частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♮ старт ♮ музобоз ♮ эссе ♮ кино ♮ неблог ♮ форум ♮ поиск: внутри / снаружи ♮ нашлось |
|
Очень импрессивный альбом (полное название: Dreams of Freedom: Ambient Translations of Bob Marley in Dub), но принадлежащий перу не великого гуру raggae, а талантливому нью-йоркскому басисту, композитору, продюсеру и просто выдающемуся человеку по имени Bill Laswell.
По утверждению Ласвелла, даб — это "некая техника по извлечению очень низких звуков из бас-гитары", и на этом альбоме музыкант напористо её реализует, "реанимируя" творчество Марли через призму собственного восприятия. От Боба остались только "рожки да ножки" — голосовые семплы самых известных его композиций, ставших классикой стиля — "No Woman No Cry", "Exodus", "One Love", и проч. Билл Ласвелл наложил на них собственный дабовый ритм (который от регги ненамного-то и ушел), надавил на струны той самой бас-гитары, а потом всё это запечатал в огромную реверберацию. Звучит это так, будто голос Марли доносится то ли из-под земли, то ли с небес.
В итоге имеем нонстоп из очень густых басовых линий, прозрачных, почти призрачных звуков и потусторонних песнопений. Не регги, но нечто психоделическое, расслабляющее, совсем не тянущее в танец; весьма близкое к ambient и точно соответствующее названию релиза. Этакие горизонтальные телодвижения рассудка.
Также свою руку к проекту приложил японский мастер ambient'а Tetsu Inoue. Он разбавил вещи "The Heathen", "Waiting In Vain", "Them Belly Full (But They Hungry)" своими загадочными ледяными неподвижными текстурами.
Ласвелл, начиная работу над этим проектом, говорил, что это будет очень теплая, открытая и понятная всем музыка. Музыка получилась не совсем теплая, но весьма подходящая для лежания у водоёма, в солнечном закате, с глазами на небо, где сейчас носится дух великого растамана. Наиболее приемлемый вариант для разморённых летней жарой и жаркими воспоминаниями о сказочном прошлом. См.также:
|