Vangelis
1492: Conquest Of Paradise
Год издания: 1992
Ярлыки: Soundtrack / Electronic
Количество дисков: 1
Количество композиций: 12
Добавлено: 30 апреля 2001
Обновлено: 20 января 2005
Просмотров: 6322
Диск: 18
Рейтинг: |
| В Голливуде практически не бывает так, что кино сняли яркое и захватывающее, а музыку к нему написали посредственную. Если планируют крупнобюджетный фильм — то и звукоряд к нему пишут, соответствующе, недешевый, привлекают к делу талантливого, именитого композитора, дорогую студию, небольшой симфонический оркестр. А вот так, что музыку сочинили колоссальную к довольно посредственному фильму — бывает очень часто. Такой получилась и дорожка к «Завоеванию рая» легендарного оскароносного грека. Все предпосылки к написанию саундтрека предшествовали тому, что Vangelis, доселе молчавший года два, выложится по полной и не обманет ожиданий слушателя; стоит хотя бы упомянуть, что и фильм, и звукоряд вышли ровно спустя полвека после событий, означенных в картине. Композитор это прекрасно понимал, поэтому его талант по «проникновению» в сюжет, поиску нужных инструментов, настроений, аранжировок вскрылся здесь почти как во времена «Chariots Of Fire». Главная тема фильма — у всех на слуху: это своеобразный симфонический гимн, исполненный при помощи органичнейших инструментов (не только любимых Вангелисом синтезаторов, конечно) и с участием хора; пожалуй, не именно саунд к киноряду с громилой Депардье, но и вообще — очень мощный, завораживающий своим объемом саунд. Подходящий, например, к торжественному приготовлению утренней яичницы или же вечерней прогулки вдоль океана на закате. Нотки, подобные ему, редко рассыпаны по всему диску; остальная же музыка в целом — весьма скрупулезная этническая комбинация картин века 15-го и нашего времени. Самым интересным является заключительный 13-минутный трек «Pinta, Nina, Santa Maria», развернуто повествующий о всех настроениях, случающихся не только в фильме, но и в жизни его главного героя — Христофора Колумба. Если фильм, в целом, получился довольно затянутым и нудноватым (на два с половиной часа), хотя события сменяются в нем довольно быстро, музыка Вангелиса представляется гораздо более динамичной, слушается очень ровно, спокойно, на одном дыхании. Наверное, до сих пор этот саундтрек является одним из лучших в истории кинематографа; более того — его вполне реально заценивать отдельно от происходящего на экране, придумывать собственную визуальную эпопею, чем могут быть выделены далеко не все работы подобного характера. Mr.Prolix
|