частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
проликсирПРОЛИКСИР
старт музобоз эссе неблог форум
поиск: внутри / снаружи нашлось
 



U2:UV 2023. Сфера, Лас-Вегас. Открытие, Откровения. Часть 2.

05.12.2023 (Продолжение. Начало: U2:UV 2023. Сфера, Лас-Вегас. Открытие, Откровения. Часть 1.)

ГОЛОВА ГДЕ-ТО ПОСЕРЕДИНЕ

К «пролётам» фантастического сооружения также относится неиспользование, на мой взгляд, всех возможностей экрана, особенно «вживления» участников группы в пред-записанные видео-инсталляции. Какие-то они совсем маленькие и редко появляются. По крайней мере, так получилось на открытии. А хотелось бы побольше гигантской физиономии носатого чорта или гигантских шузов дамского угодника. Зачастую экран «малоподвижен» и совсем не соответствует динамике песен. Иногда на нём просто ничего нет.

По первым впечатлениям, мега-экран не используется на 100%

Who's Gonna Run Your Wild Horses

Who's Gonna Run Your Wild Horses

Возможно, это сделано намеренно, чтобы зрителей с нарушениями вестибулярного аппарата сразу не увозили на «скорой». Если бы всё мелькало и сверкало на протяжении двух часов, кто бы тогда собирал с пола упавшие челюсти и вытекшие мозги?..

Так-то эпичных моментов хватает. Уже на втором треке «The Fly» все достают смартфоны и массово начинают снимать, пребывая в лёгком оцепенении от атаки букв, цифр и слов, образующих вначале шарообразный купол, который потом обрушивается вниз плоской крышей и скручивается в куб.

Bono в образе The Fly 2023

Матрица в The Fly

Матрица в The Fly, вид слева

Матрица в The Fly, вид справа

Самый-самый видеоргазм наступает при оформлении к «Even Better Than The Real Thing», когда экран, напичканный психоделикой, как бы уходит вниз, что создаёт ощущение возвышения всей конструкции — и пола, и кресел, и сцены — словно этот гигантский шар начинает движение вверх. «Take me higher», однако.

Визуализация для Even Better Than The Real Thing

Визуализация для Even Better Than The Real Thing

Визуализация для Even Better Than The Real Thing

Визуализация для Even Better Than The Real Thing

Визуализация для Even Better Than The Real Thing

На меня при виде этого нахлынули воспоминания из детства: в советское рижское время путешествовал я на аналогичном атракционе, только там был диван, на котором размещалось человек десять. Диван этот был подвешен в аналогичной, но параллелепипедной сфере, нахождение внутри которой было схоже с пребыванием в обыкновенной комнате с соответствующим антуражем: картинами на стенах, светильниками, розетками и прочим инвентарём.

Да, я был на шоу в Сфере!

Во время аттракциона оболочка начинала вращение, а диван оставался на месте, при этом создавалась тошнотворная иллюзия «опрокидывания» комнаты. Причём сначала она «опрокидывалась» назад, а затем — вперёд. Выходили все оттуда чуток обшандарашенные, цепко хватаясь за поручни.


Постановка для песни

Постановка для песни

Постановка для песни

«Tryin' To Throw Your Arms Around The World»: откуда-то сверху вытягивают сплетённый из простыней «канат», Боно из публики выхватывает девчушку, которая начинает раскачиваться на нём, как на качелях. Придумка супруги Эджа: канат «соединяется» с огромным воздушным шаром, существующим только в нарисованном виде на проекциях Сферы. Реальность и виртуальность.

Постановка для песни

Постановка для песни

Под исполнение «Atomic City» визуалка преображается в развёрнутый вид Лас-Вегаса, который будто удаляют ластиком: время неумолимо летит назад и переносит зрителя в ту эпоху, когда на месте города была лишь пустыня.

Визуализация Atomic City

Нет, это не «прямой эфир» с улиц Лас-Вегаса: вся визуализация выступления является тщательно прорисованной цифровой заготовкой, занимающей терабайты данных. В том числе и поэтому у группы мало импровизаций, смены очерёдности песен и внесения изменений в репертуар. Здесь они — «рабы» Сферы, при своём впечатляющем масштабе накладывающей ряд ограничений.

Визуализация Atomic City

Следом, во время исполнения «Where The Streets Have No Name», зал оказывается в безлюдной скалистой местности, посреди которой возвышается огромный порванный белый флаг (привет из совсем далёкого прошлого группы) и где солнце всходит и заходит за пять минут.

Визуализация для Where The Streets Have No Name

Визуализация для Where The Streets Have No Name

В апофеозе «With Or Without You» реальную Сферу начинает засасывать в экранную Сферу. Это подарок для тех, кто ещё окончательно «не улетел». Внутри гигантской арены это сделать непросто, учитывая стаканчик пива за 25 долларов. И сам город подразумевает, что все приезжают туда расстаться с деньгами за определённую степень офанарения; но кое-где можно найти места, где подкрепиться выйдет даже дешевле, чем в Риге. А после такой «смены декораций» — на этот раз ограниченных лишь воображением — пробивает на хавчик!

Визуализация для With Or Without You

Визуализация для With Or Without You

Визуализация для With Or Without You

Визуализация для With Or Without You

Визуалок столько, и их так много — bigger is better, bigger is bitter! — чтобы почти всегда и полностью поглощать спецэффекты и не всегда вспоминать о том, что и как исполняет группа.

Визуализация для One

Визуализация для Until The End Of The World

Во время открытия немногие успели даже понять, как The Edge порвал струну на гитаре. А Боно был на таких нервах по поводу своего срывающегося голоса, что басист не удержался и положил руку ему на плечо. Находившиеся вблизи сцены фиксировали и другие проявления прямолинейно трогательной мужской дружбы, всячески — и слава Богу — лишённой современной «радужной» повестки.

Уставший Боно

Эдж в объятиях Боно

Мгновения, зацепки, цитаты, откровения — по-прежнему, это шоу U2, воистину — грандиознейшее шоу на Земле! На открытии они — одни, в продолжении «резиденства» — другие… Исследование, драйв, эклектика, романтика — четыре кита, без которых трудно представить успех и славу этой легендарной ирландской четвёрки, и на которых по-прежнему строится их сногсшибательный перформанс.

Визуализация для Beautiful Day

Визуализация для Beautiful Day

Визуализация для Beautiful Day

Визуализация для Beautiful Day

ВСЕ ХОРОШО ПРОВОДЯТ ВРЕМЯ

«Grand Opening» — всегда дело неблагодарное, и со Сферой произошло то же самое. Незнакомое место, технические косяки, наполовину «не своя» публика. Элвис — и тот в своё время отказывался от выступлений на подобных церемониях. Гораздо приятнее приходить на всё готовое, обкатанное, где кто-то уже облажался до тебя, и этот момент уже «подлатали».

Но как сказал Боно, перефразируя своего персонажа МакФисто из Zoo TV 90-х: «Элвис НЕ покинул это здание!»

Elvis has definitely not left this building!

Здесь о U2 можно сказать только то, что они — по-прежнему крепенькие монстры поп-рок-музыки, и могут, если заходят, как следует тряхнуть стариной. Да так, что турбулентно сдуваются пыль и песок со всего штата Невада. Несмотря на засоры и баснословные достижения, они продолжают играть и удивлять.

Визуализация-стробоскоп для Mysterious Ways

Мне незнакомо, что ими движет. В чём их мотивация, что она? Очевидно же, что дело не в деньгах.

Хотя, по предварительным данным, доход от первого этапа 17-ти концертов U2 в Сфере в 2023-м году принёс примерно 110 млн. долларов (была продана 281 тысяча билетов).

The Edge в Сфере рядом со Сферой

Вероятно, это просто их призвание: сцена + инструменты + технологии = самое сногсшибательное шоу, которое можно представить в текущем моменте времени. Они живут этим.

Adam Clayton в Сфере

U2 — это явление эпохи. Можно с ним не соглашаться, но невозможно его отрицать. Студийные их записи не всегда внятны и понятны, — иногда и вовсе кажется, будто слеплены на коленке. Но по уровню живых выступлений им нет равных. Тот, кто однажды побывал на концерте U2, — несчастный человек, ибо выступления других исполнителей не выдержат сравнения и критики. Лучше концерта U2 может быть только следующий концерт U2.

Bono в Сфере

Это для меня лично бесспорно, так как я побывал на четырёх их концертах в разных турах. И каждый являлся переходом на новый уровень с предыдущего.

Bram van der Berg на вертушке

А концерты в Сфере — это и вовсе из разряда неописуемого и недосягаемого. Сверх-новый уровень для U2 и их поклонников. Уровень «Бонус», перед которым отсеивается большинство игроков.


ЛЮБОЙ ПОЭТ — ВОР

Конечно же, я там не присутствовал. И вряд ли смогу побывать. На «Zoo TV» я тоже побывать не мог, но знаю этот концерт «от и до» по затёртой до дыр видеокассете.

Zoo TV в 90-х
Как это было лет 30 назад… Фэн-фото: Harraway Michael David

Меня пёрло с любительских роликов и кадров, выложенных в сеть сразу после открытия. В Сферу не разрешено проносить камеры со съёмными объективами, но вполне позволительны смартфоны, а их камеры нынче такого качества, что с небольшой долей фантазии практически переносят в место съёмки. Многие ролики были сняты в разных местах арены, что позволило дополнительно «дорисовать» в голове масштаб происходящего. Это было проще простого: ведь я умею читать книги, а их сюжеты складывать в голове гораздо сложнее.

Более того: спустя лишь пару суток после запуска Сферы кто-то собрал видео фэнов, снятое на смартфоны, смонтировал их и выложил полный концерт не менее крутого уровня присутствия, чем у официальных DVD, причём с мастерски обработанным стерео-звуком, в котором минимально слышны вопли публики. На YouTube он начал собирать по 100 тыс. просмотров в сутки. Universal это быстро заблокировали. Не смогли преодолеть себя в желании поделиться даже крошками со своего стола. Но по неизвестным причинам видео потом вернулось… как и некоторые другие.

Blocked by Universal на YouTube

Тут я немножечко не понял. К чему бы раскрывать инсайд объекта, приносящего несколько миллионов прибыли в день? Этак он и за пару десятков лет не окупится. А ведь кроме U2, в него не так-то просто вписать ещё кого-то, готового приносить столько баблища… впрочем, как написали в The Sun, «необходимо увидеть это воочию, чтобы в это поверить».

BeLIEve

СЕГОДНЯ НОЧЬЮ НАШ МИР ВО ТЬМЕ

Тем более, что инфо-повестка нынче не айс. Я проживаю в той части мира, где политикой, военной агрессией, национализмом и жаждой наживы настолько всем засрали мозги, что об открытии Сферы мало кто знал заранее, и даже после открытия я ничего не видел о ней в заголовках местных новостей. У нас тут отнюдь не Вегас и даже не Рио-де-Жанейро. У нас НАТО, Украина, Путин; а вместе со Сферой открылся ещё и Израиль. Вообще — йох маза то вэй, песня!

BeLIEve

Но увы, не песня U2. Хотя именно об этом они когда-то пели долго, тщательно и даже благодаря тому стали известны. Их альбом «War» — «Война» — о многом повествует.

Может быть, поэтому в здешних краях и дальше на Восток музыка U2 не котируется от слова «совсем». Люди здесь живут диковатые и зацикленные на бытовухе без всякой перспективы личностного развития. У них простой выбор — между телевизором и холодильником. Они с удовольствием пойдут вырезать соседей, потому что никто не рассказал им про повторение истории, а сами они настолько зашоренные дураки, что не могут Считать знание из эфира идей. Их развлечения — это импульсивные вопли и мордобой. Во что слить деньги? — Дешманский алкоголь, грязные наркотики и крутая тачка с гнилыми порогами.

Мне было непросто жить, пока я не нашёл способ избавиться от тех, кто не разделяет мои взгляды. Самое главное — их не навязывать, наслаждаясь собой и пребывая в тишине.

А получать всё от других людей гораздо проще, когда им ничего не навязываешь. Гораздо проще жить без своей пропаганды, подпитываясь чьей-то другой. Это я снова о U2. Когда-то в среде их фэн-клуба выпускался журнал «Propaganda».

Обложка журнала Propaganda 90-х
Фото: u2discography

Именно на этапе «Achtung Baby» U2 пришли к самоиронии. Это в них мне нравится больше всего. И этого больше всего мне не хватает в других людях, которые предпочитают использовать кинжал, вместо того, чтобы дружно посмеяться над собой.

Вкус — враг искусства

А Сфера — это лишь позитивное времяпровождение и удовольствие. И она рассчитана на получение оного как внутри, так и снаружи.

До скорых встреч!

Ведь это и есть самое главное в жизни — получить побольше удовольствия:
морального, интеллектуального, визуального, музыкального,
сентиментального, нахального, индустриального, феноменального,
колоссального, монументального, инструментального, фундаментального,
концептуального, персонального, триумфального, радикального,
ритуального, межнационального, скандального, профессионального,
гениального, эмоционального, парадоксального, глобального,
маргинального, аномального, максимально монопенисуального…

ПЕРЕД КОНЦОМ СВЕТА

This is not a rehearsal…

Сфера-смайлик
Одна из первых инсталляций Сферы. «Мы прилетели в Вегас, чтобы посмотреть на задумчивый смайлик?» — (Задумчиво) «Да…»

МакСферсон с подозрением изучает гоночную трассу
«Персонаж» получил фамилию МакСферсон.

МакСферсон с подозрением изучает гоночную трассу
Его полюбили взрослые и особенно дети.

ChatGPT
А вот «искусственный интеллект» в виде ChatGPT до сих пор думает, что это монтаж.

Сфера Las Vegas

Ужасы Сферы

Джонни Сильверхенд (Cyberpunk 2077) и Сфера

Вид из окна отеля. Фото: Heather Warner

Сфера на закате

Сфера индустриальная

Вид на Сферу из окна отеля Venetian Resort, фото: Pat Thomas-Heller

Сфера на закате

Сфера-Планета

Сфера зоологическая

Happy wife, happy life. Фото: Eric Oblon

Разная не только Сфера, но и виды из окна отеля напротив. Фото: Ferenc Zsiga

Сфера ночью

Сфера в трафике. Фото: Wally Hawkins

Покидая Лас-Вегас… Фото: Stacy Runo
Mr.Prolix
Октябрь-декабрь 2023

В заголовках использованы отрывки из песен с альбома U2 «Achtung Baby».
Фото: Phillip Lebowitz, а также из групп Facebook «U2 Friends» и «The Sphere Fun Club» (некоторые авторы указаны в alt-тэгах).

Рекомендую к ознакомлению: статья на английском языке в журнале Rolling Stone, в которой концерт описан скрупулёзно со всеми цитатами Боно (текстовый архив).
Прямой эфир с видом на Сферу находится по поиску фразы «las vegas skyline live stream».

Комментарии 5 комментариев добавлено к этой статье. Присоединяйтесь!
Тэг жирного шрифта  Тэг курсива  Тэг изображения online  Тэг ссылки  Цитата  Закачать файл
· точка зрения:
за свои слова отвечаю, подпись:
 

⇐ тудым-сюдым ⇒
Предыдущая статьяU2:UV 2023. Сфера, Лас-Вегас. Открытие, Откровения. Часть 1.На экране окна vol.26: Слово пацана. Кровь на асфальте.Следующая статья


© 1998—2024, Mr.Prolix. Сделано в Латвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордля купцовдля воровдля потерянныхдругиепоклонбылоеenglish
Der Grüne Punkt


⇑ Вверх