частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♪ музобоз ♪ эссе ♪ кино ♪ неблог ♪ форум ♪ поиск: внутри / снаружи ♪ нашлось |
|
На мой взгляд, самый яркий альбом легендарного ленинградского коллектива (пусть даже зачастую он состоял всего лишь из одного постоянного участника — лидера Михаила Борзыкина). "Телевизор" на фоне компании русских рок-легенд ("Кино", "Аквариум", "ДДТ", "Алиса"...) как-то не выделялся, но не выделялся именно своим кичем и известностью; возьмите этот альбом — и тексты, и особенно музыка, по моему мнению, стоят далеко впереди. Группу вообще можно считать родоначальницей электронного рок-фанка в СССР; на этом альбоме музыкальная часть представлена в самом широком спектре внезапно ставших доступными на тот момент, новых технологий звука и аранжировки. Альбом очень мрачный, пессимистичный, бескомпромиссный, и настроения его вполне соответствуют духу тогдашнего времени — начала 90-х, эпохи задрипанной Перестройки. Названия и тексты песен прямо-таки въедаются в мозг: "Когда ты умрешь", "Униженье", "Без сахара"... а их настроения прямо соответствуют эпохе: "Попс — кремовый торт. В уши — сладкий свинец. Слышу музыку слипшихся жоп, Музыку жирных сердец.", "Вчерашний тюремный запах Из влажной камеры рта... Ну что, догниваешь, завтра? Ну что, помираешь, мечта?". Несмотря на сильный крен в сторону политизированности, на альбоме представлены и композиции в духе присущего исключительно "Телевизору" неоромантизма: "День Михаила", "Случайно". "Неспокойно земле в эту ночь... Не сойти бы с ума — Скоро наступит зима. Первый падает снег. Страшно мне... Моей осени нет, Впереди только белая смерть", "Вдали... Мне так плохо вдали. Потускневшая боль потускневшего мира. Дружелюбные желтые пятна человечьих лиц — Как видеоночь в чужой квартире...", "Я так хочу наполнить Твои глаза последней печалью. Мы здесь ненадолго, Мы здесь совсем случайно..." В лучших традициях русского рока, слова-строчки читаются не как стихи, но, положенные на музыку, звучат. На альбоме представлена также "реанимированная", довольно неновая для того времени коронная песнь "Телевизора" — "Твой папа фашист", которая по сей день, несмотря на свое долголетие, звучит довольно оригинально и жестко. Особенно это: "И дело совсем не в цвете знамен — Он может себя называть кем угодно, Но слово умрет, если руки в крови... Твой папа — фашист! Твой папа — фашист! Не смотри на меня так, я знаю точно — Просто фашист!" Первое издание альбома вышло только на пластинке. Звук винила вносит свою лепту в фирменный звук. А вышел этот LP при финансовой поддержке латвийского кооператива "BSA" (Buvmaterialu Saimnieciska Asociacija), ныне уже не существующего. Зато их проект надолго остался в памяти народной. В 2002-м году альбом был также издан и на CD на лейбле "Caravan Records". Как мне послышалось, помимо отреставрированного звука кое-где незначительно, но заметно изменены аранжировки. Например, одноимённая альбому композиция "Мечта самоубийцы" заканчивается срывающимся эхом, которое, наверное, слышит тот самый убийца в последний миг своей жизни. В оригинальном издании этого не было — "Мечта..." завершалась долгим многозначительным "затуханием".
См.также:
|