частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♮ музобоз ♮ эссе ♮ кино ♮ неблог ♮ форум ♮ поиск: внутри / снаружи ♮ нашлось |
|
Определенно, сотрудничество легендарной ирландской команды с Брайеном Ино (Brian Eno) & Даниэлем Лануа (Daniel Lanois) приносит самый вкусные плоды, тогда как все они по отдельности не представляют интереса для широкой аудитории. Творение U2 2000-го года — очевидный виток в прошлое. Возврат к старым-знакомым продюсерам, к мейнстриму, который и сделал их популярными. То самое "возвращение к корням", но на сей раз без яркого пессимизма. Каттегоричное НЕТ электронике. Конечно, голос Боно уже не тот, и гитарные риффы м-ра Эджа попроще — но все ж таки под сорокет музыкантам уже... Зато превосходно сделанные аранжировки, запоминающиеся мелодии, проникновенные тексты и, несомненно, глубоко прочувствованное исполнение композиций — конек, на котором U2 в очередной раз прошлись по площади многочисленной толпы фэнов и прочих. Неоднократно теми же самыми фанатами были проведены аналогии между лучшим альбомом группы "Joshua Tree". Например, "Beautiful Day" — типичный бластер, свойственный группе (по настроению схож с "Where The Streets Have No Name"); "Stuck In A Moment" — "брат" композиции "I Still Haven’t Found What I’m Looking For", красивая соул-композиция с элементами госпел; "Walk On" — изумительная мелодика, ассоциирующаяся опять же с треками №3 на лучших альбомах группы, "With Or Without You" & "One"; "Elevation" — по жесткости композиции чем-то напоминает "Bullet The Blue Sky", исконно рок-н-ролльная вещь, ритмичная, как говорят американцы, "ass-kicking"; "Wild Honey" — прямая ассоциация с country, которым U2 увлекались на "Joshua Tree", прямой последователь вещи "Trip Through Your Wire"; “New York" — по строению композиции родственник "Exit", те же самые призрачные басы вначале, мощная раскрутка; "Grace" — тихий, заключительный в альбоме медляк, невольно по настроению ассоциирующийся с "Running To Stand Still", но все же более смахивающий на классические эмбиентные вещи Ино. Несомненно, ярчайшими композициями на альбоме являются "Kite", "When I Look At The World" и "Peace On Earth", в которых Bono еще раз доказывает, что он пока еще умеет красиво вытягивать ноты и сочинять недетские тексты. В общем итоге, наверняка более половины вещей с альбома могли бы выйти в качестве синглов, радиостанциям "взрослого" формата они тоже пришлись бы по душе. В отличие от последних творений, 50 минут альбома воспринимаются очень легко, пролетают совершенно незаметно, из чего можно сделать вывод, что слушать его можно в любую погоду и в любом настроении — хуже от этого не станет. Тем не менее, следует отметить, что это — очень коммерческий релиз, хотя и скрыто, но рассчитанный на зарабатывание денег.
Вот еще одно мнение, его высказал Сергей Кошеверов В 80-х годах U2 были настоящей рок-группой и пели социальные песни. В начале 90-х они превратились из музыкантов в артистов или даже шире — в публичных персонажей. Боно гораздо больше занимается какой-то политикой и поиском справедливости чем музыкой. Он дружен с уходящим президентом США настолько, что не только "прогнул" его на поддержку кампании по списании долгов стран третьего мира, но и получил в ответ от Клинтона горячие поздравления и благодарности за свою настойчивость. Да и помимо этой самой "Jubilee-2000" лидер коллектива занят кучей общественно значимых проектов. На новаторство в области музыки "однофамильцу" итальянского дизайнера-джазмена времени не хватает. За него это делают гениальные продюсеры, Даниэль Лануа и конечно же Брайан Ино. Они спокойно слепили в 90-х из U2 поп-продукт и также спокойно снимают с него пену почти уже целое десятилетие. Так что неудивительно, что пафосные экс-ирландцы (ныне, безусловно, — космополиты) вызывали у меня довольно давно легкую неприязнь. Это отношение перешло в разряд "тяжелого" по выходу предыдущего альбома "Pop". В принципе, можно было легко предположить, что рокеров рано или поздно, но попытаются превратить в рейверов. Тем более что Ино вообще слывет патриархом всяческой электроники, как умной, так и попсовой, и еще в 92-м хорошо просекал, как делать деньги на техно. Одним словом, эти циничные попытки сделать из наших героев второй Underworld вызвали у меня настолько брезгливое ощущение, что я чуть не поклялся навсегда забыть, что такое U2. Однако, музыканты это прекрасно понимали и сами. Потому продолжение "Pop" ожидалось с особым нетерпением — новый диск должен был все расставить по своим местам. Одиннадцать новых песен показали, что поп-эксперименты, слава Богу, закончились. Боно покопался в своей душе и в очередной раз открыл для себя то, что песни надо писать о вечном — о любви земной и неземной, о мире на земле и среди звезд. И петь их как красивые рок-баллады. С новой пластинкой U2 вышли на воображаемую орбиту, с которой удобно смотреть на землю и оттуда призывать грешную планету к любви. Да и название у диска оказалось очень соответсвующим его задаче — вернуть то, что нельзя задавить никакими коммерческими расчетами и общественной деятельностью. Потому на обложке (на ее самом левом краю) гордо красуется фрагмент табло аэропорта сномер некого рейса J33-3. На самом деле, этот рейс направлен к библейским высотам: "Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь". Книга пророка Иеремии, глава 33, стих 3. Боно замаливает свои поп-грехи по-своему. И даже мое твердое в отношении U2 сердце расстаяло от этой действительно доброй пластинки. Оценка: 5 (особенно спасибо за "Elevation" и "Grace") Неплохую статейку по этому поводу написал также товарищ Александр Кондуков из журнала "Ом" В конце восьмидесятых и начале девяностых на стеллажах музыкальных палаток моего родного города было не так уж много кассет. Среди них перманентно присутствовала моя любимая: на ней нетвердой рукой неофита было гордо изречено А: A-Ha, В: U2. Тогда возможность этого сочетания казалась мне не более, чем кретинизмом прото-пиратов, помешанных на льстивой участливости к недалекой клиентуре (вроде Chris Rea — Chris De Burgh, Chris Isaac — Chris Norman). Конец века показал, что автор этих строк ошибался. Исполинская тень ирландского кукурузника всегда вызывала суетливый ропот у модных персон и критиков-футуристов. Величественный коммерческий крах тура Popmart и мания сотрудничества с генератором маргинальных идей Вимом Вендерсом, символом архаичного космизма — этих фактов было достаточно, чтобы поместить некогда прогрессивный состав в разряд пресытившихся монстров. Изощренный техницизм предыдущего альбома «Pop», его напор и вселенская печаль казались эпитафией шоу-бизнесу как таковому. Следующий проект коллектива должен был быть максимально прост, благо любительскую пластинку квартет зрелых мужчин обещал изготовить еще во время эпохи ZOO, однако новые технологии и свежие идеи Howie B заставили U2 играть на замусоренной электроникой территории. 2000 год еще раз подтвердил, что U2 стали давно оправдывать свое перфекционистское название "ты тоже". В 1995 году, предваряя "Pop", появился роскошный проект Passengers, на церемонии инаугурации Билла Клинтона блистал некий состав Automatic Baby (U2+R.E.M.), а в 1999 году для записи саундтрека к аморфной медитации Вендерса и Боно "Million Dollar Hotel" под руководством Хэла Уиллнера была создана блистательная команда MDH band. Вездесущие музыканты U2 постепенно превращались в общемузыкальное достояние. Участие "парней из U2" было способно облагородить самый идиотский проект — от "Гринпис" до пресловутого списания долгов несчастным африканцам. Логичный распад группы был ожидаем всеми, особенно в свете провала Popmart, в ходе которого из 50000 билетов нередко продавалось всего четыре. Кризис среднего возраста миновал участников, они стали мужчинами, абсолютными самцами, уверенными в себе и оставившими в чулане блестки андрогинных рок-звезд. Концентрированная страсть и дозированная душевность новой пластинки U2 способны растопить даже пуленепробиваемое сердце. Вы не ошиблись: "All That You Can Leave Behind" — это поп-альбом, возможно, один из самых прекрасных за последние годы. Пилотный сингл "Beautiful Day" — самый сырой номер альбома, наглядная демонстрация потенциала группы, ее напористого желания понравиться любой ценой. Липкая мелодия и сладкие клавиши не могут ввести в заблуждение: перед нами продукт, изготовленный во время репетиции, изготовленный методом максимума проб и минимума ошибок, величественный в своей небритой дисгармоничности. На фоне вездесущего французского хауса, засорившего музыкальные каналы, "Beautiful Day" смотрится нелепым дембелем, широко раскрывшим заспанные глаза на иссушенных кислотой тусовщиков, зловеще ползущих домой поутру. U2 начинают новый век такими же чистыми и откровенными как двадцать лет назад, в мрачных рабочих пабах Дублина. Кризис понятия "объединенная Европа" стал более, чем очевиден, группа опять оказалась на передовой, обозначив упадок еще недавно казавшегося модным еврокича. Пафос "Grace" и автоматизированное кокетство "Elevation", чувственность "Peace On Earth" и напор "New York" растворяются в бодрящем коктейле прозрачных эмоций и влекущей лиричности. Никакого гитарно-барабанного грохота и визжащих синтезаторов от "Pop", музыкантам уже нечего доказывать — они уже побывали на вершине, а теперь просто решили расслабиться в изящном пространстве своего уникального стиля. В диковатой красоте возвышенных песен четырех сорокалетних романтиков. Музыканты уже писали такие оптимистичные и светлые песни, их можно найти на синглах периода "The Joshua Tree". "Walk To The Water", "Spanish Eyes" сейчас выглядят как стандарты, на восторженном настроении которых построен весь альбом. Необработанный вокал Боно, такие же жгучие уколы гитары Эджа и расслабленная ритм-секция: музыканты делали именно то, что хотели, избавившись от брутального клейма вечных концептуалистов и "послов мира". Для последней роли, в конце концов, существует официальный представитель ООН Джери Холлиуэлл. См.также:
|