частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♮ музобоз ♮ эссе ♮ кино ♮ неблог ♮ форум ♮ поиск: внутри / снаружи ♮ нашлось |
|
Альбом этот вышел на "Lagunamuch" в 2006-м году, и остался он у меня как открытка визита в то место, где технологии мира ("Peace Technologies") разрабатывались и до сих пор разрабатываются этими ребятами, но, по-поему, "Flexkiks" стал точкой отсчета, стартом тех реализаций, которые фигурируют на лейбле уже несколько последних лет.
Обложка фиксирует обозначение точки сборки: место, куда нога человека ступала только для того, чтобы проложить электричество. Из одинокого столба торчит катушка с перекошенной от напряжения проволокой, преломляющаяся отражением в такой же катушке, вид сбоку, только при других погодных условиях. Небо бывает хмурым и полным мерцающих вдалеке звезд, и на нем постоянно видны следы от перемещающихся летающих объектов. Жаль, бумага не передает запах: так бы и хотелось вдохнуть эту свежую сырость, источаемую вверх пожухлыми зарослями травы. Зажмуриться от яркого, полного облаков неба, или же раствориться в его звездах, отправив взгляд поверх трансформатора, заслоняющего собой горизонт, и охуеть от размера дерева, вназапно нарисовавшегося рядом с местом для прогулок, отдыха и езды на велосипеде. Равнина бескрайне простирается вдаль на сотни километров и заканчивается где-то по ту сторону обложки. А на другой стороне совсем другой мир — без воздуха потрескавшийся сумрак с непременным наличием огромной атомной электростанции, запустившей свои щупальца везде, даже в шаманское гнездо.
Альбом примерно о том же самом, это электрическая свобода, переданная через тела человеческие в звук, сформулированный при помощи множества заимствований, контрастов, противоречий, жанров, своеобразная визитная карточка с претензией на продюсирование нового взгляда на ритмику без ухода от классического ее представления, засэмплированное, покрытое спецэффектами иногда непонятно что. Спродюсирован и записан альбом был Александром Матросовым ("Alexandroid") в Мюнхене, совместно с братом Владимиром Мюлбергом (проект "PlusMinus") и Артуром Берентом ("Abstract Avenue"), Берент рисовал обложку, равно как и все прочие издания "Lagunamuch", запись мастерил "Dub Constructor" — "первый" мастеринг-инженер в дискографии лейбла, в разделе "thanks" перечислен практически весь состав "сообщества Lagunamuch". Вся команда в сборе и готова к полету.
Но. Всегда найдется "но"! Атмосферная составляющая альбома составлена превосходно, эклектика настроений и погодных условий на планете отображена пунктуально, умело использованный инструментарий — замысловат, но в нем как будто чего-то не хватает. И либо этой составляющей тут нет, ибо авторы на момент составления еще и сами не разобрались в том, что это должно быть или же просто не старались творить больше, чем получалось, либо ее нарочно нет, а вместо нее предлагается эту составляющую искать в окружающей механической среде. Например, густой звук мотора автомобиля под некоторые треки весьма бы подошел. А под некоторые — гул электрички. Это образно говоря, такой составляющей может быть много что... Но составляющая эта определенно есть во вступительном и заключительном треках. Значит, все-таки она должна быть. Но ее тут немного, либо она очень нерешительно проглядывает, как первый подснежник, либо эту составляющую авторы пытаются создать из подручного звука, однако выражено это неотчетливо.
Фокус внимания теряется уже после первой пары треков. "F1", в котором мне послышались отзвуки "Underworld", на мой взгляд, получился очень затянутым и оттого весьма напряженным. "Clockman", который когда-то на пиратском сборнике выдали за неизданный трек Aphex Twin, для меня оказался совсем незамеченным — подобные настроения мной прослушивались уже не раз, это все равно что не обратить внимания на дорожный знак, находящийся в том месте, где случается проходить или проезжать каждый день. Ситуацию почти спасает "Zwischenraum", но из-за отсутствия составляющей и в ней скоро становится чрезмерно просторно. Если бы мне не намекнули на то, что в этом треке зашит многозначительный сэмпл-скрэтч "All we have to do is create", записанный проходившим мимо студии мюнхенским диджеем, с которым так толком никто и не познакомился, то и его бы я не заметил. А может быть, это просто легенда. Название композиции создает путаницу с более ранним альбомом Артура Берента — "Audio Port" — на нем так же назван трек, который в "Freeland" представлен как "Portobello. Rd" — и само собой, по звучанию тоже довольно сильно отличается от сетевого релиза. Кстати, "Zwischenraum" в оригинальном звучании представлен на этом альбоме как трек "Rama". Вторая половина альбома Flexkiks углублена в механически монотонный минимализм, который потребно воспринимать в очень специализированном состоянии: ритм и движение вроде бы есть, но все стоит на месте.
Из-за этого запись, в целом, имеет оттенок экспериментальной студийной забавы. Она всегда прекрасна для ее создателей; когда больше чем один человек собирается что-то сотворить, подноготная процесса для всех соучастников обретает скрытый смысл. Однако чтобы донести этот смысл до конечного слушателя, иногда недостаточно просто сбалансированно сведенных фрагментов. Возможно, для того, чтобы проникнуться данной записью целиком, слушателю нужно либо быть в составе "Lagunamuch", либо иметь тесный контакт с авторами для выяснения подробностей.
Хотя, может, так и задумано — кто знает!? Саунд: насыщенный, контрастный, подлежавший бы развитию, если бы вдруг не оказавшийся законченным Обстановка: межкомната с мобильным плеером Ключевые композиции: "Redobox", "Find here", "Yourlovelinch", "Mi9u6", "Freeday 10 am" Рекомендуется: в качестве ознакомительной поездки по волнам того, что можно сотворить с частотой
|