частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♪ старт ♪ музобоз ♪ эссе ♪ кино ♪ неблог ♪ форум ♪ поиск: внутри / снаружи ♪ нашлось |
|
Секрет современного драматурга, актера и режиссера Евгения Гришковца в том, что его повествование сводится к обычным повседневным вещам, которые происходят если в жизни не каждого, то наверняка очень многих. Заняв нишу "реалити-шоу вашего сознания", описывая его доступным, живым, оригинальным языком, уделяя внимание не только поверхностному восприятию жизни, но и самым скрупулезным деталям, иногда навевающим искренние ностальгические воспоминания о прошлом, тем самым он получает доступ ко вниманию большой слушательской аудитории. Однако в подобном подходе есть недостаток: здесь слишком многое лежит на поверхности, чтобы "зацепило", к этому не нужно прилагать больших усилий, а когда все, что нужно, уже раскушено, начинает быстро проявляться потеря интереса. "Как я съел собаку" — автобиографичная звукопьеса (или, как еще называют произведения подобного рода — аудиокнига), в основу которой положено повествование автора о его прохождении трехлетней морской службы. В очередной раз, по сравнению со сценической версией, переписанная. Для тех, кто уже знаком с приемами Гришковца, начинается она заурядно: все это Гришковец с успехом собрал вместе и воплотил в своем романе "Рубашка" ("всякий, слушающий его пьесу, уверен что "этот неказистый картавый мужчина" говорит именно о нем" — (c)). Пьеса, однако, была написана за четыре года до выхода этого произведения (а аудиоверсия появилась лишь спустя пять лет — после удавшегося эксперимента с группой "Бигуди"), но в ней уже начинают проявляться наметки стиля, к которому писатель шел не один год. Стиль Гришковца, его голос, манера речи, конечно, неподражаемы, и вы вряд ли спутаете их с кем-то еще. Но сам рассказ не сказать, чтобы очень уж впечатляет. В нем много интересных моментов, однако иногда возникает ощущение, как будто автор чего-то не досказывает, или же ему просто не хватает форматного двухчасового времени, чтобы выразить свои мысли более подробно. По обыкновению, мораль повести запрятана так глубоко, что когда наступает ее концовка, замираешь в недоумении: все?.. То же название работы не таит в себе никакой игры слов и мысли: Гришковец не только в переносном смысле "съел собаку" на службе в морфлоте, но и в прямом. Саунд: не имеющий особого значения. Звукоформление - Гендель, "Мегаполис", "Бигуди". Иногда на голос автора наложен эффект эха, служащий гранью между своеобразными "главами". Обстановка: одиночество и бутылка водки, которую вы разопьете со своим незримым рассказчиком. Ключевые композиции: "бонус-трек", описание еще одного случая на флоте в авторском исполнении; на этот раз - не в студии, а в обычной дружеской компании. Матерным словцом Евгений подчеркивает особое значение духовности русского языка в своем творчестве. Рекомендуется: как поклонникам Гришковца, так и тем, кто еще не знаком с его произведениями.
См.также:
|