частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♮ музобоз ♮ эссе ♮ кино ♮ неблог ♮ форум ♮ поиск: внутри / снаружи ♮ нашлось |
|
Многие называют это творение Гарри Кобейна и Брайана Дугласа самым мрачным в их карьере. Действительно, музыкальное настроение альбома нельзя характеризовать как нечто сверхоптимичтичное; скорее, это саундтрек к жизни общества после ядерной войны.
Одноименная тема альбома начинается с мутуального семпла, позаимствованного из уст героя Лоуренса Фишборна культового фильма Билла Дьюка 1992-го года "Deep Cover": "I had killed the man... a man who looked like me", — "Сегодня я убил человека, который выглядел, как я". Тем самым FSOL, может быть, попытались намекнуть на непохожесть нынешнего альбома на их предыдущие работы. А может быть, просто попытались сразу сопоставить свой альбом с саундтреком к несуществующему кино. Потому что ярких фрагментов и отрывков, вырезанных из культовых кинолент прошлого, в этой записи предостаточно. Одни только инструментальные зарисовки Эннио Морриконе из фильма "Однажды в Америке", употребленные в композиции "My Kingdom", чего стоят — в том числе, и авторского согласия!
А возьмем "We Have Explosive" — жесткий ритм и безкопромиссные электронные зарисовки вкупе с коварным грувом не были ранее свойственны плавно перетекающим настроениям FSOL; зато налицо саундтрек не к вымышленному кино, а реальной жизни. Чего уж там говорить про композиции "Yage", "Vit Drowning" — они просто вошли в копилку классических произведений электронной музыки и ритмичного эмбиента.
Впрочем, как и весь альбом, памятник нерукотворный самим себе, к тому же самый успешный в коммерческом плане... После его выпуска FSOL словно ушли в тень, видимо, перепрыгнуть выше головы им показалось слабо.
Зато Лоуренс Фишборн перестал продавать наркотики и научился прыгать по небоскребам и пулять по агентам Матрицы. Ставка FSOL на самого яркого персонажа синематографа конца 20-го века оказалась весьма точной!
См.также:
|