частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♮ музобоз ♮ эссе ♮ кино ♮ неблог ♮ форум ♮ поиск: внутри / снаружи ♮ нашлось |
|
Было удивлением узнать, что многие ведущие музыковеды называют этот альбом весьма скупым творением, недостойным золотой копилки звуковых дорожек к фильмам. Возможно, многим просто непривычно то, что такой замечательный фильм, как "5-й элемент", снял европеец и разгромил американцев на их собственном поле спецэффектов и экшн. Саундтрек к этому фильму, на мой взгляд, вообще один из лучших в мировом кино конца 20-го века. Во-первых, он не похож ни на один другой. Во-вторых, французский экспериментализм в электронике здесь проявляется выше всего и затыкает за пояс стандартные приемы написания саундтреков. В третьих, Eric Serra сам по себе — весьма одаренный композитор. И когда режиссер фильма Люк Бессон пришел к нему и попросил: "Эрик, я снимаю science fiction, но все происходит в ненашем веке. Соответственно, музыка должна быть соответствующей. Сможешь?" — Эрик лишь радостно кивнул головой. Написать музыку будущего не каждый сможет! Тем более для своего другана — даже, буквально, братана-режиссера — надо постараться! И композитор постарался. В итоге получилось то, что многие назвали "техно-оперой". Приятно, конечно, осознавать, что в будущем веке мы будем слушать серьезную электронику :) Всего на альбоме представлено 26 треков, над которыми чувствуется изрядное корпение и шлифование автора. Что самое примечательное — все они звучат в фильме. Открывает альбом тема "5-го элемента" — мелодичное рок-произведение с участием Питера Гэбриэла на подпевках. Далее все происходит почти так, как происходило по фильму — торжественный пассаж приближения Зла, восточные мотивы (помните пирамиду?), потом в дело входит Korben Dallas — бесшабашная, шизофреничная тема. Постепенно сюжет закручивается вокруг бесстрашных героев Брюса Виллиса и Милы Йовович — звучат очень мелодичные темы, близкие к инструментальному эмбиенту, характеризующие любовь, космос и будущее. Несомненно, весьма удачным вкраплением в альбом является тема запомнившегося всем реппера — ее оригинальность здесь почти сохранена. Несомненно, коронным номером альбома является "Diva Dance" — "оперная" композиция, которую исполняла синяя тетка (ее потом распотрошили, чтобы вынуть камни). Как известно, оперы здесь совсем мало. Серра поэкспериментировал с вокалом и при помощи компьютера записал партию, которую не сможет исполнить человеческий голос. Стоит отметить, что большинство инструментальных тем, так свойственных мировому кинематографу (вспомните, например, "Звездные войны" или "Джеймса Бонда" — все эти дудки и скрипки, звучащие в торжественные и грозные моменты фильма весьма похожи друг на друга) здесь звучат совершенно по-другому. Композитор открывает новые возможности при помощи самых невообразимых комбинаций музыкальных инструментов. Соответственно, музыка звучит как непринужденно, так и оригинально. Настолько непринужденно, что саундтрек находится на высоте даже независимо от фильма, при этом он доступен тем, кто фильм не смотрел. Короче говоря, отличная работа!
См.также:
|