частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
Американский гитарист-виртуоз "Buckethead", он же Brian Carroll, прежде всего, известен своим эксцентричным отношением к публике — кроме как в маске и с ведром на голове он никогда не появляется, создавая вокруг себя ауру комичного, сатиричного и трагичного одновременного. Легенда, придуманная в качестве отмазки на вопрос "почему так", гласит, что когда-то Buckethead жил в тотальной изоляции и одиночестве на ферме, однако потом ему стало настолько скучно, что он переселился жить в курятник. И от нечеловеческой любви к новому другу куры расцарапали ему лицо, отсюда и маска. Ну а ведро-цилиндр смахивает на упаковку фастфуда "Kentucky Fried Chicken" — наверное, после такой выходки Buckethead перебил всех кур и вкусно их пожарил, чтобы съесть. Однако это только версия. На самом деле, в течение своей довольно объемной карьеры и сотрудничества со сторонними коллективами, толстой точкой в котором выделяется сибмиоз Кэрролла и Билла Ласвелла в рамках проекта "Praxis" и совсем не выделяется краткий экскурс в изменение состава "Guns N'Roses", соло-работы Buckethead наиболее характерно преподнесли слушателю представление о нем как о музыканте меланхоличном и добром. Совсем не соответствующем своей маске. Вот и данный релиз — "Электрические слезы" — вполне соответствует заголовку. Музыка на нем представлена мягкая, непосредственная, без какой-либо "тяжести" или чрезмерных выходок. Иногда мне казалось, что в ней присутствует толстый налет "любительства" — однако это только добавляет шарма. Ключевой момент — сыграна музыка практически при помощи одних только гитар. При этом она вовсе не такая, какая, например, представлена Янгом на саундтреке к фильму "Мертвец" (хотя кое-какие "потусторонние" моменты тут тоже встречаются). Гитар здесь гораздо больше, партии накладываются одна на другую с таким впечатлением, будто музыкальным течением заправляет целая команда гребцов. Но нельзя сказать, что посредством этого рождается какая-то особая атмосфера или звуковой пейзаж — нет. По-моему, гитары просто, органично и контрастно дополняют одна другую. У каждой своя жизнь, но все вместе они живут в одном составе. Другой момент — только спустя несколько минут после прослушивания альбома до меня начало доходить, что здесь совсем нет слов. Вообще. Хотя подобную музыку мы привыкли слушать в сопровождении каких-то текстов — таков удел традиционной гитарной рок-музыки. Но именно это и показалось мне интересным — если бы были слова, наверное, я бы никогда не стал слушать альбом до конца. Однако именно это способствует необычному раскрепощению: даже если вы никогда не являлись поклонником традиционного гитарного рока (например, как я), чем дальше вы слушаете альбом, тем больше понимаете, что, действительно, его слушаете, а не прислушиваетесь, как следовало бы ожидать. Саунд: минималистичная, но не пустынная мозаика из гитарных струн Обстановка: без слов Ключевые композиции: каждая обладает своей особой чертой; все вместе стройно и рядно идут друг за другом в течение более часа Рекомендуется: кому угодно. Альбом из разряда "unisex".
См.также:
|