частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♪ старт ♪ музобоз ♪ эссе ♪ кино ♪ неблог ♪ форум ♪ поиск: внутри / снаружи ♪ нашлось |
|
Норвежский город Тромсё расположен «на краю земли», где лишь бесконечные льды и забвение; его жители приговорены внимать красоте северных сияний во время затяжных ночей, находясь далеко за полярным кругом. Но и в неописуемой глуши они живут и творят: Тромсё имеет важное значение в становлении норвежской хаус- и техно-сцены с конца 80-х годов прошлого века. А уроженец этого города Гейр Йенссен (Geir Jenssen) посвятил весь мир в то, что и в Норвегии создаётся заслуживающая внимания электроника.
На момент выхода дебютного релиза «Microgravity» Гейр не был новичком. Он успел поиграть в составе норвежской синт-поп группы Bel Canto, записать с ними два альбома, чуть позже организовал сольный проект Bleep и после выпуска заполненного кислотным хаусом лонгплея «The North Pole By Submarine» (1989) сразу же его завершил. Далее Йенссен решил именовать себя Biosphere. Биосферой в науке называют оболочку Земли как глобальную экосистему со всей живой природой. Поскольку музыкант географически родом с крайнего севера, общая концепция проекта сплелась из двух составляющих — биосфера в арктической атмосфере, жизнь в суровых условиях.
«Microgravity» сперва был издан на небольшом местном лейбле Origo Sound в 1991 году. Йенссена заметили за рубежом, в 1992 году подразделение Apollo бельгийского лейбла R&S Records выпускает переиздание с другой обложкой, и вот тогда-то проект Biosphere получил международное признание. Впоследствии альбом не раз переиздавался на разных лейблах с разными вариантами обложек, как это часто бывает с «классикой жанра».
В стилистическом плане музыка представляет собой вариацию канонического ambient techno 90-х, но с «арктическим» холодком. Невооружённым ухом улавливаются элементы вроде духовых пэдов, создающих атмосферу бескрайних просторов Арктики и тундры, и высокочастотных hi-hat молоточков, собранных в акустические «кристаллы» для заморозки барабанных перепонок.
Земная тематика альбома тесно переплетается с темой космоса, ведь наша планета и все мы, по сути, летим в межзвёздном пространстве. В заглавном треке «Microgravity» голос за кадром констатирует: «You know the moon. You know the stars. And you know the Milky Way», намекая, что наше бытие земными рамками не ограничивается, а диковинные космические объекты дают о себе знать сквозь гигантские расстояния. Одному из них посвящён трек «Cygnus-A» — это радиогалактика Лебедь А в одноимённом созвездии, сильнейший источник радиоизлучения из звёздных пучин. Наиболее яркие и близкие к нам светила — Солнце и Луна — отпечатались во всех культурах человеческой цивилизации, а также принимали участие в становлении Земли с древних времён, когда девственно чистые материки и океаны имели другие очертания. Сложно переоценить важность влияния солнечной энергии на развитие природных экосистем («Chromosphere») и лунных приливных сил на биоциклы живых существ («Baby Satellite»).
Завершается альбом всеобщим гимном зарождения жизни на Земле («Biosphere») — миллионы лет назад простейшие аминокислотные клетки через состояние интерфазы («Baby Interphase») обрели способность к делению. Это стало корневым событием в истории и определило главный признак отличия живой материи от неживой: возможность передавать генетическое наследие будущим поколениям через самовоспроизводство. Далее последовал эволюционный скачок, и планету населили самые разнообразные живые формы.
Homo sapiens, «человек разумный», как венец эволюции, по иронии судьбы стал одновременно «неразумным младенцем» в породившей его многовековой глобальной экосистеме. Ему ещё предстоит научиться жить в гармонии с биосферой и осознать в ней своё место.
29 апреля 2009 01:12 ·
|