частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♬ старт ♬ музобоз ♬ эссе ♬ кино ♬ неблог ♬ форум ♬ поиск: внутри / снаружи ♬ нашлось |
|
С Вовой "Рашпилем", он же Владимир Козинда, он же Kozinda&Kozinda, мы познакомились в процессе работы над звуком релиза для INQB8R. Звук этого издания образовался далеко не сразу — во многом, потому, что в городе Рига или окрестностях несразу можно найти хорошо усвоившего материал профессионала, имеющего грамотное представление о волне, и способного проявить долю энтузиазма одновременно. Но как только мы увиделись с Вовой, сразу стало понятно, что с этим человеком можно и нужно работать. Несмотря на жилетку на груди, увлечение гитарным сэшном и вечную любовь к рок-н-роллу, запорошившую сединой копну длинных волос, придающих их носителю облик чародея, Вова без лишней головоломки смог проникнуться и задумками двух чудаков, поглощенными совсем другим жанром.
Какими еще задумками приходится заниматься в процессе рутинного зарабатывания денег внутри студии, и как возможно каждый раз подходить к этому нестандартно, творчески — этого я не могу себе представить. Не могу, потому что так не могу. Чтобы и рутинно, и творчески. А у Вовы есть еще порох, причем, насколько я понимаю, именно в текущее десятилетие этот порох стал накапливаться и обретать осязаемую форму выстрела. Почетно.
Помимо рутины, еще в Warm Sound занимаются чистым творчеством, на которое вообще мало кто даст много денег. Не потому, что жадные, а потому, чтобы проникнуться таким творчеством, нужно в него плотно вникнуть. Вникать же нынче особо некогда. Одним из таких видов творчества является запись и выпуск внешне безобидных, а внутренне провокационных альбомов.
Провокационных примерно в таком плане: представьте, что вы идете по равнине, на краю горизонта которой видите большое дерево. Привыкнув к виду пятилатовых банкнот, вы понимаете, что там растет дуб. Но приближаясь к дереву, вы замечаете, что листва у него вовсе не зеленого цвета, и растут на дубе не желуди, а каштаны, и листья у него кленовые. Остается только догадываться, почему вы решили, что это — дуб.
Если в записи дебютного альбома взрывных поленьев с длинными носами принимала участие только фаршированная труба, то вторая серия похождений Козинды & Co. получилась сама по себе фаршированная вся. Компакт-диск с альбомом, название которого на обложке визуально складывается из японских иероглифов, а на самом деле обозначает "перезагрузить десятитысячилетнюю систему", вышел под завязку нашпигованным 18-ю треками общей продолжительностью около 78 минут. Задачка по прослушиванию не для слабонервных.
Альбома получилось очень много, но это и неудивительно, ибо вокруг таких персонажей, как Vova, постоянно возникает что-то
Полагаю, трек "Радио" очень впору бы пришелся некоторым умным радиостанциям, и еще несколько вещей — "Одинокий самурай", "Ты поймала звезду", "Рейс 1-1-0" — как и в пэрвый раз, созданы по некой магической формуле, они запоминаются, запечатлеваются в памяти после первого же раза. Но в этом для человека с серьезным музыкальным образованием вряд ли найдется что-то случайное. Да и со слов авторов, сюда мигрировало много материала с дебютной пластинки. Работа над альбомом на этот раз велась не один день, а один год. Инструментальные и вокальные партии записывались и сводились не сразу.
Специального внимания достоин звук, по уровню эмоционального вложения сравнимый для меня лишь со звуком альбома "Звезда", над которым работал Mewark. Над этим же альбомом "Atomic Bouratinos", как и над прошлым, работал очень самобытный рижский звукоинженер Сергей "Amsterdam" Лалетин. Предполагаю только, что "ПионЭр" был для него, как и для всей команды, пробой пера, а вот в звуке второго диска слышен уже настоящий талантливый мастер. Местами мои придирчивые уши обнаружили лишь легкий гитарный снежок; в общем и целом, саунд этого континуум-сборника, при всей его многосложной эклектике, доставляет физиологическое удовольствие. Думаю, если бы не звук, коллекцию треков можно было бы свести до уровня пионэрской сорокопятки, и от этого она много бы не потеряла. Но звук даже плоские композиции, записанные на айфоне, превращает в объемные мультипликации.
В качестве основной темы альбома на этот раз выбрана Япония и японские самураи, но с атомно-взрывными событиями, происходящими намедни в Стране восходящего солнца, это вряд ли связано. Конечно, нет. Просто в чем-то Вова Рашпиль и сам такой — одинокий самурай, бросающий вызов ветряным мельницам. На обложке очень много правильно, при помощи проф.переводчика переведенных на японский заголовков, хотя ее лицевая сторона тщательно и вычурно прорисовывает вовсе не японцев. А скорее, обитателей с некой подозрительно знакомой планеты. Весело жить в мультикультурном государстве! Порадовал и вкладыш, каждая страничка в котором иллюстрирует трек на альбоме. Совпадение, но подобный же концепт уже некоторое время также используется нами в релизах INQB8R-а.
Что-то очевидно восхитительное наблюдается в подобном пересечении нейронно-мыслительных волн, поэтому я совсем не удивился, что альбом мне понравился. Несмотря на продолжительность, заскучать и переутомиться он не дает, скорее, наоборот — ускоряет время, предоставляет возможность и задуматься, и улыбнуться, и все сразу. Живо, неожиданно, увлекательно, забавно, осмысленно — очень редко попадается аудиоблюдо, в котором бы все это сочеталось вместе. Никогда бы не подумал, что мне могут стать близки вещи в жанре "русского рока", настолько ущербно нынче то, что в этом жанре всемассово пропагандируется. Но тут именно такой случай, что это не совсем он самый рок, а некое его отраженное искажение, современная рижская интерпретация, которая может быть создана только в условиях современной жизни латвийской столицы и нигде иначе, и воспринимается правильно тоже лучше всего только здесь. Прелесть натурального хозяйства в метафизическом объеме.
Обидно, но до сих пор приходится жить среди людей, которые заявили Вове, что альбом записан "на левую ногу".
КОМПОЗИТОР: Я композитор! ВАНЯ РУБЛЕВ: А по-моему, ты говно! (Композитор, тяжело дыша, так и осел. Его неожиданно выносят.)
4 октября 2011 15:37 · См.также:
|
исполнять русским людям песни на английском - лишнее