. Наверное, пройдёт ещё лет 15, чтобы и 60-е все окончательно позабыли, и кто-то начнёт лабать обыкновенный рок-н-ролл в духе «Битлов» или «Роллингов», что незамедлительно попадёт в сенсацию. Есть такое мнение, что современная поп-музыка «нынче мертва», ничего нового в эфире не появляется, сплошь переделки и «переосмысления» ретро 20-30-50-тигодичной давности. Но я бы сказал, наоборот, — она цветёт цветом буйных и пахнет подпаховым запашком. Ведь любой «революционный виток» развития музыки опирается на появление новых инструментов. Система же, дошедшая до крайней точки в развитии, очередной или финальной, — обернулась противоположностью и начала порождать потребителей вместо изобретателей. Новых инструментов нет, зато есть их постоянные апгрейды; а для потребления — полный нано-набор: наушники — размером с драже и прямиком до барабанной перепонки, колонки — беспроводные и чтоб с собой носить, усилитель — карманный под порт USB Type-C, ради подключения к фонотеке когда угодно, где угодно, и при этом физически не имея её с собой. Столько чудес всяких! Оттого-то «новое как хорошо забытое старое» и можно смело называть сенсацией. Тут даже ни уникальные вокально-внешние данные не нужны, наоборот: чем рожа кривее и фигура нескладнее, тем это лучше будет продаваться. Ибо по ту сторону прилавка находится такой же обвешанный гаджетами квазимодо, из любви к окружающим готовый всех убить. «Я не такой, как все!» — думает он. И все вокруг думают точно так же. И эта «поп-культура» — вообще не про музыку. Точнее, музыка — не самая важная составляющая этого гламурного вертепа. Наступило время эпатажных фриков, в котором обыкновенному человеку с простыми, но очевидными выдающимися качествами делать нечего, если его вид не веселит либо если от его вида не тошнит. Удивительно, как этот петушиный трэнд беспрепятственно внедряется в мозги зумеров. Хотя чему удивляться — для них сенсацией в «ТikTok»-е может стать раскрутка бутылки с остатками кетчупа при помощи центробежной силы. Mr.Prolix
Август-сентябрь 2023
|