частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♮ старт ♮ музобоз ♮ эссе ♮ кино ♮ неблог ♮ форум ♮ поиск: внутри / снаружи ♮ нашлось |
|
Открытие турне U2 в Барселоне: 360 градусов по Цельсию10.07.2009
- ...Ты думал, что я дура.
- Вовсе нет. - Да, ты думал. Ведь мне казалось, что U2 - это тип подводной лодки. - В каком-то плане, ты была права. Их музыка - мореходна. Из фильма "Четыре свадьбы и одни похороны" Фэноменальный успех U2 связан не столько с тем, что они делают, но КАК они это делают, ДЛЯ ЧЕГО и ЗА СКОЛЬКО. Если вы стали поклонником U2, это означает, что вы будете углубляться не только в их музыку, но и в их социальную деятельность, семейную жизнь, углубленную дискографию, фэн-клубы, переписки, мерчандайзинг... впрочем, то же самое, наверное, касается фэнов любой команды или музыканта. С U2 главное отличие в том, что у них - самая большая армия поклонников в мире. Армия саранчи, которая может сожрать 90 000 (девяносто тысяч) билетов за 54 (пятьдесят четыре) минуты, как это произошло с концертом в Барселоне, состоявшимся 30-го июня 2009-го года и открывшим новый тур U2 под заголовком "360 градусов". Фэнов привлекает социальная активность фронтмена группы Боно, да и прочие участники представляются исключительно харизматичными на вид. В этом деле главное - не упустить каких-либо деталей или подробностей. U2 открыли свое выступление в Барселоне явно не зря. Как на самом концерте позже сказал Боно, их главное техническое достижение в виде огромной, высотой метров 50, "космической станции" было навеяно под впечатлением работ легендарного испанского архитектора Гауди. Ходят еще такие слухи, что декорации к фильму "Чужие" тоже были навеяны творчеством этого мастера. СТОЛИЦЕЙ СЮРРЕАЛИЗМА назвал Боно Барселону, и он, хоть сосок оторви, очень прав. "360 градусов" - это не только глобальный обзор сцены и космический корабль, но еще и градусы внутри организмов фэнов. Мне уже знакомо и такое мнение: U2 докатились до того, что на их концерты все приходят только нажраться, и в последующем приступе попеть 1000 раз спетые песни да погорланить. "360 градусов" - так должно называться хорошей крепости шоу, что бы там ни говорили. Вообще-то, на концерт я захотел поехать сразу, как только услышал новый альбом U2, "No Line On The Horizon". Отношение к нему у публики двоякое. Половина его не понимает, отчего он им не нравится, небольшая часть - в восторге, как я, остальным - ни жарко ни холодно. Мне было интересно, какие декорации U2 подберут к такой роскошной музыке. Это уже точно не могло быть нечто минималистичное времен "Elevation", на котором я побывал - пес меня за ногу! - 8 лет назад в Мюнхене, о чем еще неплохо сохранился особый отчет. Захотелось увидеть нечто глобальное, сильный по своей выжимке месседж, и даже если такового не предвидится, решил я, все равно нужно съездить. Может быть, это последний шанс увидеть U2 живьем. Все-таки немолодые они, уже им под полтинник. Да и мне самому узкие места уже надоели. Такие альбомы пишутся далеко не каждые десять лет. А время сейчас такое, что нужно успевать побольше увидеть нового и побольше впечатлиться. Пока это еще возможно. Открытие тура в Барселоне, на мой взгляд, должно было рассказать мне о U2 все, если не навсегда. First cut is the deepest. Так что в фэн-клуб U2 я по полной цене записался, как только пошли слухи о новом альбоме. При этом получил в подарок издание "Medium, Rare and Remastered" - настолько узко ориентированное для особых почитателей, что мне о нем пока что даже нечего особо сказать. Не будем забывать, что U2 - это не только машина по производству хитов, но еще и машина по выпуску всякого барахла. Наподобие раритетных CD, маек, футболок и проч. Фэны, собирающие музейные коллекции, которые через некоторое время наверняка принесут им хорошие дивиденды, не брезгуют ничем. Любой раритет, касающийся U2, со временем можно продать. Это почти как золото. Это раньше билеты приходилось доставать немыслимо окольными путями. Я уж и забыл, откуда у меня был билет в Мюнхен. Подумать только - я купил его с рук в Интернете у незнакомого мне человека! Но технологии идут вперед, это их плюс. Теперь не нужно ничего пробивать окольными путями. Нужно просто побольше денег, чтобы было меньше проблем. Записываемся в фан-клуб - платим $32 в год. В в предварительной продаже фан-клуба билеты раздают по четыре в одни руки. Т.е. это еще в той продаже, которая ДО 54-х минут. Причем раздают довольно неплохие места. В гной возле сцены заранее не стоит лезть, поэтому покупаем нормальные сидячие места, на стадионе - под крышей. Чтобы было за чем наблюдать и все анализировать, а в случае дождя - не мокнуть. Платим - 75 евро за билет. В испанской онлайн-билетной Ticketmaster берут еще 8 евро за транзакцию с каждого билета. Причем сами билеты нельзя по почте заказать в Латвию, несмотря на хорошую цену за конверт - 40 евро. Значит, билеты надо будет по коду выбирать в офисе в Барселоне, и для этого поселяться 26-го числа, ибо билеты выдают не позже, чем за 2 дня до концерта, а 30-е июня - это вторник. Нефиг экономить. Пришла пора менять бумагу на настоящее месседж-шоу. U2 поселились в Nou Camp за 10 дней до турне, и все это время репетировали - производили благой шум. В это время вокруг самого большого стадиона в Европе и 11-го по величине в мире, рассчитанного на максимальную заполняемость в 98 772 гуманоида, фэны уже заняли выжидательную позицию. За два дня до концерта самые преданные и те, кто хотел бы пробраться поближе к сцене и с большим азартом заснять это потайной HD-камерой, уже просто ночевали на улице, о чем не преминула написать толстая испанская ежедневная пресса El Periodico de Catalunya. Меня среди них, к счастью, не было, оно и понятно - в эпоху экономического кризиса для фэнов U2 снизили цены на стоячие места, за 30 евро узреть настоящую легенду желали многие студенты, имеющие силы несколько часов или даже суток отстоять на ногах. Таким ветеранам, как я, в этом кишлаке уже не место. Наше место накануне концерта пришлось на барселонскую версию Hard Rock Cafe, известную тем, что над главой барной стойкой там висит кадиллак с номерным знаком "God is my Co-Pilot", внутри расписанный автографами известных личностей из мира популярной музыки. Мы пришли туда весьма вовремя. Буквально пару дней до этого изо всех ночных клубов Барселоны пищал усопший давеча Майкл Джексон, но перед концертом U2 на многочисленных экранах этого заведения в тему запустили концерт времен тура "Vertigo", помогший нам отвлечься и погулять туда-сюда в течение полутора часов, ибо места за столиками все были заняты и выдавались в течение очереди. Я обратил внимание, что концерт состоялся вовсе не там, где снимали официальное видео для DVD и 3D. Манера исполнения, съемки и подбор композиций были совершенно другими. U2 в ту ночь играли песни, которые они очень редко до этого играли вживую, причем еще и из своего далекого прошлого. Я уточнил у официанта, что это за концерт, и оказалось, что это DVD, выпущенный по следам концерта в Чикаго 9-го и 10-го мая 2005-го года, о котором я ранее ничего не знал. Все это, включая огромные тарелки с пастой и салатами, содержимое которых плавно перекочевало в наши желудки наряду с огромным питчером красной сангрии, располагало к затяжной неге и остановке работы части мозга, отвечающей за тревогу и страх. На следующий день на концерт мы поехали за несколько часов до, потому что: отмокая в джакузи первую половину дня, я смог подсчитать, что вместимость барселонского метро и количество пассажиров, которыми предполагалось нашпиговать Nou Camp, не соответствовала норме. Пешком идти несколько километров мы бы уже не смогли, т.к. ноги и так были уже стерты в порошок. Предполагалось, что на концерт мы приедем и засядем там плотно так, чтобы не двигаться в этом сосуде и не нагонять волну, которая ответно могла бы еще и как следует пришибить. Будем комфортно наблюдать за происходящим со стороны. Исходя из этого, мы без особых проблем и толкучки поехали на метро часиков в семь вечера (начало концерта было назначено на десять), и на выходе из подземки сразу столкнулись с кучей муравьев, жадно перебирающих своими лапками в направлении стадиона. Где это направление, я не мог догадывался осознанно, но такое количество публики не могло ошибочно двигаться в пустоту. Мы плавно влились в поток. Все бары, пабы и кафе по пути были заняты накачивающимися фэнами, украшенными футболками с многозначительными буквой и цифрой. Меня грела радость, что билеты у меня уже есть, и не придется их покупать у подозрительных негров, встретившихся нам по пути несколько раз. Вот почему рынок данного толка назвали "черным". Потом обходили стадион два раза в течение получаса, т.к. изначально не было понятно, куда двигаться. Потерлись и возле лотков с аттрибутикой. Цены во время экономической чумы впечатляли своим размахом: T-shirt - 30 евро, кепочка со знаком равенства на ней - 20, значочек - 3. Неумолимо тянуло обменять еще одну бумажку на все это барахло, что я и сделал. В очереди на обмен отстояли тоже где-то полчаса. Это барахло пользовалось нереально бешеным спросом. Под его влиянием так и тянуло протянуть руку и закричать: И МНЕ! Хотя нужды особой в этом не было. Прямо-таки массовый гипноз какой-то. На наши кресла поднимались на лифте, в котором кнопку вместо нас нажимала испанская лифтерша. Такой вот реверанс в барскую сторону случился. Им совсем уже не пахло наверху. Я зашел в кабинет с табличкой WC, прямо на бачке там была рассыпана шмаль и табак от сигареты, в которую она, судя по всему, в спешке забивалась. А потом кто-то всосал все это своими легкими и погрузился на свое место. Почти точно так же поступил и я, рассыпал свою сущность на бачок и неулюже выполз наружу, заняв ячейку в этом огромном скоплении сот. И тогда моему взгляду предстало вот это: На гигансткой каракатице уже крутились музыканты из неизвестного мне шотландского коллектива Snow Patrol. Играли они невообразимо тоскливое фуфло, которое особо никто не слушал. Оставался где-то час до концерта, и все с нетерпением ждали своих кумиров. Только когда лидер "Снежного патруля" выкрикнул: "Эту песню мы посвятили U2!" - внутри роя насекомых произошло оживление. После этого, спев еще немного, патруль покинул свой пост, на сцену начали затаскивать другое оборудование, настраивать гитары, и РОВНО в десять часов буйство началось. Стадион наполняла мелодия, предположительно, из новой песни "Kingdom" в исполнении U2 & Gavin Friday, когда волнение в публике начало нарастать, свет погас, стало темно дышать на несколько секунд, затем в самом конце дорожки позади сцены возник луч из 80-х годов, в свете которого появился первый пришелец - барабанщик Ларри. Он проделал долгий путь к сцене длиной в 10 секунд, который на репетициях группы был неоднократно просчитан и указан на специальном указателе на дорожке, прошел к своей установке, обернулся вокруг себя по часовой стрелке, стремно окинув взглядом десятки тысяч уставившихся на него стеклянных трубок, объективов, мобильников и глаз, затем уселся и стал барабанить пока что неузнаваемый ритм. Еще через несколько мгновений откуда-то из боков сцены появились его верные соратники, слева гитарист Edge с неизменным головным убором в виде спортивной шапочки, принявший стойку аккурат с обложки "Rattle & Hum", и справа без прикрас поседевший басист Адам, но все так же напоминающий долговязого студента-баскетболиста. Поиграв еще немного вступительную часть к пока что неопределенной композиции, группа и толпа, наконец, дождались Самца-предводителя данного столпотворения. Откуда-то из-под сцены плавно вылез Боно собственной персоной, на этот раз с шевелюрой, подстриженной в рыжий ежик с едва проступавшей плешкой на затылке, на ура выдававший его отчаянное ирландское происхождение. Внешний вид его по-прежнему внушал опасения за его стилистов: огромные шузы с нелепыми подошвами, мигривовавшие сюда из PopMart, невзрачная рокерская курточка-пиджак, которую он за весь концерт практически не сменил, и какая-то мрачная маечка под ним. Он помахал всем рукой, подпрыгнул к микрофону, схватил его за стойку и стал ответственно выдыхать в него песню "Breathe". Наверное, не только мне показалось это неожиданным. В открытии тура я предполагал услышать что-то уж никак не меньше "Get On Your Boots", а группа вдруг начала с трека очень серьезного и, пожалуй, на альбоме самого энергетически мощного. Если с него начали - значит, и правда, это лучший трек на альбоме. Помнится, при первом прослушивании я находился под очень сильным от него впечатлением. Но т.к. собравшиеся еще не совсем поняли, что их ожидает, призыв "дышать" в призрачном свете минималистично одиноких прожекторов не был оценен по достоинству. После того, как врубился огромный экран, действительно, сконструированный так, что все вокруг могли видеть, что происходит на сцене, прошло еще около минуты, прежде чем после всеобщего громкого "ах" глобальное возбуждение спало. Это было уже совсем не та энергетика, что раньше, но мне подобная умеренность даже понравилась. Стало понятно, что Боно не намерен сильно развлекать публику своими прыжками и хождением по головам, но в своем положении ему уже наверняка и не хотелось этого делать. После откинувшегося Джексона было более уместно облегченно вздохнуть и спеть "Я еще дышу". Ура! Самое главное, с вокальной тренировкой у него на этот раз все было в порядке, группа отыграла трек очень слаженно и без сбоев, а выход Боно к противоположной стороне сцены и снятие очков в такт тексту песни располагал к чему-то неизведанно красивому и душевному. "Хали баба!" - произнес Боно перед второй песней. И что-то еще. Sugimoto Song? Sugimoto - это фотограф, чья работа украсила обложку альбома, и, наверное, под чьим впечатлением был записан главный блокбастер диска - "No Line On The Horizon". Очень сильная композиция, которую, как оказалось, публика уже знает наизусть. Техническое ее исполнение было на высоте, однако Боно тотчас стал халтурить, сделал передышку на припеве, который рой окружавших его фэнов спел вместо него. Декораций, опять-таки, никаких впечатлительных не наблюдалось. На экране лишь крутилось то самое "отсутствие линии горизонта" в размазанных вариациях. Мазюкалово-мюзикалово на экране в итоге вылилось во фрагмент записи "Интернационала", который сильно напомнил мне аналогичный фрагмент из Zoo TV. "The Future Needs A Big Kiss!" - донеслось из динамиков, и, наконец-то, публику попотчевали тем, чего она всего больше желала - быстрым ритмом, прыжками, энергией и воплями "Get On Your Boots". Боно и Edge во время исполнения вышли в народ: стали кружить по большому радиусу сцены, приводя в исступление огромное количество фэнов, находящихся от них на расстоянии вытянутой руки и пожирающих мобильными телефонами. Эджу в течение вечера несколько раз меняли гитары, и в этот раз поменяли что-то не то: его фирменная гитара просто утонула в басе и уханье. Однако, мне особо понравилось исполнение ударной партии на таблах. Let me in the sound! Буйство следовало начать с таких ритмов. Только тогда все стало напоминать нечто огромное и космическое. Но публика, казалось, завелась и уже простила своим кумирам их вольность, хотя и не совсем понимала, куда ее ведут. Тотчас же без передышки последовал еще один хит с нового альбома: "Magnificent", который до этого в тестовом "турне" U2 уже упешно обкатали в различных университетах, театрах и ТВ-передачах. Один из самых мелодичных и романтичных треков на альбоме сопровождался сиреневой подсветкой треноги и минимумом освещения (интимом). "О-о, о!" начал Боно, и толпа подхватила вслед за ним: "О-о, о!!" "Все вместе! Барселона! Поем!" - удовлетворенно кивал Боно, двигаясь против часовой стрелки по большой окружности, в то время как гитаристы группы уже давно пошли разгуливать по мостикам, каждый в своем направлении. А в такт им на экранах подмахивали крыльями цветы-бабочки. Весь стадион сконцентрировался вокруг этого сиреневого спрута и подпевал одну согласную букву, понятную каждому. Это только слова на чужом языке непонятны. А "О-о, о!" знают все. Закончилась композиция, оставив все то же чувство - ожидания. Ожидания того, что вот сейчас оно все реально начнется, и торкнет уже как надо. А прихода все не было. Вместо этого блок "новых" песен закончился на небольшую передышку для группы, в течение которой последовал полутораминутный спич Боно, как раз о том, о чем уже было упомянуто выше. Про Барселону - столицу сюрреализма. Про Гауди, который мог бы быть автором их космической конструкции, а не Mark Williams. Конечно же, он не преминул и поблагодарить благодарных фэнов за то, что в такие трудные времена они продолжают их неизменно поддерживать, скупая дорогущие билеты. "Большое испанское спасибо" и низкий вам поклон вылились в другой хит совсем недавнего прошлого - "Beautiful Day", от которого в свое время я не был в большом восторге, и который, в какой-то мере, является чрезмерным плагиатом даже для U2. Но публика продолжила наизусть повторять слова вслед за Боно, сцена обрела призрачный бирюзовый оттенок, по стадиону начали блуждать лучи света, позволившие нам оценить, в какой глубокой и огромной ракушке мы очутились. Фокус на песне стал рассеиваться где-то во время рефрена, но Боно поддержал его, исполнив слегка видоизмененный куплет, в котором было что-то про Барселону, которая пока что еще не идет спать, и про динамичную Испанию. Это публике понравилось, и она снова попыталась оживиться, но Боно лишь слегка погладил ее по затылку, спев что-то не очень импровизационное под заключительные аккорды композиции. Это зал взорвало лишь частично. К данному моменту я уже понимал, что концерт будет проходить в другом ключе, о котором я не знал раньше, и тщательно пытался нащупать ниточку к этому ключу. Песня закончилась, а народ продолжил колбаситься сам с собой уже без участия команды. Снова небольшая передышка вылилась в традиционное футбольное "олееее-оле-оле-оле", к которому жителям Барселоны было вовсе даже не привыкать. Боно понравился такой подход, и команда стала исполнять классику из "Joshua Tree" - "I Still Haven't Found What I'm Looking For", которая в живом исполнении, как нам известно, всегда предваряется большим количеством благодарностей из уст Боно, правда, в шуме толпы не всегда понятных, кому именно. На этот раз под первые аккорды песни Боно благодарил дизайнеров и художников, работавших над сценой и конструкцией космического корабля и позволившим им осуществить все свои мечты. Со сцены кто-то подбросил Боно ирландский флаг, и когда он повесил его на шею, этим уже все было сказано. Ну а рефрен "only to be with you" зал и вовсе пел сам по себе, без участников группы. Как и большинство остального текста песни. Только во время исполнения этой седьмой по счету композиции я, наконец-то, увидел эффект 360-градусной сцены, которая вместе с Ларри обернулась на градусов 100, и группа стала выступать лицом к другой стороне аудитории. Это произошло совершенно незаметно, но вернулось в обычную кондицию довольно быстро. Уже по обыкновению живого исполнения данной песни, под конец Боно спел отрывок из композиции "Moving On Up" группы Primal Scream, который, по-моему, здесь был совершенно не к месту. Но - Primal Scream входит в концертную классику U2, это было интересно. Все в целом напоминало классическое госпел-исполнение этой песни времен конца 80-х. Туда мы на время и перенеслись - это был почти "Rattle And Hum"! Песня закончилась и рассеялась в улюлюканье и бурных аплодисментах публики, все вокруг стихло, почти погасло, и точно в кругу, обрамленным множеством свечей, отпив водички, Боно представил следующий номер программы: "Мы написали эту песню для Билли Холидэй, но я думаю, вы не будете возражать, если мы сыграем ее сегодня для Майкла Джексона?" Конечно же, соты не возражали, а дружно загудели, закричали, засвистели, и донеслись ноты другого хита той же эпохи - "Angel of Harlem". "Мы знали Майкла Джексона много лет, и это - необсуждаемый талант. Пожалуй, это все, что я могу сказать". А затем - "Soooo Loooooong!" - и снова Боно необязательно держать микрофон подле рта, потому что толпа и так знает все наизусть. В коричневатом свете, залившем сцену, я медленно стал распознавать подборку композиций, в которых содержится максимальное количество букв, понятных всем. Любопытно, что для меня в свое время они имели не такое сильное значение, в отличие от вещей, где этих букв поменьше. В том числе и "Гарлемский ангел" никогда не являлся для меня супер-хитом. Однако публика продолжала умеренно веселиться, и даже весьма сильно возбудилась от того, что Боно сыграл на губной гармошке. Да, нас реально окунали в классику былых времен, но в какой-то совершенно немыслимой оболочке! Сюрпризы продолжались на протяжении всей песни - последовал слегка переделанный припев из легендарного хита Джексона "Man In The Mirror", витиевато встроенный в оригинальную мелодию U2, а под конец и отрывок из "Don't Stop 'Till You Get Enough". Трибют удался на славу, особенно мне понравилось, что Боно по кончине Джексона вовсе даже не скорбил, а наоборот, заставил публику веселиться. Но закончился очередной блок "душевной классики" совсем грустно. И - снова посвящением некому очередному "другу", вроде бы артисту цирка, который опоздал сегодня на концерт. Уж и не знаю, должен ли он был выступать на сцене вместе с U2. "In A Little While", конечно, содержит в себе ноту, которую могут спеть вроде бы все. Но она поется на такой высоте, взять которую не у всех хватает смелости. Дополнительно к этому, постное оформление сцены пожелало лучшего, публика совсем приутихла и, наверное, догадавшись, что спокойный, умеренный ритм сегодня нравится далеко не всем, песню закончили на полуаккорде. Даже слова из песни про девушку с испанскими глазами не очень помогли. Несмотря на массовое улюлюканье, становилось понятно, что что-то здесь не так, хотя возможно, это опять-таки была композиция, которую я никогда выдающейся не считал. Но U2 спешили всех удивлять. После разговора с Бушем, вызовов такси, заказов пиццы и прочего телефонного баловства на Zoo TV, первый звонок на новом турне являлся ни чем иным, как самым настоящим космическим контактом! Сделав посвящение 40-летию высадки первого человека на луну, U2 в прямом эфире своего шоу связались с Международной Космической Станцией НАСА, астронавты которой без особых технических проблем появились на больших экранах, держа в руках таблички со словами, которые складывались во фразу "The Future Needs A Big Kiss". "Видно ли сейчас из космоса Барселону?" - спросил Боно командира экипажа, коим уже не в первый является легендарный русский космонавт Геннадий Падалка. На что последовал положительный ответ, заглушенный неуемным восторгом присутствующих. Астронавты поведали, что их жизнь на орбите во многом схожа с земной, они так же пьют воду, перерабатывают пищу, полагаются друг на друга и верят в будущее. Каждый из музыкантов группы задал свои вопросы астронавтам, но в воплях толпы и в установившейся вокруг возне не всегда возможно было разобрать, о чем они. Особенно выделился в этом плане Эдж - он задал научно-популярный вопрос, который никто из публики не понял. Однако ответ на него последовал уверенный: "Да, конечно!" Адам спросил: "Видны ли сегодня в космосе летающие тарелки?", на что последовал ответ: "Единственным небесным телом в нашем обзоре на данный момент является наша прекрасная планета Земля. Однако она достаточно уязвима". "В каком плане уязвима?" - не понял Боно. "Ну, например, если бы не было гравитации, мы бы сейчас не смогли бы находиться на орбите". На вопрос Ларри "Является ли мир действительно круглым?" - был получен ответ: "Смотря, что конкретно имеется в виду" ("Actually, that's classified"). Тонкий юмор астронавтов понравился всем. Совершенно лишним в этом, однако, было то, что на экране возник огромными буквами адрес one.org, это уже было похоже на спам; тем не менее, Боно призвал астронавтов присоединится к движению, которое он поддерживает, прямо из космоса, и они, под общее веселье, вроде бы даже смогли это сделать. Да-да, все мы знаем о социальной активности Боно, но все-таки люди пришли посмотреть что-либо под музыку, а не пытаться в течение более чем пяти минут разобраться, о чем гудит космическая станция на огромном стадионе, пытаясь взлететь. Это выглядело бы намного интересней, если бы можно было разобрать слова. Однако группа мгновенно исправилась: вслед за космическим контактом последовало плавное вступление к "Unknown Caller". "Птицы, записанные в Морокко", - пояснил Боно раздавшееся из динамиков чириканье. Услышав трек впервые, я сразу понял, насколько сильно он заточен "под стадион", и мои предположения оправдались: песня и уже всем доступные подпевки "о-о, о-о, о-о", без обиняков отражающиеся на экране, качали отлично. Наравне с проверенной "классикой" это оказался новый хит для больших стадионов! Restart and reboot yourself... Escape yourself, and gravity... Это еще очень долго звучало у многих в голове. Закончил Боно и вовсе красиво: опять-таки вставил в текст песни Барселону, "Bar-ce-lo-na, you know your name, so punch it in..." Уже закончились барабаны и гитары, а толпа все еще скандировала доступный ей припев из одной гласной буквы. Продолжилось действо живым исполнением "Unforgettable Fire", который группа не исполняла со сцены, по словам задумавшегося Боно, лет 20. Гигантский экран вдруг начал превращаться в самые настоящие соты, оставаясь при этом экраном, и улей возбужденно забурлил. Кроваво-красное освещение и не пренебрежительное исполнение одной из моих любимых у U2 песен помогло сосредоточиться. Это уже претендовало на пристальное внимание. Следующий номер тоже впечатлил своим визуальным и звуковым оформлением: "City Of Blinding Lights", еще один марш-драйв для стадионов, порадовал огромным количеством слепящих огней, словно контактировавших с моей преломленной сущностью изнутри. Все более и более приближалось к уровню хорошей дискотеки. All you look so beautiful tonight! - это никак иначе, а было обращено к каждому присутствующему по отдельности. К сожалению, группа не сыграла длинную версию целиком и слегка срезала ее в конце, отчего композиция опять во что-то рассыпалась. Может быть, от того, что гитару Эджа опять не было хорошо слышно, а она в этой композиции - ключевая. А может быть, от того, что во время композиции где-то что-то сломалось, и звук испортился довольно весомо. Это испортило впечатление от второй половины концерта напрочь. Наверное, Боно и сам понимал, что совсем мало красоты в таком звуке, и его манера пения резко сошла на нет. Это, тем не менее, в некоторых номерах прошло незамеченным, а некоторые сами участники группы стали играть вяло и невыразительно. От одного невнятного драйва перенеслись в другой, и гитара Эджа вновь приглохла. Раздался вой сирены из далекого клубного прошлого... "Uno... dos... tres... catorce!" Ну на этих словах уже подпрыгивает вся Испания. Hello, hello... Hola!! Уж проще ничего для испанских фэнов и не придумаешь: сразу, как только узнаются аккорды "Vertigo", весь стадион сотрясается. Некоторые слова Боно снова не нужно петь, например, слово "Hola" поют испанцы. Т.е. практически весь стадион. Давай, Эдж, поджарь их, чтоб так не орали, а я потрусь о твою спину. Надаем им тумаков, что-то они слишком расслабились. Это настолько сильно поражает меня - ведь, опять-таки, я никогда не понимал смысла этого "Vertigo". Обыкновенный такой кусочек для школьной группы. Однако, вишь как, поднимает одноклассникам настроение, даже с довольно лажовым звуком. "All of this city noise..." - в переломной части Боно вдруг снова изменил текст. "All of this city noise... in 360 degrees!" Поразительное продолжалось. Едва отзвучали последние аккорды молодежного мега-хита, и Боно в бессилии упал на сцену настолько реально, что к нему уже стал подбегать кто-то из обслуживающего персонала, как внезапно все сменилось красным цветом, энергичным клубным ритмом и стало вновь напоминать танцевальное безобразие турне "Pop". Только это смогло вернуть вокалиста обратно на ноги. "Эдж!" - закричал он, а тот только что-то исступленно выпиливал на гитаре. "Порядок! Начинаем!" - задвигался в ужимках и прыжках Боно. На огромном экране в круглой проекции возникли лица участников группы, головы которых импульсивно двигались в такт всеобщей дискотеке, что привело публику в аналогичное исступление. Искореженный звук при этом во внимание не брался. Купол каракатицы преобразовался в мекку подрыгиваний и подергиваний. Далеко не с первой ноты я различил то, что было исполнено в ремиксе Dirty South (в течение композиции о его авторстве упомянул сам Боно) - очередную вещь с нового альбома "I'll Go Crazy If I Don't Go Crazy Tonight". Данный гимн на альбоме представлялся мне чуть ли не топовым хитом для стадионов аккурат в духе новой работы, у него умеренный драйв и завораживающий текст, имеющий силу заставить людей плакать. Услышать его в танцевальной обработке, наверное, для некоторых фэнов было тяжеловато. Но само оформление сцены и то, как Ларри выстукивал танцевальный ритм на джембе, на этот раз тоже "выйдя в народ", посетителей повергло в наидичайший восторг. Меня особенно впечатлил замес барабанов и гитар где-то в промежутке между куплетами. К психоделично-акустической концовке нечего добавить. Уже полностью высохший и пригвожденный к своему месту, я ожидал торжественного продолжения. К сожалению, далее ждал облом в виде "Sunday Bloody Sunday", политчиеского памфлета, от которого никогда не бросало в жар. Чего нельзя было сказать о публике, многие составляющие которой, по-моему, эту песню запомнили и прониклись ею еще с начала 80-х. Изначально композиция написана по следам т.н. "кровавого воскресенья", инцидента в североирландском городке Дерри, когда британские военные расстреляли 27 мирных протестантов. В рамках нынешнего турне ее исполнили в защиту свободы Ирана. Лозунг "Go Green" воплотился на экране в виде тотально зеленой, но тускловатой декорации, на фоне которой команда играла и пела аккурат в духе 80-х. Чувствовалось, что группа уже немного подустала, и под завершение своего выступления выбрала старые, проверенные хиты, которые могли бы быть спеты толпой самой для себя, без присутствия кого-либо на сцене. Интересное, однако, "живое" исполнение! Еще четыре минуты я провел, скучая, и рассматривая флаг "CoExIst", которым фэны размахивали прямо перед сценой. Надпись, объединяющая в себе буквы и символику, мигрировала из предыдущего турне U2, она появлялась на экране во время исполнения "SBS". Как долго им еще петь эту песню? Этот "иранский" ход, однако, впоследствии вызвал целую бурю эмоций у иранцев. На второй день концерта, кстати, на экране уже запустили строчки из поэмы Молана Руми. Чтоб понятней было. Интернет и фан-клуб U2 на следующий день были забиты благодарностями большого восточного народа. Далее последовала песня из той же кроваво-военной эпохи - "Pride (In The Name Of Love)", текст которой, по-моему, знал каждый второй залегший в этом гигантском тазике. Сцена перекрасилась в густой синий цвет, публика завораживала своим пением сама себя. Ничего особо нового доказывать не требовалось. Но зато как в середине песни, так и в ее конце толпе предоставили право вновь долго петь ее любимую знакомую букву "о". Под это дружное громогласное "о-о, о!" от одной концертной классики плавно перешли к еще одному фрагменту "Rattle And Hum" - коротенькой увертюрке "MLK". "Спать!" - качаясь на месте, выкрикнул Боно. И продолжил уже нужным текстом, начинающимся, что самое поразительное, с этого же слова. Как мне показалось, строчка "If the thunder cloud" по забытию слов или нарочито была исполнена дважды, что совсем не делало композицию более симпатичней. После этого вдруг метнулись к исполнению песни из совершенно другой эпохи - "Walk On". Политизированное действо продолжалось: Боно призвал своих поклонников присоединиться к акции по поддержке Аун Сан Су Чжи (Aung San Suu Kyi) — лидерши оппозиции Бирмы, долгое время содержащейся под домашним арестом в своей стране. Уж казалось бы, какое дело Испании до какой-то Бирмы, ан нет - во время исполнения песни сцена заполнилась стандартными участниками публики, держащими перед лицами бумажные маски с лицом Су Чжи, которые до этого выдавались на входе. Они прошли по кругу во второй части композиции в такт лицу Су Джи, проецировавшемуся на экране. "Страх - это привычка", - запомнилась мне фраза с этой маски. Излишне упоминать, что уже знакомую всем гласную букву из припева песни, и сам припев толпа подпевала без всяких проблем, исходя из чего исполнение этой песни Боно показалось мне, опять-таки, слабоватым и небрежным. Совсем не таким, какое оно было в турне "Vertigo". Закончилась композиция, однако, символически: Боно вставил в песню строчки гимна футбольного клуба Ливерпуль "You'll Never Walk Alone", тем самым как бы убив двух зайцев, и проводив "маски" со сцены. Последовала еще одна небольшая передышка, во время которой все вокруг для начала погрузилось во тьму, а потом из этого на экранах возник образ доселе бодрствующего Десмонда Бишопа Туту, одного из любимых политических фаворитов Боно и его друзей. Его записи уже неоднократно учавствовали в концертах группы, но на этот раз Бишоп записал месседж специально для турне U2. Он толкнул пространственно-политический спич на минуты 3-4, посвященный миру на земле, объединению рас, призывам борьбы с малярией и СПИДом и поддержке прав африканских детей, на экране перемежавшийся статистикой мировых неполадок. "Когда-нибудь из них вырастут ученые и доктора, которые смогут противостоять новым болезням, изобретая новые лекарства, которые уже спасли жизнь очень многим людям", - что-то в этом духе. "Мы - это один и тот же вид, мы все - единое целое, ЕДИНОЕ!" - провозгласил Бишоп под начало до боли знакомых аккордов из "Where The Streets Have No Name". А я-то уж подумал, что под слово "One", украсившее экран, будут петь "One"... то же самое, может быть, подумала и взорвавшаяся толпа, но быстро приутихла. Исполнение песни и статичное оформление вкупе с политическим месседжем, который никто толком не расслышал, мне навеяло грусть. Несмотря на то, что ритмика не давала сидеть на месте, исполнение этой песни сейчас в сравнении с прошлыми турне выглядело тускловато. Почему же Боно так любит издеваться над собственной классикой? Исполнение требует некоторых усилий, а небрежность - этот как бы тот же "PopMart", здесь совершенно неуместный. Поспела очередная пауза, свидетельствующая о том, что действо планирует угаснуть, а может, и о том, что участникам команды на время нужно было отлучиться перед финальным заездом. Экран озарился множеством фотографий, на которых были изображены целующиеся пары (не геи). Kiss the future! Этот лозунг U2 пронесли сквозь многие годы своей карьеры, и вот теперь он обрел новое интересное воплощение. Получалось так, что можно куда-то послать такого рода фотографию, и потом она будет передана в космос на МКС. Неутомимый Боно также осведомил публику об их новом общем друге по имени Pep (насколько я понял, это был Pep Guardiola, гладиатор футбольного клуба "Барселона"), который то ли был изображен на одной из этих фотографий, то ли присоединился к их кампании на уже знакомом всем сайте one.org. Чтоб он совсем уж окончательно запомнился и чтоб на него потом все зашли, об этом повторились. Пеп подарил Боно майку клуба с надписью "Bono" и порядковым номером на спине - 1. Т.к. на лицевой стороне майки было изображено лишь политическое сокращение UNICEF, Боно согласился надеть ее во время концерта. "Это единственная футбольная команда на планете, на майках которой написано UNICEF, а не изображен чей-то брэнд", - заметил он. Это вызвало бурный восторг и интерес у фэнов, хотя поговаривают, некоторые футбольные болельщики этим ходом остались не совсем довольны. На следующий день я обратил внимание на эти майки в сувенирных магазинах: они там стоили дороже всех, даже дороже, чем майки U2! 40-50 евро... Я заметил, что после передышек темп и накал страстей внутри группы постепенно угасал. Так, к сожалению, случилось и с официально заключительной композиции основной части концерта и самым, пожалуй, достойным мега-хитом группы за всю ее историю: "One". Во время ее исполнения произошло необычайное, то, что в концертах U2 увидишь редко: Боно показались недостойными гитары, он велел поднять аккорд Эджу и Адаму, таким образом, получилось, что одно и то же перепевали три раза. Наверное, к этому моменту на стадионе стало очень шумно, потому что публика окончательно потеряла фокус и предпочла обговорить кое-что с соседом, нежели следить за сумрачно одиноким оформлением сцены и совсем уж посеревшим экраном. И Боно "перестал" слышать то, что играют его коллеги, несколько раз ковырял свой динамик в ухе, пытаясь разобраться то ли в инструктаже охраны, то ли в музыке но не помогло. Одно дело - отрепетировать несколько раз с пустым стадионом, а когда одновременно начинает жужжать весь рой - это уже совершенно другой звук. В итоге, первая часть исполнения песни доставалась то самой толпе, то речитативу Боно, который настолько растерялся, что стал вместо этого говорить, а не петь. Кое-как заключительный аккорд выровняли, но чувствовалось, что толпа уже "не принадлежит" группе, да и сама песня была отыграна без искринки. А под конец Боно и вовсе обнаружил, что забыл свою гитару! Закончили исполнение схематично, финальная импровизация Боно про Барселону была совсем уж как-то паршивенько слышна, что после угасания сцены приветствовалось весьма натянутыми аплодисментами. Ведь так ничего реально впечатляющего мы пока и не дождались!.. Конечно, ни один концерт U2 не обходится без повторного выхода их на сцену "на бис", и "encore" на барселонском стадионе также прошел на ура. Для этого понадобилось совсем немного времени, команду словно тянуло обратно, поэтому Боно переоделся в пиджак с красной лазерной окантовкой, и вместе с другими участниками без всяких вопросов вышел на сцену еще раз. Стали мощно лабать "Ultraviolet (Light My Way)", в свое время самый любимый мой трек на их альбоме "Achtung Baby". В качестве нового сюрприза публику ожидал фирменный микрофон Боно, запаянный то ли в руль, то ли в штурвал, который спустился откуда-то из-под небес на огромном троссе. Во время исполнения Боно висел на нем, подтягивался и летал по сцене во всех направлениях, а также регулярно забрасывал над толпой с надеждой на возврат, как бумеранг. Трек, который группа и в начале 90-х играла вживую очень редко, стал для меня настоящим подарком. Теперь уже можно было закрыть глаза и на сцену, освещенную в скромный ультрафиолетовый цвет, и довольно лажовенькое исполнение под конец. У меня возникло ощущение, что в своих прыжках с микрофоном Боно совсем забылся и исполнял припев нарочито невпопад. Где-то мы с такой манерой уже сталкивались... А может быть, он просто устал?.. Все-таки пошел уже второй час выступления без передышки, а группа и по молодости редко когда так долго задерживалась на сцене. Другая классика U2 - "With Or Without You" - началась практически без остановки вслед за предыдущей, и тут стали случаться заминки такого же плана, как и с "One". Публика без проблем исполнила первый куплет самостоятельно, однако Боно после этого был вынужден его отработать-перепеть, что сразу повлекло за собой общую рассинхронизацию с командой. Болтающийся микрофон не всегда вовремя поспевал к нужной строчке, и хотя толпа без проблем могла бы обойтись и без лидер-вокалиста, это снова стало вызывать легкое недоумение. Единственным впечатляющим моментом послужила вспышка-освещение огромного стадиона, исполняющего вместе с группой "оооо-о-оо!!", особенно во второй, заключающий песню раз. Боно все-таки не смог справиться со своей несдержанностью. А ведь наверняка многие говорили ему: не надо так категорично расслабляться. Простой отыграй свою программу и все. Самые-самые песни U2 в тот вечер были запросто испоганены, что оставляло довольно мутный осадок на душе. С другой стороны, так ему, прошлому, и надо. Kiss The Future. Хорошо, что не на прошлом, а на настоящем закончился и весь концерт. Финальный аккорд - на новом альбоме самая "импровизационная", философская и тем самым ценная для участников группы композиция "Moment of Surrender". "Эта песня - великий подарок Бога", - представил ее в начале Боно. Удивительно, что песню, которую нужно исполнять сильным голосом, а не, казалось бы, под конец, группа решила оставить "на сладкое". А может быть, ее просто решили вставить после "With Or Without You", ведь часть, где поется наша любимая гласная буква, практически с ней совпадает. К моему удивлению, живая версия умеренно экпериментальной композиции, даже по ее нестандартной продолжительности публику не утомила. Особенно хорош был Эдж, исполнивший довольно непростые партии на синтезаторе и гитаре одновременно. Композиция оказалась как раз из той серии гимнов U2, понимание которой приходит не сразу, но под которую можно долго скандировать и... проводить своих кумиров. Когда участники группы вытащили микрофоны из своих ушей, стало понятно, что действо закончилось. "Буэнос ночес, Спанья!" - попрощался Боно еще во время исполнения. Упал последний аккорд Эджа, группа плавно обошла публику еще раз, а Боно на прощание с умилением посмотрел на бурлящий улей трибун. "Олееее-оле-оле-оле!!" Затем вся четверка незаметно удалилась куда-то под сцену. Что это было?.. Некоторые закоренелые фэны критично предполагают, что это самое худшее турне U2 за последние 20 лет. Концепция его очень проста - весомая часть треклиста подразумевает совместное исполнение, подбор новых композиций плюс старые проверенные хиты, предпочтительно из всех альбомов понемножку, за исключением спорной пластинки "Zooropa", которой места на данном концерте не нашлось. А жаль - "Babyface" звучал бы в такой оболочке очень даже неплохо. Плюс огромная сцена, но минимум спецэффектов. До этого группа заявляла, что у них будет очень много акустики, но, видимо, что-то потом изменилось. Предполагалось, что будет очень много песен, которые ранее никогда не исполнялись "вживую", но таковых оказалось совсем немного. А где же спецэффекты, импровизации, эксцентричность? Они остались в истории на ZooTV. Из PopMart сюда пришли нарочито небрежное исполнение проверенных хитов, изрядно замусоленных даже для ушей фэнов. Поговаривают даже, что выпустив самый многозначительный альбом в своей истории, группа навсегда может отправиться в космос, окончательно распавшись. Якобы по окончанию концерта Ларри был настолько разочарован и обозлен, что не пошел вместе со всеми фотографироваться, а до этого уже не раз заявлял, что в ближайшие несколько лет у него есть достаточно возможностей только для того, чтобы делать то, что он захочет. По-моему, Ларри, вообще, самый злой участник этой группы. Я обратил внимание, где стоит его барабанная установка. По всем правилам центровки, ей бы самое место под куполом сцены в виде гигантского вертела, на который нанизана еще куча железа. Наверняка узнав о том, что его хотят посадить прямо под этим веретеном, он возмутился и сказал, что не станет там сидеть, потому что это на энергетическом уровне весь концерт будет протыкать ему череп. Поэтому его посадили, немного выдвинув вперед, и сцена не могла уже толком крутиться. А его выражение лица, когда Боно попросил переиграть "One"? Кажется, он улыбается, но в этой улыбке так и написано: "Во дает, сука-наглец!" Барабанщику и полагается быть злым, иначе он не сможет два с половиной часа подряд держать ритм за горло. На мой взгляд, все объясняется гораздо проще. Каждый концерт U2 выпускается на видео-носителе. Именно как "живая" группа они ценятся больше всего - полностью предварительно раскупленное турне на огромных стадионах это подтверждает. В общем-то, и с другими музыкантами может наблюдаться то же самое. Можно любить или не любить, понимать или не понимать, слушать или не слушать регулярно музыку какого-либо исполнителя, но увидеть его "вживую" интересно всегда. Однако у U2 все получается так, что именно ВИДЕТЬ их выступление и является ключем к пониманию их песен. К пониманию их жестов, слов, движений, образов. Пониманием для каждого сугубо индивидуальным. Пониманием, с которым каждый сознательно купит DVD, обязательно фирменный, лицензионный, с записью концерта турне, непонаслышке ему знакомом. Т.е. заплатит как за пропуск на огромный стадион, так и за DVD. Плюс еще заплатят те, кто на концерте не были, но обязательно хотят посмотреть этот DVD, ибо он дико крутой. В итоге U2 решили снять новый умопомрачительный фильм, 360 градусов, не меньше. Для этого они собрали огромную массовку и сконструировали огромную декорацию. То, что мы видели на огромных экранах в Барселоне - это уже примерно уровень видеосъемки для такого DVD. Цвета и краски там подобраны очень грамотно, в духе "Rattle & Hum", только все больше в космическую тему, в такую, как была на Zoo TV. Ну а сцена - типичное начало карьеры U2. Какие-то ящики с минеральной водой, колонки и куча проводов. Еще и краской на одном ящике намалевали "U2". Конструктивный минимализм. А фон - это постоянно мигающие в публике огоньки-звездочки. Публика - это как бы звездное небо, на фоне которого поют и играют Боно сотоварищи. Фон этот, к тому же, живет собственной жизнью, поет. Видео из этого должно получиться завораживающее. Поющий космос! Соглашусь со многими - для "живья" шоу требовало побольше эффектов. Могли хотя бы лазерами окутать эту треногу, чтобы получился лазерный купол. Толпа бы визжала по-неземному прямо. Побольше бы мигалок, сверкалок всяких. Сверху выглядело совсем уж однообразно, да и новая музыка "в живом варианте" требовала соответствующего оформления, потому что 90-тысячный стадион - это вовсе даже не кровать с наушниками. Если бы не взял с собой бинокль, вряд ли бы полностью проникся видом картины издалека. Совсем не классика. Может быть, также стадион стоило бы освещать почаще, чтобы не выходить из этого ощущения внутри огромного уха. Эксцентричности тоже не хватало. В былые времена эксцентричность жгла. Боно мог бы почаще менять хотя бы головные уборы, ему из публики несколько раз кидали шляпы... Не-а. Импровизации совсем мало, никого из публики на сцену не пригласили. Только очень жесткая подготовка. План роботов, которые от переизбытка ощущений быстро выходят из строя... У большого стадиона нет больших преимуществ в оценке большой музыки и больших задумок, хотя уж такая большая группа, как U2, могла бы с этим придумать что-то новое. Ведь всегда получалось. Стадион - это место, где нужно накачивать народ громко и быстро. Места для раздумий тут немного. А команда, наоборот, все рассчитала до мелочей и расписала по секундам. Получилось, что из космоса-то они прилетели и сразили массу вроде бы наповал. Но как-то механически все получилось, слишком запрограммированно, слишком глубоко. Студийная работа в этом плане мне понравилась больше, для ее оценки проще найти укромный уголок. Мегатысячный улей, на мой взгляд, в данном случае был совсем не так спланирован. U2 попытались составить свою программу эклектичным образом, включив в нее все свое хитовое прошлое и настоящее. От "PopMart" взяли помпезность и небрежность, от "Zoo TV" - звонки в эфир и исполнение многих старых хитов, из "Rattle & Hum" - черно-белый минимализм и упрощенность, из турне последних лет - бешеный накал страстей и огромное количество аудитории. Все это в сумасшедшем ритме сменяло друг друга, от чего терялась общая нить осознания того, что, на самом деле, происходит. Вроде бы все до жути помпезно и грандиозно откручивает голову, но нету общей нити и общего смысла. В студийном альбоме он прощупывается более явственно. В общем итоге, мне понравилось, как представлены все треки с нового альбома, а также "Unforgettable Fire" и "Ultraviolet" и контакт с МКС. Не понравилась излишняя политизированность, спам и много болтовни. Остальное попахивает сильной коммерцией. Чтобы не расфокусировать своих фэнов, группе стоило исполнять именно те треки, которые раньше редко исполнялись живьем. Не-хиты. То, что основная масса никогда даже не слышала. Ведь билеты на турне уже полностью распроданы, зачем играть именно хиты? Пипл уже забашлял, в качестве товара можно поставлять что угодно. И это, уверен, было бы приятным сюрпризом для большинства. Людям же нравится больше новое, и в данном случае - не старое, которое еще не успело стать забытым. А если уж исполнять хиты, то в ранее не обкатанных вариациях. Уже самим ведь набило оскомину. Исполняется чья-то придурь со стороны, или просто не было времени для особых раздумий? В любом случае, проявляется совсем не независимость, скорее - исключительная продажность. Причем продажность, может быть, вовсе не участников команды. Я вот тут недавно видел, как выглядит менеджер группы Пол Макгиннесс. Дядечка, сошедший с фильма про гангстеров 30-х годов, даже в аналогичной шляпе. Помимо U2, он еще менеджил менее успешные проекты PJ Harvey и "Art of Noise". Типичный скряга-ирландец. Может быть, чей-то родственник. Он тоже имеет слово сказать, что группе играть и что делать. Вообще, им тысячи людей советуют что-то делать и про что-то напоминают. Вот и результат такой: тысячи для десятков тысяч... а в итоге не понять, что делать с каждым. Вообще, весь концерт U2 ради эксперимента могли бы сделать акустическим, с минимальным освещением и визуальным оформлением. А тут - отгрохали огромное сооружение за 15 млн., но не использовали его мощи даже на треть. Где хваленые 360°? Фэны, купившие билеты позади сцены, так ничего толком и не увидели, зато "Красный ряд" VIP-мест в заметном от нее удалении даже не был раскуплен, пуст! По признанию же поклонников, находившихся "в кругу" и его окрестностях, огромный размер конструкции заметно снизил уровень их контакта с группой: некоторые довольствовались только видом голов U2 и практически весь концерт провели в гордом одиночестве, потому что музыканты перед ними появлялись редко. Не хватало душевности и духовности... много пыли и блеска, а за ними - пустота, истощение. Посмотрел тут на Youtube видео какого-то фэна, который поджидал Боно в закулисье. Боно подошел к нему как в зоопарке обезьяна, из-за проволочной сетки выглядывал. Весьма изможденно выглядел и совсем не вникал в ту тему, что его сейчас будут с кем-то фотографировать. Устал, поди. Но... как подметил мой коллега, "умеют чуваки шоу устраивать и бабло грести с этого дела - респект!" А шоу ведь выходит за рамки самого шоу, к тому же. Оно задолго до него начинается и долго еще продолжается. Бабки загребаются немалые. И со стороны группы, в данном случае, просто не требовалось каких-либо усилий и выкладок - к чему их ожидать? Публика пришла не на лицедейство посмотреть, а поддержать своих кумиров, причем поддержать неслабо в финансовом плане. Для любого музыканта такая поддержка в нелегкие времена является значимой. Из-за нее маленькие шалости и проколы на открывающем шоу турне вполне осознаваемы, ведь оно, тем самым, открывает новый пласт в оценке творчества U2 и войдет в историю! А для публики является значимым повариться в огромном котле под любого рода спистопляски своих кумиров, чтобы потом сказать своим потомкам: я был частью этого! Все отлично. Так что, получается, я поучавствовал в огромной массовке, вряд ли увижу себя на DVD (и вряд ли DVD, вообще, снимали в Барселоне), увесистую пачку бумаги отдал за это, да еще и не всем доволен. Зато: в наших краях никогда такого не увидишь, да и погуляли с настоящим размахом! В этом деле главное - знать, что ты там был. Потому что сразу по окончании всего этого уже ничего не помнишь. А в целом, событие исторически неоспоримое. Концерт-месседж. Я распутывал его целую неделю, пока сам не распутался. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ:Организация мероприятия: глобально упорядоченная. Отношение к публике: приятное. Качество, в т.ч. звук, свет, оформление: временами визуально чего-то не хватало, бОльшую половину концерта со звуком наблюдались проблемы. Оно и понятно - первый блин! Остальные города будут видеть тишь да благодать. Охрана порядка: поразительно, но беспорядков в огромном стаде животных не наблюдалось. Они были словно мотто U2 - Единое Целое. Стоило ли побывать: стоило, причем немало! Mr.Prolix
7/10-Jul-2009
|