частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♭ музобоз ♭ эссе ♭ кино ♭ неблог ♭ форум ♭ поиск: внутри / снаружи ♭ нашлось |
|
Трудно сказать, что имеет в виду пресса, когда в своих релизах — «долгожданный альбом». О новом альбоме U2 везде писали — долгожданный, хотя «All That You Can't Leave Behind» давал явный намек на то, что группа вроде бы нашла то, что искала. Находясь сейчас в статусе супер-звезд, на протяжении почти 25-ти лет сохранивших не только свой первоначальный состав, но и идеологические направления в своей музыке, U2 могут окончательно расслабиться, ибо теперь на них работает исключительно имидж. Если они сами и ищут что-то новое, ждут чего-то от самих себя и даже воплощают это, вероятно, в стенах студии, до публики это все равно не доходит. «Долгожданным» настоящий, качественный, сбалансированный альбом должен быть, прежде всего, для самих авторов. Во всех интервью Боно признавался, что «Руководство по разоружению атомной бомбы» — именно такой альбом, который они хотели бы записать во время всей своей карьеры. Впрочем, практически то же самое утверждалось и во времена «Pop», и «ATYCLB», так что сие заявление стоит рассматривать, опять же, как пиар и способ хорошо заработать. Да, крутые рок-н-ролльщики окончательно превратились в поп-группу, они знают, что нужно публике, большинство «проходных» композиций сразу пытаются затачивать под радио-формат, для «эстетов» они готовят немножечко качественных эффектов, которыми уже давно никого не удивишь в музыке электронной, они действуют исключительно по правилам и ради самих правил. Не сказать, что игра в мальчуковую команду идет мужикам, которым уже за сорок, однако группа постоянно пытается забавить слушателя своим якобы юношеским задором. Наоборот, следовало бы понять, что их жизненный опыт вкупе с техническими возможностями и творческой фантазией дал бы больше всем категориям слушателей, особенно сверстникам. Те, кому сейчас по 17–18, в большинстве своем о мега-статусе U2 даже не подозревают, их культ — муз-радио и муз-ТВ, а пускать туда рокеров, которые и так неплохо кормятся, по сути, никакого смысла не имеет; тем не менее, U2 упорно пытаются занять эту нишу, неизвестно зачем. Если бы они записали альбом на основе того, что они хотят СДЕЛАТЬ, а не то, что от них хотят УСЛЫШАТЬ, думаю, это была бы очень интересная работа. А так… так мы имеем вполне заурядный попсовенький альбомчик, каждая песня которого после определенного количества прослушиваний намертво впивается в мозг. Не что иное, как сэмплер предыдущего творчества U2. Те же самые структуры композиций, расположение их внутри альбома, гитарные риффы те же самые, и даже Клейтон по-прежнему аналогично старается глушить свою бас-гитару, чтобы не смешать ее с тембральностью вокалиста. Доказательство того, что U2 умеют писать заводящие гитарные вещички, красивые романтические баллады и довольно умные стихотворения. В поэтическом плане новая пластинка снова довольно глубока, и те, кто хотят насладиться просто музыкой, будут вынуждены штудировать ирландский лексикон, чтобы связать его с аудио-наполнением. Но это вовсе не «Joshua Tree» для нового поколения, как эпично утверждают музыканты, даже в стихотворной форме авторы постоянно повторяют самих себя — годичной, пятилетней, десятилетней и более давности… повторяют, но и развивают свои мысли тоже. Многие наверняка будут восторгаться таким подходом, ведь в эпоху грязного, безумного, воинственного времени U2 по-прежнему поют о вечных темах любви и человеческих взаимоотношений — именно любовь, чувственность является тем самым орудием против войны, пособием по разоружению, привлечением внимания к истинным человеческим ценностям. Однако при огромных возможностях донести до слушателя свою собственную позицию, U2 слишком благоволят к этому слушателю, выступают в роли мужа, который не может избавиться от назойливой любовницы, и это им очень сильно мешает. Хотя, с другой стороны, U2 выжимают последние соки из музыки, которая давным-давно себя исчерпала, и делают это на достойном уровне. Заглавная композиция «Головокружение» («Vertigo»), выпущенная в качестве первого сингла, ничего нового не несет. Вспомните времена первой пластинки «Boy», помножьте на «Elevation» — вот и подобие нового хита. Зажигательно, весело, забавно, даже крикливо — но НОВОГО там ничего нет. Обычная вещь для обычного временного диапазона — поиграли пару месяцев на радио, и ее выместило что-то аналогичное по духу и настроению. «Miracle Drug» — традиционный пафос в стиле U2, в духе «Electrical Storm», красивая песня, если едешь в маршрутке и обнимаешь кого-то за плечо; но надоест довольно быстро — придется пересесть на троллейбус. «Sometimes You Can't Make It On» — композиция, насколько я понимаю, посвященная памяти отца Боно, рекламируется как аналог классики «One», но, конечно, далеко не он. Единственным необычным моментом является сольная припевка Edge, напоминающая фрагмент клубного хауса Jamiroquai. Именно с этого момента начинается ХОТЬ ЧТО-ТО новое, и приятным сюрпризом для меня явилась вещь «Love And Peace Or Else». Начинается она с энергетического вступления а-ля гитарный noise, затем следует очень интересная аранжировка мощной, подвижной рок-композиции, по настроению близкой к временам «Rattle & Hum», в вокальном плане, по-моему, это самая удачная композиция на альбоме, как раз то, что надо Боно и что он может нормально спеть. «City Of Blinding Lights» — еще одна очень красивая композиция, по драйву чем-то похожая на «Where The Streets Have No Name»; по времени это самая продолжительная вещь на альбоме. Может, именно потому, что ее не попытались впихнуть в радиоформат, она получилась такой симпатичной и даже интимной. Пристальный слушатель найдет в ней философскую аналогию с «Last Night On Earth» альбома «Pop»; если там встречалась мысль «Чем меньше ты знаешь, тем больше ты веришь» («The less you know the more you believe»), то здесь уже наблюдаем другой вывод — «Чем больше ты знаешь, тем меньше ты чувствуешь» («The more you know the less you feel»). Это дает еще один большой повод думать, что U2 прямо-таки заставляют слушателя копаться в музыке, искать то, что скрыто на поверхности, работают на своих фанатов (кстати, строчка "Вы все так прекрасно выглядите сегодня ночью" наверняка будет очень хорошо срабатывать при исполнении данной вещи живьем). «All Because Of You» — снова интригующее начало, однако впоследствии — весьма традиционная постановка, предназначенная для поклонников акустического рок-направления. «A Man And A Woman» — наконец-то песня, претендующая на классику любовной лирики U2, «True love never can be rent, But only true love can keep beauty innocent» — "настоящую любовь нельзя купить, и только настоящая любовь может красоты невинность сохранить", - исполнено очень красиво, припев даже дергает за душу, есть в нем что-то такое аудиально притягательное. Кажется, сей простой и незатейливый, но очень эффектный стих Боно посвятил своей любимой супруге, красота которой, по-моему, может не поддаваться сомнению во многом благодаря тому, что рядом с ней находится столь великий человек. «Жду крошек с твоего стола», «Crumbs From Your Table» — вновь философия любви, и вновь неплохая мелодия и ее техническое воплощение, выполненное в лучших традициях U2. По сути, на этом основное ядро пластинки замыкается. «One Step Closer» - тема, напоминающая плавные, медленные ambient-мотивы «Grace», очередная попытка Боно приблизиться к знанию; заголовок и основной рефрен почерпнуты из диалога Боно и Ноэла Галлахера из «Oasis»: когда отец Боно, Боб Хьюсон, был при смерти, Боно спросил Ноэла: «Как ты думаешь, он верит в Бога?» — на что тот ответил: «He's one step closer to knowing» — "он на шаг приблизился к познанию". «Original Of The Species» — снова пафос и посвящение двум дочерям (по словам Боно, здесь опять не обошлось без духа Д.Леннона, как известно, даже после смерти сподвигшего U2 на многие музподвиги). Наконец, «Yahweh» (английский вариант произношения Бога Израиля Яхвы) — что-то в духе «Ultraviolet», опять очень-очень красиво, но отнюдь неново, хотя сильная лирика о силе Бога и слабости человека, и обращение группы, в том числе ее лидера, к вечным человеческим вопросам, наиболее ярко обозначенным в любой религии, на этот раз носит особо выраженный характер. Сами U2 назвали эту песню "самой великой в своем творчестве". К сожалению, до конца понять ее смысл может только тот, кто ее написал, равно как осознать, что такое Бог, может только сам Бог.
Основным продюсером альбома выступил на этот раз Steve Lillywhite, человек, стоящий у истоков славы и популярности U2, однако все-таки не являющийся основным в ней звеном. К выпуску 10-го альбома U2, как бы им этого не хотелось, могли бы уж догадаться, что залогом их успеха является сотрудничество с Ино и Лануа, а когда за штурвалом стоит кто-то другой, публика воспринимает это холодно. Однако время от времени надо освежить кровь, и Lillywhite сделал то, что, наверное, хотелось самим U2 — помог записать исконно попсовый гитарный альбом, которых и так на планете пруд пруди. Минимальное присутствие электроники, зато очень много акустической музыки, сыгранной «вживую» — определенно, подарок для тех, кто на своей dolby-аппаратуре хочет погрузиться в студийное действо вместе с авторами, практически внять тому, как работают профессионалы и как они полируют звук, участвуют в котором совсем мало инструментов. Звук альбома — это, конечно, большое достижение. Правда, только если слушать пластинку на мощной, качественной аппаратуре, что и неудивительно — U2 всегда отличались громогласием. Послушайте в наушниках — там саунд-каша, зацените на динамиках — просто улет. Спасает работу уже даже не голос Боно, хотя вокалист явно постарался и отнесся к своему делу чувственно, серьезно, почти как пятнадцать лет назад, но новаторские идеи гитариста Эджа, эксперименты с гитарами, акустические полеты и даже его собственные припевки на заднем плане. По-моему, музыкальной, а не политической стороной U2 уже давно занимается этот скучноватый с виду рокер, в пронзительных глазках которого постоянно блестит что-то сумасшедшее. Эдж, кроме пропеллерного вида игры на гитаре, не изобрел ничего нового, и это в том числе тоже повторяется на альбоме, но все-таки если бы ему дали раскрыться по полной, уверен — U2 дождались бы самих себя. Впрочем, иметь сэмплер на самих себя тоже неплохо. Сейчас все занимаются сэмплированием, так что почему бы не быть впереди всех и не использовать свое собственное творчество в новом виде? В этом есть тоже что-то оригинальное; по крайней мере, на данный момент времени таким подходом к делу могут похвастаться далеко немногие. Кто-то еще не дожил, а кто-то, наоборот, уже умер. А U2 еще здесь и с нами.
См.также:
|