частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♬ старт ♬ музобоз ♬ эссе ♬ кино ♬ неблог ♬ форум ♬ поиск: внутри / снаружи ♬ нашлось |
|
Ага, в первом же треке зазвучала грамотно подогнанная басовая партия — о, студия Warm Sound, милости просим! Если за дело взялся г-н Козинда, то уж наверняка всё получится. Это уже проверено. Также есть сведения о том, что в создании звука участвовал некий таинственный Mr.Prolix; не знаю, какую роль он выполнял — двигал движки и крутил ручки или стоял посреди студии, внимая акустическим волнам и покрикивая на разгильдяев-звукотехников, — однако результат вышел на уровне. В меру воздушно, как свежий пломбир, в меру увесисто, как не знаю что... как жирный пломбир. Запись вибрирует, и это приятно, басовые партии очень хороши. Давно уже пора свыкнуться с мыслью, что релизы INQB8R — стабильный знак качества.
Предисловие релиза гласило, что перед прослушиванием слушателю нужно обзавестись колёсами. Но не наркотиками, как далее уточняет очень важное примечание, а теми колёсами, которые имеются у транспортных средств передвижения и могут перемещаться по автодорогам, городским газонам, грунтовкам и вообще где попало. Улавливается попытка расширить границы применения музыки IDM, учитывая, что последнее — это зачастую танцы на молекулярном уровне.
Впрочем, не одним IDM-ом сильна эта музыка.
Денис Леонович (Alterleo) — внимательный, неторопливый, опрятный молодой человек. Он родом из Москвы, но при каких обстоятельствах ему довелось попасть в Тверь и прожить там пять лет, мне неизвестно. Зато известно, что некоторые из треков были сочинены Денисом именно там. По-моему, он даже знаком с Анастасией Крутовой (Ariu Kara), дизайн обложки и «потрековых» изображений — её работа.
Ах да, я отвлёкся. Эта музыка есть нечто большее, чем просто IDM, и это именно музыка, а не саунд-дизайн, а Леонович — именно музыкант, а не саунд-дизайнер (лично я это выражение вообще считаю ругательством по отношению к человеку, занимающимся музыкой), причём с очень хорошо развитым вкусом, что тоже является для меня чертовски приятной новостью. Вспомнить, например, ранних Autechre... да-да, а ведь они по сути и выехали на том, что были музыкантами, т. е. людьми, которые записывают музыку с помощью музицирования, пусть даже посредством запуска сэмплов и вращения ручек, а не унылого дигитального ковыряния на уровне булавок и пинцетов. Может быть, дело даже в умелом оперировании тональными гармониями. Но получалось всё равно музыкально! Очень хочется верить, что бесподобные партии фортепиано записаны «музыкальным» способом. В треках чувствуется живой, человеческий масштаб, явно выходящий за границы так называемых внутренних вселенных. Даже при отличной способности зрительно запоминать собственные сновидения, к чему располагает самый первый музыкальный номер релиза «Eidetic Dream». Этот и заключительный трек — вне всяких похвал, однозначно. А вот «экватор» требует более углублённого взгляда на вещи. На мой субъективный взгляд, вопрос о том, где надо быть этому треку — посередине или всё же в конце, — может быть спорным. «Over The Landscapes» слегка ломает общую тему, жёстко вторгается прямо посерёдке, словно непрошенный клин. Он явно из другой оперы. Есть ощущение, будто бы Lagunamuch решил слегка показать свои жёлтые зубы.
Как бы там ни было, очень хочется, чтоб в наш грешный мир почаще приходили такие музыканты, как Alterleo. Не сказать, что я давно ждал от лейбла чего-нибудь в таком духе, но результат себя оправдал целиком. Оганизаторы в предисловии указывают, мол, как хорошо, что эта запись есть в бесплатном доступе, и великое счастье тому, кто услышит её, не платя за это деньги. Мной, конечно, преследуются сугубо эгоистичные меломанские цели, однако я был бы очень не против иметь у себя такую музыку и на фирменном материальном носителе с шикарным оформлением. Кажется, это и есть лучшая оценка и комплимент для музыканта, когда за бесплатную по факту музыку хочется ещё и заплатить.
|