U2
Rattle & Hum
Год издания: 1988
Ярлыки: Rock / Mainstream
Количество дисков: 1
Количество композиций: 17
Добавлено: 30 апреля 2001
Обновлено: 5 марта 2004
Просмотров: 3948
Диск: U2
Рейтинг: |
| Было бы глупо полагать, что после головокружительного мирового турне U2 в рамках альбома «Joshua Tree» продюсеры группы оставят это без внимания и не преминут поковать на этом немножко золотых монет. О том, как классно было на концертах U2, рассказывает черно-белый фильм «Rattle & Hum» и данный диск, который изначально, правда, был реализован в виде двух виниловых пластинок. Лавры продюсирования на этот раз взял на себя, преимущественно, Jimmy Iovine (в свое время он сделал из группы революционеров на «Under a Blood Red Sky»), а он и Брайан Ино — не одно и то же лицо, посему работа получилось слегка слабенькой, слишком повернутой на реанимации рок-н-ролла, и совсем не тем, чего ожидали от U2, даже на такого рода альбоме. «Rattle & Hum», скорее, носит познавательно-документальный характер, и оценивать его в качестве полноправной работы не стоит. Здесь представлены наиболее яркие живые выступления U2, которые никогда не входили ни в один альбом — например, «битловская» песня «Helter Skelter», «Van Diemen's Land», которую исполняет Edge, зажигательное исполнение песни Дилана «All Along The Watchtower» или же редкостная живая версия би-сайда «Silver And Gold», совсем не блюзовая, хотя во время ее исполнения Боно восклицает — «Эдж, сыграй блюз!» Вообще, вокруг комментариев Боно еще витает прежний бунтарский дух. Есть у альбома и несколько удачных композиций, которые даже выходили в качестве синглов — например, песенки «Desire» и «Angel Of Harlem», дуэт с Би-би Кингом «When Love Comes To Town» и совместная работа с Диланом на «Love Rescue Me». Из самых непонятных стоит отметить «God Part II» — своеобразное продолжение, опять же, битловской первой части «God», «Heartland» — очень заунывная попытка повторить «With Or Without You», и не менее нудная «All I Want Is You» с какой-то совершенно непонятной концовкой, созданной, наверное, специально для титров фильма, но никак не для аудио-носителя.
В результате сию солянку из живых выступлений, трибьютов, совместных работ и студийных набросков (подчас должным образом незавершенных) можно признать довольно разрозненным произведением с коммерческой направленностью, которое вряд ли захочется слушать в совокупности, однако если взять композиции по отдельности, то все они являются бесспорным подтверждением огромной полизированности и бескомпромиссности U2 тех времен. Недавно я побывал в одном рижском клубе, где по пятницам проходит «дискотека 80-х», и был весьма удивлен тем, что там «поставили» версию «Pride» с этого альбома, под которую народ, как ни странно, весьма живенько колбасился. Mr.Prolix
|