Toshinori Kondo & DJ Krush
Ki-Oku
Год издания: 1998
Ярлыки: Trip Hop / Jazz
Количество дисков: 1
Количество композиций: 13
Добавлено: 2 июня 2001
Обновлено: 26 ноября 2004
Просмотров: 3818
Диск: 84
Рейтинг: |
| Совместная работа двух японских земляков, диджея-продюсера и трубача, работавшего с такими мастерами авангарда, как John Zorn, Derek Bailey, Fred Frith. Удивительно, но, похоже, комбинация игры на духовом инструменте и густых ломаных ритмов в трип-хоп духе — одно из немногих достояний комбинаторной музыки различных субстанций. Учитывая также то, что Krush никогда не славился веселой музыкой, и практически все его произведения, чья идеология строится на преподнесении плотного, замкнутого в себе саунда, выражаемого с помощью мощных басов и капающих на мозг засэмплированных ударов, не несут за собой никакой веры в будущее, апокалиптичная игра Кондо как нельзя лучше сгущает здесь атмосферные краски. На выходе, определенно, получается еще не джаз, но уже и не трип-хоп; некий джаз-хоп. Если настроение альбома в его начале еще способствует получению хоть какой-то энергии, пусть даже негативной. то дальнейшее его продолжение вполне могло бы послужить саундтреком к какому-нибудь японскому боевику, в котором замочили всех, в том числе и самого режиссера. Заключительный 40-секундный 13-й трек развевает сомнения в том, что убийственная тошнота была смыслом всего этого определения. Весьма редко становишься свидетелем подобных сбалансированных по звуку и настроению работ, поэтому, несмотря на беспроходной мрак, который ожидает слушателя на протяжении часа, все-таки могу отметить материал как очень качественный, насыщенный и, возможно, один из самых лучших в дискографии обоих музыкантов.
Лаконичный заголовок полностью соответствует простоватой, на первой взгляд, музыке, в которой, тем не менее, заложено очень много. «Ki» на японском означает «запись, сохранение», «Oku» — не просто «память, воспоминания», но некое состояние человеческого разума, негативного воспоминания, ощущение, которого нужно опасаться. Выражение целиком, как ни странно, означает не просто «запись воспоминаний», но некий внутренний баланс, при котором на основе прошлого существляется контроль настоящего. Так вот необычен японский, и так же необычна музыка, выражением сим охарактеризованная. Mr.Prolix
|