частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
проликсирПРОЛИКСИР
старт музобоз эссе неблог форум
поиск: внутри / снаружи нашлось
 



Katie Melua: "Картинки" в Риге

30.10.2008 Katie Melua Arena Riga

Иногда при оценке информации о культурных мероприятиях, в последнее время перенасытивших нашу европейскую столицу, у меня появляется смутное подозрение, что живем мы в государстве-перевёртыше. Здесь все наоборот: очевидно посредственное принимается частенько за позитивное, скупое и серое преподносится в ярких красках, дабы блестящее сошло за золото, а настоящими ценностями прикрывается в очередной раз обыкновенно предсказуемая жажда наживы, алчность и всякое отсутствие мышления в перспективе. Тайфуном огромного выбора из умов человеческих сметены понятия о качестве этого выбора, ибо бОльшая масса безликой толпы может лишь безучастно открывать рот, через который вовнутрь ее проще простого заливать эликсир вожделения. Однако у этого явления есть и положительная сторона: кое-кто начинает все-таки задумываться о том, почему же так сильно порой сводит скулы у этого открытого рта, и захлопывает его, открывая глаза и с удивлением оглядываясь вокруг. На одном из порталов, рекламировавших концерт Katie Melua, в связи с вышеперечисленным мною был обнаружен краткий, малограмотный, но абсолютно точный комментарий анонимного посетителя, отражающий все парадоксальность огромного выбора: "Kto budet posesat' takoe kolicestvo koncertav?"



Несмотря на то, что Кэти Мелуа является признанным и вызывающим огромный интерес у всего мира музыкантом и певицей, выступление ее в наших краях прошло незаметно, было не очень сильно разрекламировано в прессе, а когда я покупал билеты на него, продавец в индивидуальном порядке даже спросила у меня: а кто это? К сожалению - а может, наоборот, и к радости посвященных - музыку Melua у нас нечасто услышишь по радио или в качестве саундтрека к чему-либо, хотя "формат" ее более чем подходит для этого. Ведь музыке этой, в прямом смысле, "все возрасты покорны" - вот и на концерт пришло некое количество беременных женщин. Но как-то в его "раскрутке" устроители состорожничали, рекламу пустили только за пару недель до, обозначив его как "эксклюзивный концерт для трех тысяч человек" или что-то вроде. Так оно и было - "Арену Рига" урезали вдвое, сымитировав концертный зал без сидячих мест, но и при этом правая его сторона была лишь наполовину занята посетителями. Такой же "эксклюзив" был, как и в случае с Sigur Ros - а скорее, не эксклюзив, просто вынужденная мера вычурно обозвать очевидный недостаток. Кто будет посещать такое количество концертав?



А может быть, тому виной было грузинское происхождение Кетеван, и в свете недавних военно-политических событий на ее Родине "мирная" ее музыка восприниматься может неадекватно. На входе в "Арену", как я заметил, слишком пристально всех обыскивали, изымали даже дамские зонты. Но мне, наоборот, было интересно, выскажет ли что-либо по этому поводу грузинка, по случайности оказавшаяся аккурат в эпицентре августовской атаки. А может, где-то в Интернете по поводу приезда Katie уже размножили ее признание N-летней давности в том, что по молодости курила она травку, и именно это дало толчок ее успешному молодому творчеству. Отношение местного менталитета к этому известно: не пробовал, но осуждаю; курила травку - значит, наркоманка, а то, что голос красивый, проникновенный, песни обыкновенные, добрые, про любовь - не в счет. Нам подавай безумный трэш и суицид под водочку... Меня же, наоборот, факт присутствия курительного сорняка в биографии Melua только ободрил. Чего пугаться? Все, что нас не убивает, делает нас сильнее.



А может быть, бОльшая часть из тех, кто пришел на концерт, как и я сам, захотели просто заценить интересную, талантливую певицу "живьем", зная непонаслышке о ее студийном творчестве и ее впечатляющей карьере зарубежом. Поэтому в публичной рекламе Katie нуждалась только для соблюдения регламента.



Концерт прошел очень ровно, спокойно, но самое главное - нескучно, несмотря на меланхолично-лиричный настрой песен Melua и их неспешный характер. Началось все точно по времени: Katie в одиночку вышла на сцену и спела под гитару; вторая песня состоялась под аккомпанемент фортепиано. До концерта мы гадали, будет ли он полностью "акустическим", или же Melua все же привезет с собой блюз-бэнд. После двух "акустических" вступлений я уж было подумал, что и все выступление пройдет в таком же дешеворижском духе, вследствие чего можно будет без всякой печали покинуть зал через полчаса, дабы не уснуть. Ан нет - на третьей композиции из кромешной тьмы нарисовались прямоугольные экранчики, на каждом из которых высветился участник бэнда. Тут все стало печально оттого, что бэнда не будет, а будет лишь его графическая имитация, но и тут мы ошиблись: экранчики вдруг поднялись вверх, и за ними на сцене возник самый настоящий сопроводительный оркестр из 6-ти человек!



Элемент визуальной неожиданности был главным козырем этого выступления, не позволивший сомкнуть глаз ни на минуту. Для всех композиций было создано свое оформление, и в нем не было одинаковых моментов. Сцена преображалась то в ночное небо, то в загон для скота (одеяние Melua явно смахивало на костюм cowgirl), то в озеро, по которому плавал кораблик, то просто в камерные шторы, то в ретро-кинозал (под звуки заглавной песни с нового альбома, "Mary Pickford", посвященной звездам немого кино). Живой звук, весьма негромкий, но грамотно настроенный, объединяющий довольно разные жанры от джаза-блюза-соул до мэйнстрима, кантри и даже регги; динамичные аранжировки, ОЧЕНЬ СИЛЬНО отличащиеся от студийных версий, вкупе с потаенной энергетикой непринужденного голоса Melua (наконец-то услышал вживую кого-то, кому не надо напрягаться, чтобы петь!) и ее правой ножкой, кокетливо и нежно колыхающейся в ритме, органично роднились с этими "картинками". Собственно, и сам альбом состоялся в рамках турне для альбома "Pictures" - "Картинки".



И хотя Melua исполнила половину песен и со своих двух предыдущих сольных работ, "Call Of The Search" и "Piece By Piece", а также с самой свежей компиляции своих хитов "The Katie Melua Collection" (например, сингл "Two Bare Feet" представлен только там), завершив действо и по сей день все-таки своими лучшими хитами "The Closest Thing To Crazy" и "Nine Million Bicycles", удержать внимание слушателя в течение более чем полутора часов при помощи "новинок" ей также не составило труда. Хотя временами новые песни я совсем не воспринимал. Какими-то заурядными они мне казались. Только послушав потом сам альбом, я абсолютно понял, какая большая работа вложена в них, ибо не узнать их, слушая во второй раз, просто невозможно.



А вот про ужас войны в Южной Осетии и Грузии ничего услышать не получилось. Точнее, перед композицией, посвященной "фильмам ужасов" ("Scary Films"), с уст певицы слетело некое упоминание ее страны, но сделано оно было на английском и не имело явного отношения к агрессии марионетки Саакашвили, а лишь было связано с воспоминаниями певицы о том, как впервые на Родине она увидела фильм "Чужие", который неким образом и подарил ей вдохновение для написания песни. Вообще, Melua старалась проявлять больше политкорректности, исходя из простого дипломатического нейтралитета. Например, избегала говорить по-русски: начала выступление со слов: "Спасибо, что вы здесь сегодня..." - и осеклась перед заурядностью, закончив фразу: "...that you've come today." Где-то в середине выступления осторожно добавила: "Я впервые приехала в Латвию. У вас очень красивая страна. Я не знала, что Латвия такая красивая", - чем вызвала одобрительные, но не бурные аплодисменты. При этом публика так и не дождалась хоть слова по-латышски. Видимо, Katie сочла ненужным козырять перед языковой комиссией, предполагая, что в красивую Латвию она вернется не скоро, если вообще когда-нибудь... Спев на бис пару песен и замкнув выступление таким же "акустическим" образом под гитару, как оно и началось, Melua спокойно произнесла: "Спасибо, что пришли. До свиданья" - и исчезла со сцены.



КРАТКИЕ ВЫВОДЫ:

Организация мероприятия: осторожно-ненавязчивая, как будто "для своих".

Отношение к публике: незатейливое, но внимательное, как к покупателю в элитном супермаркете.

Качество, в т.ч. звук, свет, оформление: органично, умеренно, подвижно и без косяков.

Охрана порядка: особенно пристальная.

Стоило ли побывать: не помешало бы, если не считать себя жвачным животным, да и просто чтобы хорошо провести воскресный вечер.

Mr.Prolix
12-Oct-2008

Комментарии посетителей (1)
Комментарии Некто
7 ноября 2008 13:21 ·
Преимущественно, поп-музыка основывается на агрессии, а у Кэти нету агрессии, вот она и незнаменита в наших краях...

Тэг жирного шрифта  Тэг курсива  Тэг изображения online  Тэг ссылки  Цитата  Закачать файл
· точка зрения:
за свои слова отвечаю, подпись:
 

⇐ тудым-сюдым ⇒
Предыдущая статьяSigur Ros в Риге: душевный концерт расчетливых сердецНа экране окна vol.12: "Новая земля"Следующая статья


© 1998—2024, Mr.Prolix. Сделано в Латвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордля купцовдля воровдля потерянныхдругиепоклонбылоеenglish
Der Grüne Punkt


⇑ Вверх