частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
♭ музобоз ♭ эссе ♭ кино ♭ неблог ♭ форум ♭ поиск: внутри / снаружи ♭ нашлось |
|
Звуколес 200628.09.2006
Слушать то, что можно услышать на "Skanyu Mezhs", я бы каждый день не стал. И даже каждый месяц не стал бы, а вот раз в год пропесочить свой организм таким образом полезно. Хватает несколько часов, чтобы оглохнуть на пару суток, причем не только ушами. Эти несколько часов мне бы и хотелось описать ниже.
После выступления "слепых змей" я и товарищ Vic, спрятавшись от острой небесной слизи под жестяным водоотводом этого здания, стали обсуждать услышанное и увиденное. Vic предполагал, что выступление команды весьма интересно, и ему даже понравилось. Я не спорил с последним и выдвигал довод, что оно, конечно же, в чем-то интересно. Забавное такое, а-ля for fun. У меня, например, только при взгляде на этих ребят появлялось ощущение какой-то детской радости. Однако музыки у них, на мой взгляд, не было никакой. Я бы даже заметил, что подобную "музыку" вредно слушать для здоровья. С другой стороны, опять же, для суицидально настроенных в этом есть свой кайф. Я же суицидально настроен не был, поэтому предположил, что таких проектов-отдушин создать можно великое множество. По типу - тебе потешно - и может быть, еще кому-нибудь будет аналогично. Пусть Vic возьмет свою подругу в качестве вокалистки (она же ведь уже принимала участие в озвучке фильма), сам найдет там-тамы какие-нибудь огроменные, и будет издавать из них звуки подобные тем, что издаются в передаче "Что? Где? Когда?" перед звучащим вопросом, только в убыстренном ритме, да впрочем, и не в ритме даже, а просто будет он молотить в эти там-тамы, предавшись астралу. А остальные участники команды будут пытаться ему подыграть: я издаю звуки из шуршащей бумаги и битых стекол, потом выходит вокалистка и - наподобие Йоко Оно что-то в микрофон. Позади нас на видеоэкране какие-то синие елки показывают, а сами мы в памперсах стоим. В общем, перформанс. Нет, как-то не так это всё, уж извините. Слишком все просто и доступно, если не считать заложенных ушей. По-моему, только звукорежиссеры такую "музыку" и могут слушать. Те, у кого слух уже начисто отшибло. Выступающий после "змей" BJ Nilsen погрузил слушателей в бессветную тьму. Перед сценой расположились самые расслабленные. Я уже давно понял, что у организаторов подобных мероприятий, к сожалению, всегда не хватает денег обеспечить постетилям должный комфорт. Почему-то такую музыку те, кто не желает пачкаться о заплеванный со втоптанными бычками пол, должны всегда слушать стоя. В общем-то, и сам Би-Джей тоже стоял. Он был похож на высоченного тощего очкарика-обдолбыша, из разряда тех, кто долбается колесами, а потом прозванивает весь свой кредит в бессмысленных разговорах с женой. Но музыка у него была довольно прикольная - точнее, энвироментальное извлечение и складывание различных звуков, записанных композитором в уличных и домашних условиях. Под такое прикольно было бы посидеть задумчиво в кресельце и покурить. Но т.к. вся энергия шла в ноги, от нее, увы, мне под конец захотелось только проблеваться. Честное слово, едва сдержал порывы, пришлось начать пить пиво. А вот последующее выступление человека по имени Jamie Lidell поразило, наверное, всех. Могу вас заверить, что подобные выступления музыканта, о котором вы ничего не знаете, воспринимаются как-то более девственно, нежели если вы все о нем уже знаете. Я, например, доселе понятия не имел, кто такой Jamie Lidell, не имею и сейчас. Но мне даже не хочется вникать в его дискографии и биографии. Для меня Jamie представлялся следующим образом: по количеству публики, набившейся в зал, стало понятно, что тут мы имеем дело со звездой вечера. Затем на сцену вышли два непонятных субъекта; один из них, поросший бородой, в очках, в длинном плаще, напоминавший выжившего в ядерной войне Фредди Меркюри - сам Lidell. Он быстро и неразборчиво сказал что-то в микрофон, из чего я разобрал только "Enjoy the show". Другой - в очках из какого-то фантастического фильма, одетый в такой же непонятный фантастический прикид - его визуализатор под псевдонимом Pablo Fiasco (Geoff Johnston) - начал устраивать это шоу. Две камеры, микшер, какая-то самодельная остастка, проектор и 2D-анимация с DVD-плеера составляли его нарезку в духе Warp, проецирующуяся на экране из комбинирования самого вида Lidell'а и каких-то загадочных геометрических пейзажей. Сам исполнитель при этом получался как бы в двух проекциях, что узкую маленькую сцену расширяло до невероятных размеров.
Да, Lidell выпускается нынче на лейбле "Warp", а до этого прошел хорошую школу экспериментализма, сменив несколько лейблов, псевдонимов и проектов. Многие признают, что последняя выпущеннная пластинка "Multiply" ("Умножение" - название весьма характерное) является самой "понятной" из всех выпущенных ранее произведений. Судя по выступлению, она наиболее доступна для широкого слушателя и из всего, что выпускается на Warp. Самое главное, что во всем этом присутствует четкий эксперимент, причем - с резко отличительными чертами. Этого нынче удается достигнуть далеко не всем - чтоб и поэкспериментировать, и привлечь на свою сторону побольше слушателей одновременно, и быть оригинальным. Ну а если ее можно таким удачным образом оформить "вживую", то все это тем паче предстает в завораживающей проекции. Определенно, это был сюрприз вечеринки, и он удался на славу! Я еще раз похвалил себя за то, что не слежу за прессой и за тем, что происходит в музыке. А теперь тем более уверен, что предварительное знание мешает ее восприятию. Если бы я так ничего и не почитал об этом экспериментаторе, то подумал бы, что... приходит, например, на "Warp" мужик и говорит: ребята, у меня классный голос, и я пою классные песни, но их никто не издает, потому что они в наше время нахрен никому не нужны. А на "Warp" ему в ответ: мужик, видишь сэмплер? Поешь туда, потом вот эту кнопочку нажимаешь, потом опять поешь, а потом вот эту нажимаешь, и все пошло-поехало. Понимаешь? Для тебя же это все просто. Вот тебе халатик казенный под расписку, сейчас пошаримся в Лондоне и художника тебе найдем, а потом поедешь по деревням выступать. Ну а после диско-мэна Джейми, перенесшегося в 21-й век на музыкальной машине времени, на сцену вышла группа "Liars", ради которой, собственно, я и заблудился в этом звуколесе до трех ночи. Про "Liars" я знал только то, что их альбомы выходят на Mute, экспериментальном "звездном" лондонском лейбле, под крылом которого в свое время выпускались "Depeche Mode", "Cabaret Voltaire", "Can", "Einsturzende Neubauten", "Erasure", "Labradford", в общем, целая плеяда музыкантов. Уже после выступления трио я кратко прослушал их студийные работы и не нашел в них ничего примечательного; собственно, почему о них с большим восторгом отзываются многие критики, тоже не знаю. Однако "вживую" музыканты смотрелись более чем впечатляюще. Особенно хорош был вокалист Angus Andrew. До начала выступления своим знатного роста телом он стоял над входом и, планомерно намокая от стекающих с водостока капель, зычно зазывал всех внутрь. Было видно, что этот парень в синем кобинезоне с растрепанным рыжими патлами очень сильно обдолбан. Я бы даже сказал - наглухо урыт. Но внешний вид его поражал непонятной дауновской харизмой; даже те звуки, которые Ангус издавал из своего механического приспособления, не стращали так, как, скажем, стращали они у "Blindsnakes". В минималистично притупленном оформлении (группа выступала без всяких визуализаций, на фоне только предупреждающе горело слово "Liars" - "Лжецы") на сцене присутствовали еще два человека; я, правда, так и не разобрался, кого из них как зовут. Оба они дубасили в барабаны, и оба пилили на гитарах, при этом было непонятно, почему один из них одет в какие-то серенькие джинсы и футболку, а другой - в педерастического вида красные трусы и прочие аттрибуты кич. Музыка "Лжецов" оказалась каким-то жутчайшим параноидальным говном, в ней было явно что-то от "Sigur Ros", хотя не понимаю, как музыканты из Нью-Йорка могли проникнуться такой мрачной, холодной шизофренией. Наверняка курили "белую вдову". Они жутко насолили в уши грязным, плотным саундом, неуловимой ритмикой (казалось, у их игры существует какой-то общий знаменатель, но он динамически меняется), ну а общий вид Ангуса вообще не поддавался комментариям. Иногда создавалось впечатление, что он не удержит микрофонную стойку в руках и в порывах своего ведьмоватого воя упадет в толпу, запутавшись в проводах. Когда он нарочно оторвал у гитары две струны и стал водить ими так, чтобы между ними оказывался микрофон, начинавший издавать омерзительные для уха звуки, стало понятно, что ребята развлекаются не хуже, чем "слепые змеи", только развлечения их уже носят откровенно убийственные намерения. Если под "змей" можно было вполне сдохнуть с улыбкой детского восторога на лице, то смерть от "лжецов" определенно должна была наступить с вышибанием мозгов и последующим их растаптыванием самим владельцем мозгов.
Разошлись и мы. Меня страшно мутило от услышанного и увиденного, создавалось ощущение, будто в этих обшарпанных помещениях с меня содрали какой-то негативный слой, который ошметками болтается сзади. Негативный тупой таксист, с паскудным нытьем подвозивший нас до дома, добавил толику в происходящее. Это было странное ощущение - как будто все не так, как надо, но чувствуешь себя в своей тарелке. Но от фестиваля все-таки осталось большое положительное впечатление. Меня просто поразил зал немецкой инженерки Кристины Кубиш. Изучая электромагнитные волны, она создала специальные наушники, более чувствительно воспринимающие окружающие электромагнитные звуки. Люди заходили в этот зал, одев наушники, и начинали самым натуральным образом "ловить волну". Перемещаясь под натянутыми электрическими проводами, каждый сам для себя мог создать вариант экспериментальной музыки, причем слушалась она ничем не хуже, чем избранные студийные произведения музыкантов подобного склада. Таким образом, каждый как бы сам себе был музыкант. И каждый творил в этом зале что-то свое. Все целиком выглядело парализующе: в абсолютной тишине, каждый на своей волне, молча перемещаются из стороны в сторону люди, пританцовывают, совершают движения в такт какому-то своему внутреннему ритму. Это было самое обалденное из всего экспериментализма, который мне когда-либо доводилось слышать. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ:Организация мероприятия: солидная и нестандартная. Отношение к публике: вполне соответствующее рамкам мероприятия. Качество, в т.ч. звук, свет, оформление: необычные. Охрана порядка: не замечено ни беспорядков, ни охраны. Стоило ли побывать: определенно! Mr.Prolix
08.09.06-28.09.06
Сам институт Гете (о существовании которого могут догадаться лишь проинформированные) является исключительно завуалированным в Старой Риге местом. Забудьте о точном его адресе - если вы найдете табличку с надписью "Торня 1", официальном местоположении, под которым он существует, все равно попадете не туда. Пара табличек, расположенных на углах домов, приводит в элитарный закуток старого центра, войдя в который, можно обнаружить торжество немецкой индустрии: аккуратное двухэтажное строение, в котором, тем не менее, присутствует лифт. Можно подняться на второй этаж по покрытой бархатными коврами металлической лестнице, а можно проехаться на элеваторе; самое главное при этом - разобраться, почему вход в лифт не соответствует его выходу. С самого начала вам наверняка скажут что-то на немецком, типа "Guten Morgen", но даже если вы не знаете немецкого, вашу национальную принадлежность быстро определят и обратятся на том языке, на котором вы привыкли говорить в своем кругу. Все это отлично способствует вашей аутентичности и позволяет почувствовать себя именно тем, с кем вы себя ассоциируете.
|