частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♮ музобоз ♮ эссе ♮ кино ♮ неблог ♮ форум ♮ поиск: внутри / снаружи ♮ нашлось |
|
В пресс-релизе лейбла SÄHKÖ, на котором вышел данный, и предыдущие альбомы одной второй проекта Pan sonic, читаем: "Соло-карьера Мики Вайнио под псевдонимом Ø продолжается после долгого перерыва, это — первый новый альбом за прошедшие девять лет. Самая мелодичная и романтичная, интимная музыка, которую когда-либо записывал Вайнио, шаг в новом направлении — от абстрактного к конкретному. Автор не думает о своем произведении как о концептуальном альбоме, однако некоторые из композиций навеяны воспоминаниями из его детства: на обложке виден краешек дома бабушки Мики, находящегося на юге Финляндии. В техническом плане, однако, это все тот же старый знакомый Вайнио, и музыка его сделана при помощи исключительно аналогового оборудования. Т.к. настройки подобного инструментария не могут быть сохранены, все что мы слышим — это уникальные, в отличие типичной электроники, композиции."
Нужно быть одним из Pan sonic, чтобы выбрать себе псевдоним в виде математического обозначения диаметра, но НЕ нужно быть одним из них, чтобы разводить сопли. С начала альбома не въехать, что же автор пытается донести до слушателя; потом вроде бы становится понятно, что перед нами налицо попытка создания некой электронной меланхолии. На ум приходит что-то такое японское, расплывчатое, как будто фокусирующееся перед сознанием — но сразу исчезающее. Как известно, в последнее время Ø активно сотрудничает и с лейблом "raster-noton", славящимся своим героиновым авангардизмом в среде музыкальных визажистов. Стилистики данного лейбла здесь — достаточно, а вот какие-либо интимные эмоции создать при помощи такого подхода, увы, не получается. Невыразительно как-то. В композиции "Antenna Ant" ("Antenni-muurahais" в оригинале) вроде бы начало что-то шевелиться, и я был сильно удивлен, когда автор это угробил на первой же минуте. Выдержки, наверное, не хватило продолжить, завалился от переизбытка финской водки... а настройки-то не могут быть сохранены. Саунд: роботы плачут, роботы смеются Обстановка: наверное, самое прикольное такое слушать, самому будучи за пультом Ключевые композиции: Äänikuva (Sound Picture) - вполне соответствует названию, Kotiin (To Home) - явно навеян воспоминаниями о доме на обложке, Tuulessa (In Wind) - красивый космос, жаль только, обрывается быстро Рекомендуется: разве что тем, кто никогда не нажимал клавиш на синтезаторе
17 мая 2011 22:13 ·
Mr.Prolix 18 мая 2011 19:50 ·
|