частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♬ старт ♬ музобоз ♬ эссе ♬ кино ♬ неблог ♬ форум ♬ поиск: внутри / снаружи ♬ нашлось |
|
Thomas Köner, композитор голландского происхождения, в своё время получил классическое музыкальное образование, однако нашел себя на поприще экспериментальной музыки и звукоинженеринга. Будучи довольно плодовитым на всякого рода звуковые выдумки, он постоянно участвует во всевозможных фестивалях, выставках, пишет музыку для независимого кино и инсталляций, а полная дискография его состоит из более полусотни альбомов. "Unerforschtes Gebiet" ("Неисследованная область"), первый релиз Кёнера на лейбле "Die Stadt" — уникальный эксперимент в плане звука. В качестве основного звена был использован звук загрязненной шестнадцатимиллиметровой пустой кинопленки, получаемый в результате замкнутого проигрывания ее в кинопроекторе. Затем данные фрагменты, которые Томас коллекционировал более четырех лет на разного вида аппаратуре, были сложены воедино в две композиции. Основополагающим моментом альбома является ШУМ — единственный звук, который человек воспринимает наиболее безболезненно. Но шум очень разнообразный, постоянно трансформирующийся и оказывающий должное воздействие на подсознание. В мозаику шумов, неспешно проплывающих по слуховому диапазону, кое-где вкрапляется незаметный низкочастотный звук или характерно "низкая" атмосфера синтезатора, помогающая в восприятии. По такой схеме записаны две первые 21-минутные композиции альбома — если их прослушать от начала до конца в наушниках, в вертикальном положении и с закрытыми глазами, то после этого можно почувствовать необычайное очищение и прилив сил. Третья композиция, "Les Soeurs Lumiere", является саундтреком для видеопрезентации художника Карена Вандерборта (Karen Vanderborght). Она входит в качестве бонус-трека в переиздание альбома 2003-го года (первоначально диск был издан в 2001-м). Получасовая зарисовка, состоящая из аналогичных шумовых атмосфер, напоминающих гул космического корабля изнутри, вполне гармонично вписывается в общую картину, однако и сильно в ней выделяется. Например, в ней использован не только видоизменяющийся монотонный шум, но и некоторые другие звуки: капли воды, стрекотание цикад (или их синтетические клоны). Регулярно в композиции всплывает женский голос, что-то кому-то объясняющий по телефону. См.также:
|