частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♪ старт ♪ музобоз ♪ эссе ♪ кино ♪ неблог ♪ форум ♪ поиск: внутри / снаружи ♪ нашлось |
|
U2:UV 2023. Сфера, Лас-Вегас. Открытие, Откровения. Часть 2.05.12.2023 (Продолжение. Начало: U2:UV 2023. Сфера, Лас-Вегас. Открытие, Откровения. Часть 1.)ГОЛОВА ГДЕ-ТО ПОСЕРЕДИНЕК «пролётам» фантастического сооружения также относится неиспользование, на мой взгляд, всех возможностей экрана, особенно «вживления» участников группы в пред-записанные видео-инсталляции. Какие-то они совсем маленькие и редко появляются. По крайней мере, так получилось на открытии. А хотелось бы побольше гигантской физиономии носатого чорта или гигантских шузов дамского угодника. Зачастую экран «малоподвижен» и совсем не соответствует динамике песен. Иногда на нём просто ничего нет. Возможно, это сделано намеренно, чтобы зрителей с нарушениями вестибулярного аппарата сразу не увозили на «скорой». Если бы всё мелькало и сверкало на протяжении двух часов, кто бы тогда собирал с пола упавшие челюсти и вытекшие мозги?.. Так-то эпичных моментов хватает. Уже на втором треке «The Fly» все достают смартфоны и массово начинают снимать, пребывая в лёгком оцепенении от атаки букв, цифр и слов, образующих вначале шарообразный купол, который потом обрушивается вниз плоской крышей и скручивается в куб. Самый-самый видеоргазм наступает при оформлении к «Even Better Than The Real Thing», когда экран, напичканный психоделикой, как бы уходит вниз, что создаёт ощущение возвышения всей конструкции — и пола, и кресел, и сцены — словно этот гигантский шар начинает движение вверх. «Take me higher», однако.
На меня при виде этого нахлынули воспоминания из детства: в советское рижское время путешествовал я на аналогичном атракционе, только там был диван, на котором размещалось человек десять. Диван этот был подвешен в аналогичной, но параллелепипедной сфере, нахождение внутри которой было схоже с пребыванием в обыкновенной комнате с соответствующим антуражем: картинами на стенах, светильниками, розетками и прочим инвентарём.
Во время аттракциона оболочка начинала вращение, а диван оставался на месте, при этом создавалась тошнотворная иллюзия «опрокидывания» комнаты. Причём сначала она «опрокидывалась» назад, а затем — вперёд. Выходили все оттуда чуток обшандарашенные, цепко хватаясь за поручни. «Tryin' To Throw Your Arms Around The World»: откуда-то сверху вытягивают сплетённый из простыней «канат», Боно из публики выхватывает девчушку, которая начинает раскачиваться на нём, как на качелях. Придумка супруги Эджа: канат «соединяется» с огромным воздушным шаром, существующим только в нарисованном виде на проекциях Сферы. Реальность и виртуальность. Под исполнение «Atomic City» визуалка преображается в развёрнутый вид Лас-Вегаса, который будто удаляют ластиком: время неумолимо летит назад и переносит зрителя в ту эпоху, когда на месте города была лишь пустыня. Нет, это не «прямой эфир» с улиц Лас-Вегаса: вся визуализация выступления является тщательно прорисованной цифровой заготовкой, занимающей терабайты данных. В том числе и поэтому у группы мало импровизаций, смены очерёдности песен и внесения изменений в репертуар. Здесь они — «рабы» Сферы, при своём впечатляющем масштабе накладывающей ряд ограничений. Следом, во время исполнения «Where The Streets Have No Name», зал оказывается в безлюдной скалистой местности, посреди которой возвышается огромный порванный белый флаг (привет из совсем далёкого прошлого группы) и где солнце всходит и заходит за пять минут. В апофеозе «With Or Without You» реальную Сферу начинает засасывать в экранную Сферу. Это подарок для тех, кто ещё окончательно «не улетел». Внутри гигантской арены это сделать непросто, учитывая стаканчик пива за 25 долларов. И сам город подразумевает, что все приезжают туда расстаться с деньгами за определённую степень офанарения; но кое-где можно найти места, где подкрепиться выйдет даже дешевле, чем в Риге. А после такой «смены декораций» — на этот раз ограниченных лишь воображением — пробивает на хавчик! Визуалок столько, и их так много — bigger is better, bigger is bitter! — чтобы почти всегда и полностью поглощать спецэффекты и не всегда вспоминать о том, что и как исполняет группа. Во время открытия немногие успели даже понять, как The Edge порвал струну на гитаре. А Боно был на таких нервах по поводу своего срывающегося голоса, что басист не удержался и положил руку ему на плечо. Находившиеся вблизи сцены фиксировали и другие проявления прямолинейно трогательной мужской дружбы, всячески — и слава Богу — лишённой современной «радужной» повестки. Мгновения, зацепки, цитаты, откровения — по-прежнему, это шоу U2, воистину — грандиознейшее шоу на Земле! На открытии они — одни, в продолжении «резиденства» — другие… Исследование, драйв, эклектика, романтика — четыре кита, без которых трудно представить успех и славу этой легендарной ирландской четвёрки, и на которых по-прежнему строится их сногсшибательный перформанс. ВСЕ ХОРОШО ПРОВОДЯТ ВРЕМЯ«Grand Opening» — всегда дело неблагодарное, и со Сферой произошло то же самое. Незнакомое место, технические косяки, наполовину «не своя» публика. Элвис — и тот в своё время отказывался от выступлений на подобных церемониях. Гораздо приятнее приходить на всё готовое, обкатанное, где кто-то уже облажался до тебя, и этот момент уже «подлатали». Но как сказал Боно, перефразируя своего персонажа МакФисто из Zoo TV 90-х: «Элвис НЕ покинул это здание!» Здесь о U2 можно сказать только то, что они — по-прежнему крепенькие монстры поп-рок-музыки, и могут, если заходят, как следует тряхнуть стариной. Да так, что турбулентно сдуваются пыль и песок со всего штата Невада. Несмотря на засоры и баснословные достижения, они продолжают играть и удивлять. Мне незнакомо, что ими движет. В чём их мотивация, что она? Очевидно же, что дело не в деньгах.
Хотя, по предварительным данным, доход от первого этапа 17-ти концертов U2 в Сфере в 2023-м году принёс примерно 110 млн. долларов (была продана 281 тысяча билетов).
Вероятно, это просто их призвание: сцена + инструменты + технологии = самое сногсшибательное шоу, которое можно представить в текущем моменте времени. Они живут этим. U2 — это явление эпохи. Можно с ним не соглашаться, но невозможно его отрицать. Студийные их записи не всегда внятны и понятны, — иногда и вовсе кажется, будто слеплены на коленке. Но по уровню живых выступлений им нет равных. Тот, кто однажды побывал на концерте U2, — несчастный человек, ибо выступления других исполнителей не выдержат сравнения и критики. Лучше концерта U2 может быть только следующий концерт U2. Это для меня лично бесспорно, так как я побывал на четырёх их концертах в разных турах. И каждый являлся переходом на новый уровень с предыдущего. А концерты в Сфере — это и вовсе из разряда неописуемого и недосягаемого. Сверх-новый уровень для U2 и их поклонников. Уровень «Бонус», перед которым отсеивается большинство игроков. ЛЮБОЙ ПОЭТ — ВОРКонечно же, я там не присутствовал. И вряд ли смогу побывать. На «Zoo TV» я тоже побывать не мог, но знаю этот концерт «от и до» по затёртой до дыр видеокассете. Как это было лет 30 назад… Фэн-фото: Harraway Michael David Меня пёрло с любительских роликов и кадров, выложенных в сеть сразу после открытия. В Сферу не разрешено проносить камеры со съёмными объективами, но вполне позволительны смартфоны, а их камеры нынче такого качества, что с небольшой долей фантазии практически переносят в место съёмки. Многие ролики были сняты в разных местах арены, что позволило дополнительно «дорисовать» в голове масштаб происходящего. Это было проще простого: ведь я умею читать книги, а их сюжеты складывать в голове гораздо сложнее. Более того: спустя лишь пару суток после запуска Сферы кто-то собрал видео фэнов, снятое на смартфоны, смонтировал их и выложил полный концерт не менее крутого уровня присутствия, чем у официальных DVD, причём с мастерски обработанным стерео-звуком, в котором минимально слышны вопли публики. На YouTube он начал собирать по 100 тыс. просмотров в сутки. Universal это быстро заблокировали. Не смогли преодолеть себя в желании поделиться даже крошками со своего стола. Но по неизвестным причинам видео потом вернулось… как и некоторые другие. Тут я немножечко не понял. К чему бы раскрывать инсайд объекта, приносящего несколько миллионов прибыли в день? Этак он и за пару десятков лет не окупится. А ведь кроме U2, в него не так-то просто вписать ещё кого-то, готового приносить столько баблища… впрочем, как написали в The Sun, «необходимо увидеть это воочию, чтобы в это поверить». СЕГОДНЯ НОЧЬЮ НАШ МИР ВО ТЬМЕТем более, что инфо-повестка нынче не айс. Я проживаю в той части мира, где политикой, военной агрессией, национализмом и жаждой наживы настолько всем засрали мозги, что об открытии Сферы мало кто знал заранее, и даже после открытия я ничего не видел о ней в заголовках местных новостей. У нас тут отнюдь не Вегас и даже не Рио-де-Жанейро. У нас НАТО, Украина, Путин; а вместе со Сферой открылся ещё и Израиль. Вообще — йох маза то вэй, песня! Но увы, не песня U2. Хотя именно об этом они когда-то пели долго, тщательно и даже благодаря тому стали известны. Их альбом «War» — «Война» — о многом повествует. Может быть, поэтому в здешних краях и дальше на Восток музыка U2 не котируется от слова «совсем». Люди здесь живут диковатые и зацикленные на бытовухе без всякой перспективы личностного развития. У них простой выбор — между телевизором и холодильником. Они с удовольствием пойдут вырезать соседей, потому что никто не рассказал им про повторение истории, а сами они настолько зашоренные дураки, что не могут Считать знание из эфира идей. Их развлечения — это импульсивные вопли и мордобой. Во что слить деньги? — Дешманский алкоголь, грязные наркотики и крутая тачка с гнилыми порогами.
Мне было непросто жить, пока я не нашёл способ избавиться от тех, кто не разделяет мои взгляды. Самое главное — их не навязывать, наслаждаясь собой и пребывая в тишине.
А получать всё от других людей гораздо проще, когда им ничего не навязываешь. Гораздо проще жить без своей пропаганды, подпитываясь чьей-то другой. Это я снова о U2. Когда-то в среде их фэн-клуба выпускался журнал «Propaganda». Фото: u2discography Именно на этапе «Achtung Baby» U2 пришли к самоиронии. Это в них мне нравится больше всего. И этого больше всего мне не хватает в других людях, которые предпочитают использовать кинжал, вместо того, чтобы дружно посмеяться над собой. А Сфера — это лишь позитивное времяпровождение и удовольствие. И она рассчитана на получение оного как внутри, так и снаружи.
Ведь это и есть самое главное в жизни — получить побольше удовольствия:
ПЕРЕД КОНЦОМ СВЕТАОдна из первых инсталляций Сферы. «Мы прилетели в Вегас, чтобы посмотреть на задумчивый смайлик?» — (Задумчиво) «Да…» «Персонаж» получил фамилию МакСферсон. Его полюбили взрослые и особенно дети. А вот «искусственный интеллект» в виде ChatGPT до сих пор думает, что это монтаж. Mr.Prolix
Октябрь-декабрь 2023 В заголовках использованы отрывки из песен с альбома U2 «Achtung Baby». Фото: Phillip Lebowitz, а также из групп Facebook «U2 Friends» и «The Sphere Fun Club» (некоторые авторы указаны в alt-тэгах). Рекомендую к ознакомлению: статья на английском языке в журнале Rolling Stone, в которой концерт описан скрупулёзно со всеми цитатами Боно (текстовый архив). Прямой эфир с видом на Сферу находится по поиску фразы «las vegas skyline live stream».
|