частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
проликсирПРОЛИКСИР
старт музобоз эссе кино неблог форум
поиск: внутри / снаружи нашлось
 



VA

Deep Sea Shipping

Год издания: 2006
Ярлыки: Deep / Electronic
Количество дисков: 1
Количество композиций: 15
Добавлено: 19 апреля 2007
Просмотров: 4546
Диск: N/A
Рейтинг10
VA - Deep Sea Shipping - обложка

Очень редко слушаю сборники, т.к. не считаю "сборник" самостоятельным произведением. Там собрано, как правило, столько пестрой толпы, что люди, стоящие в ней, подчас просто кричат каждый свое, а общей тенденции не разобрать. К приятному удивлению, на московском концептуальном лейбле "Lagunamuch", где вышел данный — осмелюсь сказать — АЛЬБОМ — составители сборника будто предусмотрели мою изначальную претензию наперед. И сказано так мной вовсе не потому, что в мое личное распоряжение лично людьми-инкогнито, стоящими за стенами компании, было передано на оценку много выпущенного на их студии материала, что могло бы подорвать независимую точку зрения. Думаю и знаю, не только я испытал от многократного прослушивания данного диска истинное удовольствие и кайф.

Три слова "Deep Sea Shipping" можно перевести по-разному. Самое верное, по-моему — "Доставка в глубокое море". Но оно может звучать и как "Пересылка моря deep". Глубоких пространственных звуков здесь очень много. Поэтому много удовольствия гарантируется тем, кто любит электронный deep во всех его проявлениях. В плане "общего саунда" альбом скомпилирован великолепно — в буквальном смысле слова он погрузит вас в путешествие по неведомым глубинам не только вод, но и размышлений. Однако самое интересное, на мой взгляд, заключается в том, что среди представленных более трети композиций написаны рижскими музыкантами. На наших глазах творится история латвийской электроники! Получить признание на стильном лейбле государства, которое по сей день занимает примерно шестую часть земной суши — большая честь.

Почти весь состав музыкантов в представлениях не нуждается (однако кое-где умело чередуется с откровенно новыми именами). Открывает альбом акустический экспериментализм топового латвийского электронщика "Selffish", причем не в виде одной, а сразу двух композиций, следующих непосредственно (!) одна за другой. Сие неудивительно: Эйгус является автором идеи создания компиляции. И его прелюдия вполне наглядно описывает то, что погружение началось; мне сразу почему-то вспомнился Orb. Он похожим образом любил раньше булькать и закутывать слушателя в низкочастотную пену. Продолжает тему звуковой коллаж еще от одной "рыбы" под названием "Lazyfish" (Александр Потехин), словно свидетельствующий о том, что мы опустились на промежуточное дно океанического аквариума и разглядываем под лупой многочисленные виды жизней рыб и растений. Следующая за ней очень колоритная вещь от основного дизайнера Lagunamuch Артура Берента под псевдонимом "Abstract Avenue", называющаяся "Подводная лодка", явно претендует на лавры культовой! Самое главное, что вставлена она в очень нужном месте. Собственно, с нее и начинается главный приход.

Станислав Вдовин, он же "Unit 21" из Нижнего Новгорода, довольно опытный и активный музыкант в жанре техно, на сборнике представляет не совсем характерную для себя композицию, в которой, помимо меланхоличной стороны deep'а, присутствует совсем уж шемящая партия на саксофоне (впрочем, при наличии технологий на данный момент, я не могу быть 100% уверен, что это саксофон). В его видении морского пейзажа законсервирована самая главная часть романтической музыки! И следующий за ним звуковой экспериментализм латвийских дизайнеров Oloolo, занимающихся созданием пейзажей на основе старых советских синтезаторов и саунд-машин, резко опрокидывает в тотальную оторванность. Смена настроений ох как нужна! Не печалиться же всю дорогу. Где-то на середине композиции мне показалось, будто кто-то играет на том, что соединяет два оголенных провода, по которым бежит звук. И эти провода, конечно, расположены на самом дне моря, где о свете речи уже не идет. Хотя может быть, это есть электрические провода?..

Немного "водонепроницаемости" в духе немецких электронщиков, но от латвийского дизайнера Владимира Лейбгама под псевдонимом "Sever" — и вот начинается плавное трэнс-всплытие наружу в исполнении пр. "Riverz End", о котором я ранее аналогично ничего не слышал и который происходит родом из г.Королева. Не забыт жанр downtempo — в нем, конечно же, тоже очень много "глубоководных" элементов — и trip hop, выросший, как известно, из даба. В данном ключе представлена композиция от Антон Черкасова под псевдонимом "Holden". Нижний Новгород удивляет не меньше, чем Рига! Я совершенно не ожидал здесь услышать что-то, напомнившее о "легких" "Massive Attack", тем более сюрприз был приятен.

Всплытие на поверхность знаменуется легчайшим мелодичным синтезаторным ambient от москвичей "Unbound Persistence", и плавно выливается в композицию от, опять-таки, не очень известного мне питерского проекта "Batiskaf", которая наполнена словно морскими "барашками", происходящими от едва заметного ветра и легким покачиванием на волнах вместе с необъяснимыми мечтами. Сразу после него слушательские уши разряжает немного фрактального noise от проекта "Total Reboot ("Общая Перезагрузка") — и надо сказать, даже название персонажей, скрывающихся за ним, уже наводит на мысль, что наше путешествие почти закончено, однако остался жирный эпиграф. Ничем не удивлен: то парни с земли еврейской и Тель-Авива.

И вот — холод. "Замерзшее утро" в исполнении латвийского музыканта и составляющей части гр. "Oloolo" под псевдонимом Kriipis Tulo, а затем — вновь рижская сырость и бесконечность в виде композиции "Подводное правительство" проекта "Father?", явно подражающего самым-самым deep'овым и подводным творениям Намлука. Скрывается за ним не кто иной, как Александр Матросов из гр. "Alexandroid". Если вы думали, что ранее погрузились до самого конца, настало время понять, что только сейчас наступило полное дно, с которого уже вряд ли поднимешься на поверхность. В виде outro из этого (которое, на самом деле, больше похоже на intro к вечному покою) звучит композиция другой "части" "Alexandroid" — Андрея Антонец — 0ID. А в том, что Андрей умеет успешно создавать незыблемые монолитные пейзажи, можно убедиться на его собственной работе "Systems of Mercy".

Все это целиком, скажу я вам, расставлено так удачно по порядку и так бережно по полочкам, что звучит как будто бы работа одного музыканта. Таковым "музыкантом" здесь, я полагаю, являются составители сборника. И сама концепция, и ее воплощение оригинальны и свежи. Определенно, есть знание, которое может передаваться без слов!

Особо непонятным во всем этом показалось мне, что цитатой для сборника выбрано начало рассказа американского писателя Лавкрафта "Загадочный дом на туманном утесе". "По утрам у скал за Кингспортом с моря поднимается туман. Белый и слоистый, он поднимается из морских глубин к своим собратьям-облакам, принося им видения подводных пастбищ и таинственных пещер Левиафана. Позднее частички этих видений возвращаются на землю вместе с бесшумными летними дождями, которые падают на островерхие крыши домов, где обитают поэты. Человеку в этой жизни трудно обойтись без тайн и старинных легенд, без тех сказочных историй, что по ночам нашептывают друг другу планеты.

Когда в подводных гротах Тритонов и в древних затонувших городах звучат первобытные мелодии Властителей Древности, великие туманы поднимаются к небесам, неся с собой тайное знание, недоступное человеку. В такие минуты глаза, устремленные в сторону моря, видят одну лишь белесую пустоту, как если бы край утеса был краем вселенной, а колокола на невидимых бакенах звонят торжественно и протяжно, словно паря в волшебном океане эфира."

Таков жирный эпиграф — исполненный "запретным" писателем, посвятившим свой век исследованию и созданию литературы странных человеческих ужасов. Почему так — для меня осталось непонятным. В подобной музыке нет ни страха, ни фантастики. Это вполне понятная и приятная реальность. Но насчет знания я уже написал — словами его подтверждать было бы необязательно, хотя для кого-то это может стать подсказкой.

Саунд: объединение, казалось бы, необъединяемого. Мириады различных сэмплов, звуков и настроений в неуловимо выраженной конеепции. Оказывается, во всех композициях, пусть даже просто названных в честь моря, есть что-то общее.

Обстановка: акваланг в зубах, на глазах очки, в ушах наушники от герметичного плеера. В легких - шмаль.

Ключевые композиции: все. Скучных нет. Отличный showcase.

Рекомендуется: искренне всем. Не пройдите мимо легенды.

Mr.Prolix 


Комментарии посетителей (2)
Ответочка Локомовоз
26 апреля 2007 14:43 ·
Лавкрафт здесь наверное при том, что нужно больше думать не о своей физической оболочке и жизни, а о происходящем после нее. Сам он как вы знаете при жизни не опубликовал ни одного своего творения - они предались публикации уже после его смерти. Таким образом мистификатор обрел новую форму своего существования.

А "глубокое море", само по себе, не имеет значения - имеет же значение то, что есть поверхность, а есть - глубина...

Ответочка Slde
26 апреля 2007 15:11 ·
ха-ха)) очень правильно замеченно насчет Лафкрафта и облочки. вери гут! рад, что кто-то на верном пути:) something...

Тэг жирного шрифта  Тэг курсива  Тэг изображения online  Тэг ссылки  Цитата  Закачать файл
· точка зрения:
за свои слова отвечаю, подпись:
 
⇐ тудым-сюдым ⇒
Назад  Lazyfish/Mewark - S/TAriu Kara - Медленный сканер сталкера Вперёд


© 1998—2024, Mr.Prolix. Сделано в Латвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордля купцовдля воровдля потерянныхдругиепоклонбылоеenglish
Der Grüne Punkt


⇑ Вверх