частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♭ старт ♭ музобоз ♭ эссе ♭ кино ♭ неблог ♭ форум ♭ поиск: внутри / снаружи ♭ нашлось |
|
Когда-то в переписке с авторами лейбла "Lagunamuch", в сетевом подразделе которого появился данный релиз, по поводу нонстоп-релизов, выходящих на INQB8R, мне задали вопрос: "тебе не кажется, что делать миксованные релизы гораздо проще, чем делать немиксованные?" На что я честно ответил: "Мне самому нравятся больше затяжные, долгоиграющие треки, а микс — это только один из способов сотворить что-то побольше. Как раз из темы "по-русски с размахом". Есть просто концепции, в рамках которых треки лучше делить, а есть, в которых лучше все смешать в одно, чтобы дать по мозгам как следует, получасовым ударом".
Послушал "Артефакты на Луне" и почему-то вспомнил про этот вопрос. И именно сегодня прочитал в новостях отзыв Бона Джови о Стиве Джобсе (Джобс, Джови... им бы сюда Джоли еще — и все было бы в джоколаде). В одном Бон Джови прав — в наше время музыку уже не слушают так, как слушали ее раньше. Музыки стало больше, чем слушателей. Когда-то сорокопятка от икон рока была нечто сокровенным, а трехдюймовая виниловая тарелочка казалась билетом в другой мир. Магические времена все дальше и дальше удаляются от нас. Оттого еще миксованные релизы хороши, что они заставляют слушателя уделить им время. Хорошая тема — отключка почти на час без физиологических последствий.
Вот и тут — ровно 44 минуты с надеждой, что слушатель уделит этому самое пристальное внимание. "Lagunamuch" достойно следуют курсу именно миксованных релизов! Недавно издан в таком формате I/DEX, а тут и другой постоялец лейбла, дизайнер визуальный и звуковой — Артур Берент — снова in the mix. Семь отдельных тем я насчитал, именно отдельных тем, которые сведены воедино, потому что такие темы идеально и просто сводятся. Но вообще-то, релиз изначально планировался и записывался уже под готовый концепт. Представьте себе отдаленное будущее на Луне, настолько отдаленное, что там выпал снег. И вот в этот снег погружается тарелка с палеонтологами. Заметьте — я не упоминаю, что это конкретно люди. Они спускаются в лунные шахты, обследуют пещеры. Копают, ковыряют, и наковыривают странные артефакты, которые доставляются в лабораторию. А ночью эти артефакты обретают магическую силу, и тогда события принимают более динамичный оборот. Финал дорисуйте в своем воображении сами: скорее всего, в живых не останется никто, и сами астронавты через еще десяток тысяч лет превратятся в такие же артефакты.
Почему запись не воспринимается в качестве общного научно-фантастического сюжета похождений на Луне, как заявлено в анонсе? Лично у меня такой сюжет у меня ассоциируется с другим звуком и визуальным рядом. Это должно быть нечто технологически тяжелое, взрывающее динамитом изнутри, странное, страшное, темное, и одновременно в шесть раз легче, чем на нашей планете. Далекий полет на невероятно громоздком и тяжелом космическом корабле в невесомость. Отголоски этой темы я с трудом уловил только в звуке композиции №2. В остальном, несмотря на то, что мастеринг делал инженер, который с работал Muslimgauze, звук показался мне чрезмерно невесомым, изрядно опустошенным. Конечно, если вникнуть в него, развалившись на белом кожаном диване в огромном холле своей загородной дачи, наполняемым гармониями аппаратуры Bang & Olufsen, выкрутив ручку громкости выше среднего, то определенное достижение в нем есть. Но не думаю, что владельцы таких дач и аппаратур смогут проникнуться сетевым релизом, пусть даже и весьма оригинальным. Прочие же способы прослушивания не сулят ничего многообещаюго. Звук "артефактов" — это, скорее, сырой прокуренный мегаполис после продолжительной засухи, в котором лишь изредка слышатся отголоски эмоциональных всплесков. А не высадка межгалактической экспедиции на неизведанную поверхность. Все это как раз уже изведано, и довольно-таки давно.
Не сказал бы также, что на этот раз порадовала музыкальная составляющая работы. Звучит все вроде бы и мелодично, но если разобраться, то мелодию такую сочинить может даже кактус. А вот что касается элементов звука, из которых состоит атмосфера — оно уже более интересно. Очень кропотливо все подобрано, сложено незаурядно. Но только для тех, кто никогда в жизни не слышал еще более интересной мозаики.
И если уж об артефактах речь пошла, то они и в музыке должны наличествовать. Слушателю, который 44 минуты своей жизни, а то и больше, если в непонятнках переслушивать будет, уделит внимание авторской работе "Абстрактного Авеню", должен получить удовлетворение от того, что нашел их. Но у меня есть подозрение, что на данном альбоме ему будет очень сложно их найти. Очень сложно. Потому что, как мне думается, их там нет. И все треки будто бы подогнаны под идею, которая была вытащена "из закромов", собраны из уже имеющегося авторского материала, который лишь незначительно дополнен или преобразован под эту идею. Даже если это не так, ощущение такое складывается.
Насколько мне известно, идея подобного релиза, "аудио-сценария" к космическому сюжету принадлежала Алексу Матросову, все задумки которого на "Lagunamuch" стараются тщательно довести до конца, чтобы они обрели форму. И мне думается, в данном случае именно воплощение идеи состоялось. Но воплощение это — совсем не такое, на которое можно было бы рассчитывать. В альбоме очень много пустоты, он как оболочка с пространством, в котором вполне реально существовать, но она очень тесная, узкая, и стены у нее весьма тонкие и ненадежные.
Уже во второй раз у меня ощущение, что свои идеи полноценно довести до конца лучше автора никто бы не смог... См.также:
|