частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♪ старт ♪ музобоз ♪ эссе ♪ кино ♪ неблог ♪ форум ♪ поиск: внутри / снаружи ♪ нашлось |
|
Изредка и на латвийском музыкальном рынке появляется что-то заслуживающее внимания, таков и последний релиз от "Prata Vetra", они же "Brainstorm", они же "Мозговой ураган". Несмотря на то, что год еще не закончился, данный альбом можно назвать альбомом года в Латвии (как его, наверно, назовут впоследствии на всяких там церемониях). Более того — в Латвии подобного рода работ, по-моему, ранее вообще не выходило. Наверняка потому, что за дело на этот раз взялся вовсе не латвийский продюсер, а британский — Tony Mansfield (после успеха на "Евровидении" ребятам, наконец-то, хватило ума записаться не у нас) — и это чувствуется, как только раздаются первые нотки. Самый главный продюсерский успех, помимо, разумеется, качественного звука, заключается еще и в подборе довольно необычного, оригинального звучания, которое встречается на современной поп-сцене довольно редко. Например, многие живые инструменты заменены "синтетическими" (ударные партии записаны на ударной установке "Paiste", в результате чего композиции приобрели по-своему приятный "кристалльный" оттенок). Да и в целом качество аранжировок на небывалой для локальной музсцены высоте. В плане стилистики альбом тоже получился неоднозначным. Несмотря на то, что более всего коллектив причисляют к "рок-банде", на этот раз имеем дело с неким "синтетическим мейнстримом", очень похожим на то, чем в последнее время занялись фениксы A-ha или же с тем, что некогда делали Savage Garden. Во многом это — заслуга продюсера, который в свое время работал с теми же A-ha, The B-52's и даже написал одну вещь для Camouflage. Мне выпуск альбома почему-то напомнил прорыв, с которым в свое время заявили о себе U2 (вспомните "Joshua Tree" — а наутро они проснулись миллионерами). Кстати, сравнение между U2 и Prata Vetra латвийский музыковеды проводили уже не раз, но тут оно просто напрашивается само собой. По настроению работы, текстам песен можно судить о неком, что ли, взрослении участников коллектива и его лидера Ренара Кауперса — но взрослении несколько меланхоличном. Многим поклонникам группы не понравилась именно эта новая "пессимистичная" струя в облике их любимцев, за что их обругали как "слишком задумчивых", "малосочных", а альбом — билет к счастливому концу. Да будет вам, господа — альбом получился что надо, я рад, что хоть кто-то, наконец-то, отрешился от кабацких песнопений наподобие "Kur ir mana lidmashina" (помните это издевательство? Такими "Prata Vetra" были в начале). С этой стороны, при подобающем промоушне, альбом может ожидать также успех и вне Латвии, несмотря на кое-где вылезающий акцент вокалиста. Единственное, что для меня осталось не совсем понятным с выпуском альбома — зачем стоило к англоязычной версии в довесок выпускать еще и латышский вариант (в переводе он называется "Котенок, который отказался от морской академии" — только не подумайте, что это значит "Online" по-английски). Я вовсе не усматриваю в этом какой-то национальный подтекст. Я прослушал как английскую, так и латышскую версии альбома. Что в латышской хорошо — так это тексты песен, настоящее воплощение глубокого латышского менталитета, иногда такое ни на каком языке больше не выразишь, тем более на английском — и в английской версии слова, кстати, уже не главное. Все остальное в латышской версии — довольно посредственно. Кое-где не в лучшую сторону подредактированы аранжировки, расположение песен тоже другое. А две песни — явные хиты "Maybe" и "Babynight" — и вовсе просто скопированы с английской версии. В общем, слабая попытка группы объединить то, чем они занимались раньше, и то, что сделали сейчас, чтобы не разочаровать своих местных поклонников. Кстати, про кота — у латышей поговорка "отдать котят в морскую академию" значит утопить их. Следовательно, котенок, который отказался от этого, топиться не захотел. Такова и сама команда — не хочет она вязнуть на узком латвийском рынке, хочется ей познать простор и свободу. Но тут уж, извините, надо делать выбор. Похвально, конечно, что Кауперс & Co не хочет "кидать" своих поклонников, но рано или поздно это сделать придется. Начало этому положено.
12 апреля 2009 22:17 ·
|
- Потрясающе. Какой чернушный смысл у поговорки. Я переводила эту песню как "Котёнок, который не хотел сдаваться" - о мире деловых котов, который вертится вокруг денег. Из латышского и английского текстов получается такой общий смысл про неравные шансы в мире, которым правят деньги, - но котёнок всё равно "прорвётся". Всегда интересно послушать песню на другом языке.
Спасибо за новый смысл.