частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР
♩
музобоз
♩ эссе
♩ кино
♩ неблог
♩ форум
♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось
|
Vangelis
Blade Runner
Год издания: 1994
Ярлыки: Soundtrack / Instrumental
Количество дисков: 1
Количество композиций: 12
Добавлено: 30 апреля 2001
Обновлено: 2 мая 2001
Просмотров: 4501
Диск: 35
Рейтинг: |
| Саундтрек к культовому фантастическому фильму начала 80-х, официально выпущенный на отдельном носителе лишь спустя 12 лет, и один из топовых альбомов Вангелиса. Редко композиторам удается настолько удачно нарисовать музыкальную картину происходящего на экране; в этом случае имеем превосходный показатель именно музыки для кино, как полностью ему соответствующей, так и великолепно слушающейся без визуального сопровождения. В написании этой звуковой дорожки Вангелис, пожалуй, достиг высшего реального воплощения electronic blues/new age/ambient как музыки мегаполисов будущего; при этом звуковые дорожки, чрезвычайно выразительные, изумительные по своей глубине, насыщены различными живыми музыкальными инструментами и чередуются со стилем ретро (например, композиция "One More Kiss Dear"), что придает альбому неповторимый шарм. Особенно стоит отметить "любовную тему" саундтрека ("Love Theme"), в которой использован саксофон музыканта Дика Моррисея (Dick Morrisey) — изумительная музыка любви! В целом альбом оставляет весьма умиротворенное ощущение жизни и чего-то возвышенного, патетического — все-таки одна мысль о том, что мы живем, должна приводить человека в восторг. Mr.Prolix
Комментарии посетителей (1)
|
Quanthe 31 мая 2022 01:54 ·
|
О фильме я тоже практически ничего не знал, не проходило мимо меня даже по касательной, разве что только когда-то проносилось в информационном потоке словосочетание Blade Runner без намёков на интерес. По вышеуказанным обстоятельствам, я заценил сначала альбом, потом вдогонку и фильм, для полноты представлений о предмете. При просмотре фильма у меня случился некоторый перекос восприятия — музыка отслоилась от картинки и шла отдельной независимой "дорожкой", иногда возникало ощущение, будто музыка рандомно начинает играть в неожиданных местах, иногда саундтрек был слишком романтичным для происходящего на экране в данный момент. Содержание самого фильма и его оценка — тема для отдельного разбора, нуарная химера со очевидными странностями и одновременно культ в определённых кругах.
Мне видится это так: Вангелису поручили записать саундтрек к чему-то доселе неведомому, нуар-киберпанк-мелодрама в одном гремучем флаконе. Как композитор, он блестяще справился с заданием, при этом записав материал для цельного и концептуального альбома на выбранную тему. Именно так — это именно альбом, а не саундтрек, а уж после авторы фильма натянули эту музыку на отснятый кадр в виде саундтрека. Думаю, в этом причина, почему в виде альбома это всё слушается настолько великолепным образом, что для саундтреков редкость, часто оные изобилуют треками разных авторов в виде компиляции, либо незавершёнными акустическими зарисовками без начала и конца, которые без видеоряда ничего не стоят.