частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♬ старт ♬ музобоз ♬ эссе ♬ кино ♬ неблог ♬ форум ♬ поиск: внутри / снаружи ♬ нашлось |
|
Есть такая странная особенность — музыка, которую человек услышал в начале формирования своего музыкального сознания, остается с ним на всю жизнь. Проблема только в том, что для каждого поколения эта музыка — разная. Иногда еду в маршрутке, слушаю какое-нибудь "взрослое радио" и умиляюсь — на кого эти ребята работают? Кому у нас нужен "Modern Talking" или "Dire Straits"? Отгадка в том, что индивидуально человек идет в стороне социума, сохраняя, тем не менее, собственный след. Наверное, радио работает на тех, кто вырос на такой музыке. Для них это — самая большая ценность. Равно как и ностальгия — самое насыщенное чувство, испытываемое человеком. Но это все философия. Лучик моего взгляда на вещи появился где-то в конце 80-х. Если просто остановится и спросить — а что было в то время? — то ничего и не вспомнишь. А вот послушал я данный диск группы "Технология" — и предался такой ностальгии, что самому стало страшно, как быстро бежит время... Проект "Технология" на заре перестройки в СССР был довольно уникальным действом. Взяв за основу творчество "техноромантиков планеты всей" — "Depeche Mode", музыкант Леонид Величковский, перкуссионист Андрей Кахаев, вокалист и композитор Роман Рябцев и вокалист Владимир Нечитайло сформировали "советский" вариант музыки synth pop. Музыкальная синтезаторная формула — их, а душевное настроение, стихи, ритмы — все-таки наши. Вспомнился мне оплот видеоиндустрии тогдашнего времени — программа "Музыкальный обоз" под руководством Демидова, и "Площадка Обоза", на которой светились самые выдающиеся поп-звезды тех времен. А "технологи" выходили туда в кожаных куртках и лабали в свете примитивных серых прожекторов. И еще все эти самопальные кассеты на рынке, которые жевали советские магнитофоны... Да, есть что оценить. На данном альбоме собраны лучшие песни "Технологии", выходившие по всяким левым сборникам в начале их творчества. Ключевой момент которого кроется в самом его начале. Я бы назвал это, вообще, лучшими песнями, которые музыканты когда-либо придумали. И которые мне памятны больше всего. "Нажми на кнопку", "Все, что ты хочешь", "Странные танцы" (висела во всевозможных хит-парадах более года), "Холодный след", "Один", "Set Me Free", "Песни ни о чем", "Полчаса" и даже коротенькая инструментальная интерлюдия "CM 112" — все это когда-то оказало на меня должное впечатление. О котором шла речь в самом начале сего опуса. Даже спустя несколько лет я смог обратиться к той далекой музыке и найти в ней свою прелесть. В техническом плане, прелесть, на самом деле есть — хотя записи обновлены в цифровом варианте, сохранен тот самый "аналоговый налет" и своеобразный дух аранжировок, по которому можно судить, что ребята на тот момент времени в еще закрытом государстве, действительно, творили невероятное. Так что, господа, не судите строго... люблю я "Технологию", просто люблю, ну а этот диск — настоящий must have для тех, кто на их музыке вырос.
22 марта 2012 10:48 ·
См.также:
|