частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ старт ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
В работах лондонского аудио-абстракциониста Бена Эдвардса ака Benge любой поклонник мелодичного IDM-эмбиента и такой же электроники в целом найдет для себя музыку интересную, познавательную, очень сбалансированную, аккуратно и грамотно записанную, чаще всего — наполненную химическим эликсиром любви, молодости и забвения. Таков и девятый по счету альбом музыканта, состоящий из стольких же частей-треков, названный в честь самого себя, как будто существо, имеющее свое имя. Почти как робот. Но вот это пристрастие к идеальной механике мне как раз в альбоме не понравилось, потому что оно прямиком спроецировано на саму музыку, делает ее чрезмерно искусственной и неживой. Как будто созданной не только роботами-синтезаторами, но и для самих роботов. В этом, странно, вся и суть.
В плане концепции Бену и на этот раз не отказать: приурочил он свое детище к автомобильной тематике. Изображенная на обложке модель Lamborghini в разобранном виде прямолинейно заявляет о том, что вдохновение почерпнуто из коллекционных, редких автомобилей гоночной и спортивной направленности. Преимущественно автомобилей, выпущенных в 60-е годы. Может, автор просто рассматривал их картинки или видео, а может, и катался. Хотя сомневаюсь, что где-то в вонючей столице туманной империи он смог бы откопать итальянского жеребца класса люкс "Iso Grifo" или же утонченного француза "Panhard", а вот представителя "Elva-Courier" компании земляка Фрэнка Николса или же "Elan" от норфолкского "Lotus" — вполне вероятно. В любом случае, в честь этих и других музейных нынче экспонатов названы все композиции на диске (вдобавок к имеющимся — французcкий раритет "Facel 3", итало-французский гламур "Abarth-Simca", английские "Fairthorpe Zeta", "Reliant Scimilar" и "Jensen" — а Бен патриот своего государства!) Предполагаю, надо самому являться заядлым автолюбителем и в каком-то роде машиной, коли свое творчество постоянно чем-то механизировать.
К сожалению, прослушивание подобной музыки за рулем чревато последствиями: рискуете заснуть. Все разворачивается медленно и неповоротливо, совсем не как в гоночном полете. Драйва как такового и скорости в музыке не найти. Но те, кто не на шутку увлекается чем-то для простого смертного недосягаемым, наверняка обнаружат в творении британского концептуалиста что-то для себя притягательное и вдохновенное. Совсем немного в этом мире придумано творений, навеянной автомобилями: это броско.
|