частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ старт ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
Случаев, когда в мире "большой" музыки один музыкант заимствует у другого, не счесть. Это может быть сделано либо легально, либо нелегально. Но интеллектуальное воровство музыканту также могут приписать и аудио-пираты, таким образом, желающие положить в свой карман одной бумажкой больше засчет любви и преданности фэнов, готовых скупить все, что имеет бирку их любимого исполнителя. Классическим примером "пиратской преданности" в истории поп-музыки для меня является случай с "альбомом Portishead" — "Pearl", который был записан коллективом Mandalay и называется несколько иначе. Но буквально на днях я ознакомился с делом аналогичного склада, но уже в более узкой нише электронной музыки.
Вот и с данной записью, значащейся в каталоге немецкого лейбла "Hard Wax", аналогичная история. "Unauthorized tracks taken from an anonymous release in 2005" — значится в описании к релизу. Но если послушать сэмплы, записанные с этой виниловой мини-пластинки и выложенные в каталоге, можно обнаружить, что принадлежат они вовсе не перу Aphex Twin, и по звучанию — только весьма отдаленно его напоминающие! А на самом деле, их автор — Артур Берент, и скопированы они с его сетевого релиза Abstract Avenue — "Audio Port". Трек A1 — это "On White Area", A2 — "FReeDAY 10aClocK", B1 — "ink-8000", B2 — "CLOCK...work". А также последний трек был представлен на альбоме "Flexkiks" под названием "Clockman". Все треки на сайте списаны с пластинки, судя по всему, на 33-х скоростях, однако "оригиналы" записаны на 45-ти. Из-за этого сначала слегка непонятно, в чем схожесть и где шифр. Потом это становится очевидным и забавным.
"Неизданная промо-запись" легенды и зачинателя IDM Ричарда Д. Джеймса, насколько я понимаю, вещь на рынке весьма распространенная, ибо поклонников его и последователей, подражателей жанра, тоже не счесть. По идее, пираты могут сутками выкачивать с сетевых лейблов домашний IDM и выдавать его за "неизданные промо" маститых звезд. Продавать их маленькими тиражами и сразу же ставить им пометку "Out of Stock" — "нет на складе".
Всем, кто выкладывает музыку в сети, нужно быть готовым к таким сюрпризам. Но мне видится в этом сугубо положительный момент. Вряд ли авторам стоит расстраиваться по поводу того, что кто-то отпечатал немного винила ради идеи — уж горы денег они точно на этом не заработали. Просто хотелось услышать что-нибудь "новенькое", и т.к. лично Aphex Twin не мог это предоставить, система поклонения создала это самостоятельно. Похвально то, что у "Abstract Avenue" получилось записать нечто максимально приближенное к тому, что до него уже создал Король жанра. Для музыканта это достойная оценка. С другой стороны, чтобы таких случаев было меньше, нужно больше работать над собственной "маркой". И хотя у Abstract Avenue она уже вполне самодостаточна, такого рода "пиратский релиз" означает, что место для ее роста еще есть.
По-моему, оно даже есть до сих пор :)
См.также:
|