частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♪ старт ♪ музобоз ♪ эссе ♪ кино ♪ неблог ♪ форум ♪ поиск: внутри / снаружи ♪ нашлось |
|
На экране окна vol.18: "ДОМ"-дурдом02.02.2014
Это моё скрытое признание в любви американской культуре.
Олег Погодин, режиссёр Ты понимаешь, что пишешь о русском народе?! Это же издевательство! Ия Саввина, Кончаловскому Затяжной фильм. Потому затяжной, что просмотреть его целиком от начала до конца не представляется возможным без множества промежуточных затяжек. И всё при том, что прокатную ДВУХчасовую версию и так сократили почти на ЧАС, по сравнению с режиссёрской нарезкой. Смотреть же его, на свои вскипающие мозги, я и вовсе решился по ТВ. А что значит в наше время смотреть кино по телеку? Помимо пресловутого логотипа канала в правом верхнем углу, вследствие последних принятых законов, картинка также была облеплена черным кружком снизу слева (обрамляющим наличествующие в фильме сцены насилия) и внушительных размеров кружком сверху слева, в котором значился предупредительный знак "16+". Странно, что не "18+" - по всей видимости, сцены жестокости и полностью раскрытая тема сисек всё-таки не дотягивали до уровня средней школы. Подростки в наше время, наверное, и так в курсе, где Тарантино, а где - Тинто. Но этот ёбаный кружочек, будь он неладен, мешал просмотру ВСЕГО фильма, он не появлялся в самом начале или только после рекламных пауз, из-за этого говна подчас невозможным являлось рассмотреть состояние лиц актеров - а крупных планов было много! Да и рекламные паузы, в совокупности, составили чуть ли не протяжённость всего фильма - в итоге, через ЧЕТЫРЕ ЧАСА, эту в буквальном смысле, ЛЕНТУ всё-таки удалось дотянуть лямкой до конца... А тянуть было интересно только именно благодаря составу актёров, который для этого фильма сформирован по всем канонам "проходных" голливудских блокбастеров. Проходных - это когда фильмец ни о чем, но присутствие в нём сразу "всех звёзд" превращает вход в кинотеатр в давку: зритель всё проходит и проходит, а билетчик всё пупеет, когда же этот поток прекратится. Так и здесь: я немного впупел от того, что помимо любимых публикой и, чего там говорить, культовых российских киноикон современности, среди которых С.Гармаш, В.Епифанцев, пупенно засветился еще и не менее культовый украинский актер Б.Ступка, земля ему пухом. Ну, думаю, столько актёров все вместе не могут сняться в каком-то шлаке. Буду тужиться, но смотреть. Однако, получилось почему-то так, как я и думал. Тужиться до такой степени, чтобы блевануть. Фильм - не то чтобы основан на правдивых событиях, он не то чтобы сказка даже... Скорее, печальный кинокомикс или что-то в этом роде. Может быть, метафора по отношению к чему-то так сильно завуалированному, что в этом невозможно вменяемо разобраться. Например, некоторым склонно полагать, что аллегория тут о России, которая "наш общий дом". Да полноте - там ни одного дага нету, ни одного осетина, да пусть даже чечена - и того не представлено. Гнилой какой-то, дом. Неживой. Разве так, на самом деле?.. А ежели это попытка представить русских с совсем уж вымышленной стороны, ещё при этом имея совесть и рассуждать о русских, кто они такие, со сваленными в кучу или кашу опилками из штампов, категорическим силлогизмом сюжета, не связанными между собой репликами и характерами персонажей... То самым главным возникает тут вопрос: где ж они таких странных РУССКИХ откопали-то, с такими-то ШНОБЕЛЯМИ!.. Родственники?.. Живущие в одном доме? Да они даже друг на друга не похожи!.. И все как-то об одном и том же - я не я и хата не моя... Событийно всё настолько неправдоподобно, затянуто, в антураже лживо, в костюмах совсем уныло и не по факту, что понятно, почему этому фильму воспевают дифирамбы проплаченные диссиденты в рунете. По-моему, чтобы русские думали, что они такие и есть, а не шоб иностранцы так думали. ...Подождите... эту хуйню еще и на "Оскар" собирались выдвигать???.. Ну они и уроды тогда. Ну заебали, чесслово, хорошие фильмы сливать, а отсылать в АКАДЕМИЮ ИСКУССТВ и не меньше, наипаршивейший отстой. Да этот фильм не то что после 16-ти - и после 26-ти, да и после 66-ти запретить показывать надо. Хотя впрочем, есть смысл говнищо всякое посылать на "Оскар" - потенциальный враг не должен знать об истинном духе русского состояния; тогда, в этом плане, не буду спорить, фильм в самую точку. Правдивая ложь. Подтверждение моим словам - в российском прокате фильм глубоко провалился при своём опупенно миллионном бюджете, что вполне логично. Это кино из разряда тех, которые не посоветуешь никому. "Перебор", как сказал герой Брюса Уиллиса в "Неудержимых-2". Фильмец получился - тот ещё позолоченный саркофаг для музейной полки. Битком набитый культовыми кинематографическими фейсами, шузами и факами. Всё неправдоподобно, всё выдумано, всё не так, и особенно заколебали своей пропагандой алкоголя в кино. Какой русский фильм ни возьми - редко где не наливают или не поливают. У меня однажды даже появилась мысль - а что если к каждому фильму на imdb присвоить дополнительный флажок - употребление алкоголя? Русские фильмы наверняка были бы в лидерах!.. Трудно назвать хоть один русский значимый фильм, в котором не пьют. Но сия пропаганда смерти уже становится невыносимой. А в этом фильме так и вообще подавай им больше водки - начального предложения не хватит! Ну и русские блин. Ну и Шамановы. Непревзойдённые упыри. Фильм досмотрел до конца только благодаря игре актеров. Столько прелестей в одном месте всё-таки здорово спасает и сюжет, и выдумку; смотреть приятно - это факт, и как "визитка русского кино", с точки зрения операторства, весьма показательна, но в остальном... главный вывод, который я сделал после просмотра сего межпространственноконтинуумного опуса - иметь и благоустраивать свой дом - не только неблагодарное, но и опасное занятие. Спасибо, что насторожили. П.С. Блин, ещё и про музыку Эдуарда Артемьева забыл!.. Вообще, ВСЕХ собрали в этом отстойнике, невероятно!.. Да и назвали-то как ... Словно в душу плюнули, тьфу его нах. ***Об аналогичном антиподе этого фильма тоже хотелось бы упомянуть. Особо. Дабы если кто дочитает этот блевотный отзыв до половины конца, уяснил бы в нём и позитивный культпросвет. В далёком 1967-м году Андрей Кончаловский вошёл в мир кино удивительным, неповторимым шедевром - чёрно-белой документальной драмой "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж". В этом фильме играет только одна известная-культовая русская актриса - Ия Саввина (с глубокого детства каждый хорошо воспитанный русский ребёнок знает её по озвучке хитруковского Пятачка). И ещё парочка проф. актёров рангом поменьше (Любовь Соколова, Александр Сурин). А все остальные там - реальные жители дремучей российской глубинки. Т.е. "фонтана звёзд" в этом фильме режиссёром ждать не рекомендуется уже с первых его кадров, предупреждения в титрах. Но КРУЧЕ фильма, сочетающего в себе документалистику и вымысел, БЕЗ КРАСОК подчёркивающего всю радужность жизни с попутствующим наличием в ней глубочайшей боли и радости, веры и трагедии, бьющего не в бровь или глаз зрителя, а в самое его СЕРДЦЕ - мне пока что видеть не доводилось. Этот, можно сказать, ДОМ РОДНОЙ, first cut Кончаловского не смог сделать deepest даже он сам: в продолжении кино через 20 лет уже пошёл авангард для одиноких алкоголиков, Саввина отказалась в нём сниматься, за что ей низкий поклон и также земля пухом... Но на современном ТВ, насколько я понял, подобные грамотные фильмы совсем не жалуют. Это только чиновники конца 70-х настолько опупели от срубающей правдивостью мощи "Аси", что незамедлительно засунули кино на очень далёкую полку. Где оно запылилось до степени зыбкого песка, и потом его пришлось полностью реставрировать. К счастью, хоть это смогли уберечь - и у русского человека, такэ, есть возможность подчас обратиться к своим подлинным душевным истокам... И понять, что красив он, русский человек, как душой, так и телом. А не как пытаются изобразить его взращённые на американском поп-корне. Оттого-то, кино-говно наподобие фильма "Дом" просится не на полку - в топку. Mr.Prolix
Ноябрь 2012 - февраль 2014
|