проликсир частная фанатека, её осмысление и проч. отсебятина
#ПРОЛИКСИР#

# Начал ось # музобоз # проза ек # былое бездум #
# форум # другие # рупор # поклон
# для купцов # для воров # для потерянных # english-мэнам #


 
ищу  нашлось

Quattro Stagioni в Рижском Домском соборе

Загадочные числа на колонне Домского собора. Если знаете, что они означают, напишите в комментариях к странице.К своему стыду признаться - сколько живу в Риге, а все никак не мог сходить вовнутрь Домского собора. И вот тут приехал какой-то норвежский квартет, афиши которого были расклеены по всему городу. Выступали они именно там, поэтому появился повод. Вообще, давненько я не слышал хорошей акустики, поэтому 9-го августа пришло самое время.

Вокальный квартет "Quattro Stagioni" (в переводе с итальянского это означает не что иное, как "Времена года") создан по схеме - два тенора, контртенор и бас. Обладатель самого высокого голоса Carl Hogaset является основателем одного из элитных хоров Норвегии "Grex Vocalis"; участие в "Quattro Stagioni", вследствие этого, проходит для него в качестве хобби. Тем паче хобби является оно и для тенора Скотта Кемпбелла (Scott Campbell), весьма продвинутого по карьерной лестнице архитектора. В выступлениях квартета обычно звучат духовные песни европейских народов 12-17-го веков a cappella.

Впрочем, так как слов все равно в них не разобрать, я не шибко буду разбираться во всех этих академических деталях (пусть в них разбираются те, кого должным образом учили). Боюсь, не шибко разбирались даже в том, куда они попали, многие из посетивших Домский собор в тот вечер. Народу в этом божественном ангаре набралось предостаточно - мне даже не верилось, что четыре мужичка вызывают такое любопытство у нашей публики. Присутствовал люд самых разных мастей - от школьников и студентов до пенсионного возраста домохозяек, в том числе говорящих не на нашем языке. Прорех под названием "свободные места" на этих адски жестких скамейках практически не наблюдалось. Наверное, это говорило о том, что люди, так сказать, из кабаков идут обратно в церковь, наслаждаться возвышенными духовными ценностями.

Норвежская четверка: их не видно и практически не слышно.С радостью бы думал так, если бы люди, наслаждающиеся духовным, были бы еще и здоровы физически. По-моему, почти каждый посетитель не преминул "опробовать" акустику жестким чиханием или сморканием. В паузах между композициями в воздухе только на пару мгновений, словно немое эхо, устанавливалась тишина... ее тут же прорезал чей-нибудь настойчивый кашель, и стоило одному подать пример, как все начинали суетиться, точно в муравейнике, и активно приводить в порядок свои легкие и носоглотку. Чего не скажешь почему-то о самих вокалистах.

Были и такие, кто все-таки слушал квартет. Молча, тихо, с закрытыми глазами, пытаясь разобраться в том, о чем поют скандинавы - но это было очень тяжело. Я был просто поражен слабыми акустическими свойствами этого здания. В сравнении с тем же, скажем, Смольным собором в Питере... Да нет, какое "в сравнении". Тут даже нечего сравнивать. Звук у собора Рижского какой-то плоский и невыразительный. "Quattro Stagioni" пару раз сменяла игра на органе - казалось, этот могущественный инструмент кастрировали, он, скорее, пищал, а не звучал. Да и сами вокалисты явно перед этим не были в "Lido", слабо их покормили на норвежской шхуне. Пели они, конечно, здорово, нежно так, расплывчато, но тихо. Соседи скрипели скамейкой громче, чем было слышно норвегов. А я находился от них в совсем небольшом отдалении.

Вначале "кваттров" интересно было послушать, звук казался в новинку, и их выступление напоминало intro к какому-нибудь произведению в духе ambient world. Через минут пятнадцать мне показалось, что пение это все-таки очень однообразно, а через минут тридцать мне уже хотелось вскочить с места и выбежать вон. Выбежать потому, что я почуял медленно, но верно подкрадывающийся сон, а показывать на виду бескультурье не хотелось, и можно было уснуть на ходу, если медленно и осторожно уходить, да еще и упасть там, чего доброго, прямо на доски. Явно не хватало динамики, в частности, об этом свидетельствовала храпящая соседка, которая просыпалась в промежутках между песнями и что-то бормотала на французском. Уже потом они спели что-то быстрое и динамичное, такой же ритмики как и "ай-люли-люли" , но это не поспособствовало пробуждению от транса.

Если бы норвеги сначала просто пели, а потом их поддерживали бы литавры и барабаны, это было бы намного интереснее. Что-то такое пафосное могло бы получиться, а-ля саундтрек к эпическому полотну. Он даже бы затмил своим пафосом этот дохлый звук. Да и парочка синтезаторов внесла бы толику впечатлений в сей безжизненный перформанс. От нечего делать, разглядывая потолок собора, я прикидывал, что если разместить в этом большом пространстве несколько мощных динамиков, чтобы они образовывали "перекрестный" звук, а потом поколдовать над микшерным пультом, можно было бы замутить неплохой experimental. Да, и побольше лазерной светомузыки. Мрачный experimental и бледные неоновые тени в роли средневековых призраков - это было бы гораздо лучше, и намного прибыльнее. Дарю эту идею бесплатно работникам собора.

Касса Домского собора. Продавец не успевал отрывать чеки.В общем, божественная музыка - это гут. Но только в качестве перемены обстановки и новых ощущений, а также для тех, кого уже явно не пустят в прокуренный кабак по состоянию здоровья. И - только не в Домском соборе. Выступали "кваттры" где-то час с небольшим, но этого вполне хватило. Я даже опускаю то, что они беспринципно схалявили и просто срубили бабок на безликой духовной публике, с воздушностью ее обдурив. Мне лично было приятно, что организм противится этому серому саунду, и поняв это, я согласился сам с собой, что не зря потратил время и деньги на этот тест.


Аудио: Quattro_Stagioni_-_Live_at_Riga_Cathedral.mp3
[размер файла: 2.44 Mb, продолжительность: 3 мин. 48 сек., формат: MP3, битрейт: VBR ]

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ:

Организация мероприятия: полагаю, и так понятно, что с этим все Ок.

Отношение к публике: судя по скамейкам, спина от которых отходила пару часов, публика должна терпеть вечные муки.

Качество, в т.ч. звук, свет, оформление: никакучий звук, дневной свет, библейские витражи. Честное слово, бывало и повеселее!

Охрана порядка: там не было беспорядка. Это единственный плюс.

Стоило ли побывать: хорошо, что времени это заняло немного.

Mr.Prolix


Предыдущая статья Коты в музыкальном магазине Слепая преданность скулила месяцами...а на концерте Dolphin-а ее заткнули Следующая статья

Комментарии посетителей (2)
Выразите свое мнение

Комментарии DOMS, 28 января 2007 года 14:52:28
Стыд, наверное, лучшее ваше качество! Во всяком случае, честность
вызывает уважение. В остальном, все, что касается ваших текстов
по адресу Домского собора, органа и других, не относящихся к норвегам, вещей - мой совет: сочетайте хождение на клубные тусовки с посещением концертов высокого класса в Домском соборе, последних
не так мало. Уровень вашей образованности и вкуса от этого только выиграют :) Акустика Домского уважаема и ценима музыкантами мирового уровня. Да и Ференц Лист не был дураком, когда писал для этого органа свои сочинения...
Так что, у вас все впереди (если оно вам, конечно, надо - это "впереди")
Спасибо за внимание!


Комментарии MrProlix, 28 января 2007 года 15:16:40
Знаете, какая дурная черта есть у всех, кто полагает, что они умнее всех? Сказать "ты не прав" и не обосновать свое мнение. Не представиться. Бросить в чужой огород камень и впопыхах трусливо скрыться. В этом плане они выглядят еще бОльшими ханжами чем я, человек абсолютно не подкованный академически и воспринимающий вещи исключительно "нутром", чего, впрочем, никогда не скрывающий.

Меня по жизни умиляет то, что все "образованные музыкально" варятся исключительно в собственном соку, причисляя себя к некой интеллектуально-музыкально-образованной элите, куда не допускаются простые смертные. Такое впечатление, что всем преставителям "элиты" чего-то в жизни недодали, и вследствие этого они изобрели для себя специальную нишу, где каждый из них чувствует себя вольготно и надменно по отношению к тем, кто туда войти не может. Любая же попытка проникновения воспринимается в злобные (насколько злобной может быть комнатная моська) штыки. Поэтому они думают, что стоят выше остальных, хотя это далеко не так.

Если бы вы были образованным человеком, то почитали бы - "Более же всего приветствуется, если вы изволите выразить свою точку зрения о субъекте данной статьи, но не о ее авторе." Вместо того, чтобы аргументированно опровергнуть мое мнения, вы, как обычно, сделали то же самое, что и все прочие "умники" - перешли на личности и стали меня поучать, не зная ни кто я, ни где я, ни почему я. Получайте свое... брошенный камень уже летит обратно и смотрите, чтобы он не расшиб вам ваши просвещенные мозги.

Уровень вашей образованности и вкуса от этого только выиграют - не сомневаюсь, мне еще учиться и учиться, но по поводу вкуса - тут уж извините. Если вы считаете, что отдых и наслаждение музыкой можно совместить с невыносимо жесткими скамейками, по плотности своей похожими на тюремные нары, и кучей людей предпенсионного возраста, сморкающихся и чихающих в разы громче, чем поет сам исполнитель, а также унылым обветшалым интерьером, располагающим к депрессии - то от вашего совета я любезно откажусь. Да и для начала поднимите уровень своей образованности, прежде чем учить других. Я, коли вы могли заметить, в своих "текстах" никого не учу, а высказываю точку зрения, причем - заметьте - стараюсь ее обосновать, а не голословлю и не поучаю, как некоторые "пасторы".

Впервые слышу, что Лист писал сочинения именно для этого органа, который стоит и звучит в Домском. Доказательств не вижу, да и мне с трудом верится, что можно что-то писать под эту отвратительную пищалку. Написано же - все познается в сравнении. Вы слышали, как звучит Смольный собор? К сожалению, я пока еще не внимал подобным произведениям в других соборах, но даже сравнивая с ним, в своих словах я не сомневаюсь. Лист никогда бы не стал легендарным композитором, если бы писал свои сочинения для лузеров. Акустика Домского - далеко не идеальна. Концерты "высокого класса"? Ну если для вас эта уебищная атмосфера является "высоким классом", то мне, тем более, с вами говорить не о чем. У каждого свое понятие о высоком классе. Я рад, что у меня оно отличается от вашего, и мне вас жаль.

Ваши слова мне кажутся пустым вымыслом, очередной потугой несостоявшегося "академика" убедить всех в том, что они должны целовать ему ноги за его несостоятельный совет. Мой вам совет - уступите кассу. То, что у меня впереди, вам не дано изначально.




На этом сайте живётся вольно и дышится легко. Поэтому:

  1. комментировать можно без регистрации, т.е. даже Анонимусам (после нажатия кнопки отправления лишь праведно введите цифровой пароль для Матрицы);
  2. Каждый имеет право на свободу слова, которая включает в себя право на получение, владение и распространение информации, высказывание своих взглядов. Цензура запрещена. - п.100 Конституции Латвии;
  3. не забывайте, что Любой человек имеет право говорить то, что он считает нужным, а любой другой человек имеет право бить его за это" © Dr.Samuel Johnson.

Да свершится чудо, и будем мы все законопослушны и сдержанны в своих изречениях!..

Тэг жирного шрифта Тэг курсива Тэг подчеркивания Тэг изображения online Тэг ссылки YouTube video 
точка зрения *:
за свои слова отвечаю, подпись *:



© 1998-2019, Mr.Prolix. Все права и обязанности соблюдены. Кто не спрятался, сам виноват.
Производство данного сайта является экологически чистым, а отходы подлежат вторичной обработке.
Der Grune Punkt